Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Расходы бюджета РФ и РБ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Введение

В любой стране государственный бюджет-это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы госу-дарства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (на-логов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.

Государственный бюджет представляет собой основной финан-совый план образования, распределения и использования централизо-ванного денежного фонда, утверждаемый соответствующими предста-вительными органами государственной или местной власти для обес-печения задач и функций государства в целом.

Государственный бюджет представляет собой совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования основного денежного фонда государства. Эти отноше-ния возникают в процессе распределения и перераспределения внут-реннего валового продукта и национального дохода. При распределе-нии и перераспределении внутреннего валового продукта и нацио-нального дохода одновременно между участниками распределительно-го процесса возникают правовые отношения, т.к. каждый из них реа-лизует своё право на определённую долю стоимости внутреннего ва-лового продукта. Бюджетные отношения, как и финансовые отноше-ния, связаны с функционированием государства.

Субъектом бюджетных отношений выступают государство, хо-зяйствующие субъекты, население и т.д.

Сущность государственного бюджета, как экономической кате-гории, реализуется через распределительную и контрольную функции. Содержание распределительной функции определяется процессом распределения и перераспределения стоимости внутреннего валового продукта между различными сферами общественного производства, слоями населения и регионами. Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в отношения с бюджетом вступают почти все участники общественного производства. Основным объек-том бюджетного перераспределения является чистый доход; однако это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продукта, а иногда и национального богатства. Контрольная функция заключается в том, что в процессе формирования распределения и использования бюджетных ресурсов отражаются экономические процессы, протекающие в различных звеньях экономической системы. Благодаря этому свойству бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение госу-дарства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объёму его потребностей и т.д. Основу контрольной функции составляет дви-жение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показате-лях бюджетных поступлений и расходных назначений.

В условиях углубления рыночных реформ основные задачи бюджетной политики состоят в следующем:

1. Удержать экономику от спада производства;

2. Обеспечивать финансовую стабилизацию; для этого необходимо прежде всего предпринять неотложные меры к укреплению де-нежного обращения, как основы успешного проведения экономи-ческих реформ;

3. Стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличе-ния доли накопления в национальном доходе;

4. Сократить непроизводственные расходы бюджета на государст-венные дотации отдельным отраслям сферы материального произ-водства;

5. Укрепить доходную базу бюджета за счёт совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты нало-гов;

6. Создать систему действенного финансового контроля за эффек-тивным и целенаправленным использованием государственных расходов;

7. Усилить контроль за величиной государственного долга.

Большое влияние на экономику страны способен оказывать бюджет благодаря тому, что он может использоваться в интересах ускорения научно-технического прогресса. Создание нового механиз-ма бюджетного финансирования науки, совершенствование системы подготовки кадров, использование льготного налогового режима в части обложения прибыли от реализации новых видов продукции и тому подобные бюджетные меры призваны стимулировать научные открытия и новые технические достижения.

Повышение роли государственного бюджета в социальных про-цессах способствует кардинальному изменению бюджетного механиз-ма финансирования учреждений социальной сферы. За счёт бюджет-ных средств финансируются многие отрасли социального обслужива-ния населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспече-ние.

Функционирование государственного бюджета происходит по-средством особых экономических форм – доходов и расходов, выра-жающих последовательные этапы перераспределения стоимости об-щественного продукта, концентрируемой в руках государства. Доходы и расходы бюджета это объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфическое общественное значение. Доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы – удов-летворению общегосударственных потребностей.

1.1. Состав и классификация бюджетной систе-мы.

Государственные расходы представляют собой часть финансо-вых отношений, связанных с использованием средств государственно-го бюджета.

Состав расходов бюджетной системы определяется бюджетной клас-сификацией видов расходов.

Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

1. Принцип целевого использования средств;

2. Безвозвратность государственных расходов;

3. Соблюдение режима экономии.

Расходы бюджетной системы по содержанию представляют со-бой затраты, возникающие в связи с выполнением государственных функций. Суть целевого использования средств означает, что расходы финансовых ресурсов из государственного бюджета производятся в соответствии с бюджетной классификацией в размерах, принятых законом о Бюджете на соответствующий год.

Согласно закону РФ «О бюджетной классификации РФ», приня-тому 07.07.99 г., классификация расходов бюджетной системы вклю-чает:

классификацию расходов по функциональному признаку;

классификацию расходов по экономическому содержанию;

классификацию расходов по ведомственному признаку;

Классификация расходов по функциональному признаку отра-жает группировку расходов бюджетов всех звеньев в зависимости от функций, выполняемых различными уровнями органов власти. По данному признаку, например, в расходах федерального бюджета выде-лены: расходы на управление, оборону, международную деятельность, правоохранительную деятельность, на расходы в промышленности и сельском хозяйстве, на образование, культуру, здравоохранение и т.д.

Ведомственная классификация отражает распределение расхо-дов бюджета по прямым получателям бюджетных ассигнований. Она одновременно отражает ведомственную и отраслевую структуру управления в государстве.

Классификация расходов по экономическому содержанию от-ражает группировку расходов по предметным статьям и элементам расходов. На основе данного признака выделены расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки и т.д. перечисленные расходы составляют группу текущих расходов, кроме которых выделены такие группы, как: выплата процентов, капитальные затраты и т.д.

Принцип безвозвратного использования означает, что средства, получаемые из бюджета на финансирование социальных или экономи-ческих расходов не возмещается потребителями государству. В усло-виях реформирования экономики наблюдается острая финансовая недостаточность у регионов и у субъектов хозяйствования, поэтому в бюджетной практике последних лет имеет место возвратное финанси-рование определённых видов расходов, не включенных в состав бюд-жетной классификации.

При этом за получаемые из бюджета ссуды субъектами РФ и хо-зяйствующими органами может производиться оплата, не превышаю-щая ставку Центрального Банка. Средства могут быть переданы и на бесплатной, но возвратной основе.

Принцип соблюдения режима экономии подразумевает свое-временное доведение бюджетных средств до конечного потребителя, т.е. физического лица. От момента зачисления средств на бюджетный счёт до момента финансирования статьи или подстатьи расходов бюд-жета проходит определённый период времени. Чем длиннее этот пери-од, тем ниже эффективность использования бюджетных средств. На пути доставки бюджетных средств возможны злоупотребления как со стороны банков, ведущих бюджетные счета, так и со стороны распре-делителей бюджетных средств. Кроме того, при распределении дохо-дов и расходов необходимо максимально сократить межбюджетные встречные потоки для того, что бы ускорить прохождение средств.

Бюджетный контроль на современном этапе не обеспечивает в полной мере эффективное использование бюджетных средств. Необ-ходимо реформирование системы бюджетного контроля с пересмот-ром функций и полномочий контрольных органов исключая дублиро-вание в их деятельности и одновременно создавая условия для коор-динированного взаимодействия.

Расходы бюджета так же различаются по уровню влияния на воспроизводственный процесс. По этому принципу выделяют и капи-тальные расходы.

Текущие расходы включают расходы на содержание социальной и экономической инфраструктуры, выдачу текущих субвенций, транс-фертных платежей и т.д.

Капитальные расходы связаны с инвестиционной деятельно-стью государства. Текущие расходы обычно относятся к защищённым статьям бюджетных расходов, т.е. они не подлежат секвестированию в процессе исполнения бюджета.

В консолидированном бюджете применяется региональное и территориальное разделение расходов бюджетной системы.

1.2. Распределение расходов между звеньями бюджетной системы.

>

Распределение

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»