Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Расходы федерального и регионального бюджета Республики Адыгеи

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Государственный бюджет: сущность, состав, структура и динамика расходов государственного бюд-жета, характеристика основных направлений расходов по показателям федерального бюджета за период 1997-1999 гг.

3. Региональный бюджет: расходы регионального бюджета Республики Адыгея. Роль регионального бюд-жета в финансировании текущих и капитальных затрат производственного и социального характера в субъекте федераций по данным за 1997-1999 г.г.

4. Планирования и финансирования расходов бюд-жета: принципы, формы и методы. Программно-целевой метод в планировании и финансировании расходов фе-дерального и регионального бюджетов. Федеральный и региональный бюджеты на 2000 год: проблемы форми-рования.

5. Заключение

6. Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

В любой стране государственный бюджет – это ве-дущее звено финансовой системы. Он объединяет глав-ные доходы и расходы государства. Бюджет есть един-ство основных финансовых категорий (налогов, госу-дарственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.

Государственный бюджет представляет собой ос-новной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом.

Через федеральный бюджет осуществляется про-цесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, региона-ми и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударствен-ных органов власти и управления, мероприятий, связан-ных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицирован-ных специалистов.

Региональные бюджеты – центральное звено тер-риториальных бюджетов. Они предназначены для фи-нансового обеспечения задач, возложенных на государ-ственные органы управления субъекта Российской Фе-дерации.

Стержень программно-целевого метода составляют научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, выполняемые в рамках федеральных целевых программ.

Министерство науки и технологий Российской Фе-дерации при разработке проектов федерального бюдже-та на предстоящий период должно совместно с коорди-национными советами по приоритетным направлениям развития науки и техники обеспечить концентрацию средств на наиболее актуальных и близких к заверше-нию темах, исключить дублирование проектов, поддер-живаемых научными фондами, и на этой основе опреде-лить объемы финансирования фундаментальных иссле-дований, разработки перспективных технологий и при-оритетных направлений научно - технического прогрес-са.

Асимметрию в соотношениях между федеральным и региональными бюджетами весьма ощутимо дополня-ет уже отмечавшаяся значительная дифференциация ре-гионов с точки зрения их фискальной обеспеченности на душу населения. Сегодня в России есть регионы, кото-рые перечисляют в федеральный бюджет до 60-65% до-ходов. С другой стороны, имеются регионы, покрываю-щие 85-95% своих расходов за счет средств федерально-го бюджета. Из 89 регионов 41 получает из федерально-го бюджета 40% расходуемых средств, причем на 22 ре-гиона приходится более 60% выделяемых дотаций.

Составной частью бюджетного процесса являет-ся планирование бюджета.

Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормати-вов, которые доводятся до территорий, отраслей хо-зяйства, бюджетных учреждений. Составление бюд-жета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реаль¬ную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов.

ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Государственный бюджет представляет собой сово-купность экономических отношений по поводу форми-рования, распределения и использования основного де-нежного фонда государства. Эти отношения возникают в процессе распределения и перераспределения внутрен-него валового продукта и национального дохода. При распределении и перераспределении внутреннего вало-вого продукта и национального дохода одновременно между участниками распределительного процесса воз-никают правовые отношения, т.к. каждый из них реали-зует своё право на определённую долю стоимости внут-реннего валового продукта. Бюджетные отношения, как и финансовые отношения, связаны с функционировани-ем государства.

Экономическая сущность расходов бюджета про-является во многих видах. Каждый вид расходов облада-ет качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая эконо-мическую природу явления, позволяет установить на-значение бюджетных расходов, количественная – их ве-личину.

Многообразие конкретных видов бюджетных рас-ходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью свя-зей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе со-циально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных рас-ходов в экономической жизни общества их классифици-руют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классифи-кации расходов бюджета.

В первую очередь расходы бюджета подразделя-ются по их влиянию на процесс расширенного воспро-изводства. В этом случае выделяются текущие и капи-тальные бюджетные расходы.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержа-ние и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (со-держание экономической и социальной инфраструкту-ры, государственных отраслей народного хозяйства, за-купки товаров и услуг гражданского и военного харак-тера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, госу-дарственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюд-жете или бюджете текущих расходов и доходов. Капи-тальные расходы представляют собой денежные затра-ты, связанные с вложением в основной капитал и при-рост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям ме-стным органам власти. Данная группа расходов отража-ется в бюджете капитальных расходов и доходов госу-дарства.

Важный признак классификации расходов бюдже-та – предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:

• финансирование промышленного производства;

• финансирование социально-культурных мероприя-тий;

• финансирование науки;

• финансирование обороны;

• содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;

• расходы по внешнеэкономической деятельности;

• создание резервных фондов;

• расходы по обслуживанию государственного долга;

• прочие расходы и выплаты.

Субъектом бюджетных отношений выступают го-сударство, хозяйствующие субъекты, население и т.д. Сущность государственного бюджета, как экономиче-ской категории, реализуется через распределительную и контрольную функции. Содержание распределительной функции определяется процессом распределения и пере-распределения стоимости внутреннего валового продук-та между различными сферами общественного произ-водства, слоями населения и регионами. Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в от-ношения с бюджетом вступают почти все участники общественного производства. Основным объектом бюд-жетного перераспределения является чистый доход; од-нако это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продук-та, а иногда и национального богатства. Контрольная функция заключается в том, что в процессе формирова-ния распределения и использования бюджетных ресур-сов отражаются экономические процессы, протекающие в различных звеньях экономической системы. Благодаря этому свойству бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответ-ствует ли размер централизуемых ресурсов государства объёму его потребностей и т.д. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, от-ражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений.

Большое влияние на экономику страны способен оказывать бюджет благодаря тому, что он может ис-пользоваться в интересах ускорения научно-технического прогресса. Создание нового механизма бюджетного финансирования науки, совершенствование системы подготовки кадров, использование льготного налогового режима в части обложения прибыли от реа-лизации новых видов продукции и тому подобные бюд-жетные меры призваны стимулировать научные откры-тия и новые технические достижения.

Повышение роли государственного бюджета в со-циальных процессах способствует кардинальному изме-нению бюджетного механизма финансирования учреж-дений социальной сферы. За

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»