Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Расходы федерального бюджета РФ, их состав, структура, динамики в 90-е годы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ №37

« Расходы федерального бюджета РФ. Их состав, структура, динамики в 90-е годы ».

Студент группы У-2-4 Степанов П.В.

Научный руководитель доц. Баятова И.М.

Москва 1999 год.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ РАСХОДОВ И ИХ РОЛЬ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА. 5

ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. 6

§1. СОСТАВ И СТРУКТУРА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. 6

1. Расходы федерального бюджета на народное хозяйство и поддержку экономики (финансирование народного хозяйства). 8

2. Расходы бюджета на социально-культурные нужды. 11

3. Военные расходы государственного бюджета. 13

4. Расходы бюджета на управление. 14

§2. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И РОЛЬ СРЕДСТВ НИЖЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ. 15

§3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В 1992-1998 Г. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

ПРИЛОЖЕНИЯ. 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 34

Введение.

Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финан-совой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа фи-нансы приобретают всеобщий характер. Бюджет появился практически в одно вре-мя с государством, но только с приходом к власти буржуазии он приобрел форму до-кумента, утверждаемого парламентом.

Через бюджет государство образует и использует общегосударственный центра-лизованный фонд денежных средств, и именно через него государство организует пе-рераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударствен-ных потребностей (распределение средств между производственной и непроизводст-венной сферами народного хозяйства, регионами, отраслями и т.п.). На современном этапе отличительной чертой бюджетов многих государств является их возрастающая роль в перераспределении национального дохода, которое в настоящее время дости-гает 30-40% ВВП . Таким образом, централизованный фонд государства в лице бюджета необходим ему для осуществления своих функций, важнейшими из кото-рых являются: расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, удовле-творение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управления.

Применительно к сегодняшнему дню, наиболее интересным становится пере-ходный этап от одной общественной формации к другой (когда в недрах одной фор-мации зарождается другая, более прогрессивная), что сейчас и происходит в Россий-ской Федерации. Следствием этого процесса является отражение борьбы классов и групп в главном финансовом документе страны, бюджет которой является предметом самых напряженных споров в высших эшелонах власти.

Общепринято финансовые отношения, складывающиеся у государства и субъек-тов экономики, называть бюджетными. Эти отношения чрезвычайно многообразны и охватывают все уровни хозяйствования, а совокупность этих отношений по формиро-ванию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие федерально-го бюджета. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регули-рования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Не-сомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регу-лировании экономики государством.

На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика госу-дарства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер госу-дарственного сектора в экономике и многие другие факторы. При переходе к рыноч-ной экономике федеральный бюджет в целом и его составляющая часть – расходы, не могут и не должны утратить своей роли; должно произойти лишь изменение мето-дов бюджетного воздействия на общественное производство. Этому изменению при-звана служить радикальная перестройка бюджетных отношений, построение принци-пиально иного бюджетного механизма, более рационального использования вложе-ний бюджетных средств. Большое значение должны приобрести государственные ин-вестиции в прогрессивные отрасли экономики, в обеспечение стратегических направ-лений ее развития, создание необходимой производственной инфраструктуры. С пе-реходом к рынку одним из важных факторов достижения рациональной структуры экономики должно стать достаточное финансирование конверсионных отраслей. Че-рез такой финансовый инструмент, как расходы бюджета, можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, внедрению в производство научных достижений. Этому же должна служить отмена бюджетного дотирования нерентабельных предприятий, их закрытие или пе-репрофилирование. Создание принципиально нового механизма бюджетного финан-сирования науки призвано стимулировать научные открытия и достижения, т.е. слу-жить катализатором ускорения научно-технического прогресса.

Огромную роль расходы федерального бюджета играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов федераль-ного бюджета в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюд-жетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан признано необходимым обес-печивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общеприня-тым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществле-ния социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения. Важную роль расходы федерального бюджета играют в нивелировании социальных последствий расслоения граждан по их материальному достатку, что было вызвано переходом к рыночной экономике. Таким образом, расходы федерального бюджета, направленные на социальные нужды, представляют собой компромисс между основными группами носителей различных социально-экономических интересов в стране.

Динамика бюджетных показателей свидетельствует о том, что федеральный бюджет, особенно в последние годы, был сильно перегружен расходами, связанными с экономической функцией государства. Следствием этого процесса явился ощути-мый бюджетный дефицит, управление которым, особенно после финансового кризиса в России, стало намного труднее. От решения проблемы бюджетного дефицита в на-стоящее время во многом зависит возможность переходы на устойчивое развитие экономики, решение проблемы обеспечения расширенного воспроизводства и полно-ценное обеспечение государством своей социально-экономической функции.

Глава I. Федеральный бюджет, его значение, состав расходов и их роль в проведении экономической политики государства.

Нельзя сопоставлять расходы феодального государства (в котором, по большо-му счету, и зародилась идея составления бюджета) с расходами современного госу-дарства. Чем шире функции государства, тем больше необходимо ресурсов для их реализации. Если на первых порах государственные расходы включали в основном затраты на войско, завоевательные походы, то постепенно, с соответствующим рас-ширением функций государства, менялась и структура расходов бюджета государст-ва. Стали появляться такие статьи расходов, как расходы на строительство крепо-стей, дорог, портов. С ростом бюрократизации управления государством росли и управленческие расходы, с ростом научно-технических открытий и внедрений росли расходы на образование и науку. Массовые рабочие движения и революции в Европе выделяют одну из важнейших на сегодняшний день статью расходов – расходы на социальную сферу.

Расходы федерального бюджета вызваны самим фактом наличия государства, т.е. они носят императивный характер. Кроме того, расходы бюджета служат воспро-изводству экономических и социальных отношений, существующих в конкретное вре-мя в конкретном государстве; по своей экономической природе государственные рас-ходы являются отношениями дополнительной эксплуатации, поскольку основным ис-точником их образования выступают налоги, представляющие вычет из заработков и доходов в масштабах всего общества. Как может показаться на первый взгляд, в ос-новной массе государственные расходы являются непроизводительными, поскольку они являются долей национального дохода, выбывающей из воспроизводственного процесса . Такую точку зрения можно принять, если согласиться с тезисом о непроиз-водительном характере государства, но такое утверждение будет неправильным, – пожалуй, любое государство (за исключением тоталитарного или деспотического

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»