Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Расходы бюджета

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


План

Введение

1.Экономическое содержание системы

расходов бюджета.

2.Структура расходов бюджета.

3.Расходы региональных бюджетов.

Заключение

Введение

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой кате-гории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в свя-зи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выра-жают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

В условиях перехода к рынку, Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции заклады-ваются три основных блока задач:

 сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

 определить наиболее приемлемые для национальных и регио-нальных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;

 создать полноценный информационно- аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информа-ционную базу для оптимизации прогнозирования доходов и рас-ходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в суще-ствующих инфляционных условиях.

Первая группа задач реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюд-жетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по терри-ториям России федеральных казначейских учреждений составляют функции по разассигнованию средств, предназначенных для учреж-дений, расположенных на соответствующей территории и финанси-руемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.

Следует отметить, что в соответствии с действующим законода-тельством экономическую основу регионов составляет их собствен-ность например, экономическую базу местного самоуправления со-ставляют её природные ресурсы: земля, недра и т.д.

Сложившаяся в нашей стране экономическая, в том числе и фи-нансовая, ситуация не позволяет местным органам власти и управ-ления при бюджетном дефиците всерьез рассчитывать на пополне-ние доходной части бюджетов территорий путем введения дополни-тельных местных налогов и сборов.

Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение опреде-ленных функциональных обязательств.

1.Экономическое содержание системы расходов бюдже-та.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во мно-гих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количест-венной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить на-значение бюджетных расходов, количественная- их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обуслов-лено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленно-стью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставле-ния бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на оп-ределенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономи-ческой жизни общества их классифицируют по определенным при-знакам. В теории и практике финансов существуют несколько при-знаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влия-нию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае вы-деляются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфра-структуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долго-срочные бюджетные кредиты государственным и частным предпри-ятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

Важный признак классификации расходов бюджета- предметный.

При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:

1. финансирование промышленного производства;

2. финансирование социально-культурных мероприятий;

3. финансирование науки;

4. финансирование обороны;

5. содержание правоохранительных органов и органов государст-венной власти и управления;

6. расходы по внешнеэкономической деятельности;

7. создание резервных фондов;

8. расходы по обслуживанию государственного долга;

9. прочие расходы и выплаты.

Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общест-венной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударст-венных программ. Так, в Российской Федерации самостоятельно в расходах республиканского бюджета отражаются расходы на целе-вые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы по ликвидации последствий ядерного взрыва в Челябинской области и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, расходы на государственную программу развития эконо-мики и культуры малочисленных народов Севера, расходы на про-грамму развития гражданской авиации, расходы на Российскую го-сударственную космическую программу и др. Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в кон-центрации средств бюджета и в их использовании по главным на-правлениям, предусмотренным органами государственной власти.

Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.

Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассиг-нования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.

Целевой признак позволяет рассмотреть расходы подразделяю-щиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:

1. заработная плата;

2. начисления на заработную плату;

3. канцелярские и хозяйственные расходы;

4. командировки и служебные разъезды;

5. стипендии;

6. расходы на питание;

7. приобретение медикаментов и перевязочных средств;

8. приобретение оборудования и инвентаря;

9. приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;

10. государственные капитальные вложения;

11. капитальный ремонт;

12. содержание сооружений благоустройства;

13. геологоразведочные работы;

14. проектирование;

15. государственная дотация;

16. операционные расходы;

17. платежи по ссудам;

18. возмещение разницы в ценах;

19. прочие расходы.

Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расхо-дам на оборону ) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку.

Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких тем-пов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»