Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

СКФУ США

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Министерство науки и образования Украины

Одеский государственный экономический университет

Реферат на тему

Специальные кредино-финансовые институты США

Одесса 2004

План

Введение 3

Страховые компании 4

Пенсионные фонды 8

Ссудо-сберегательные ассоциации 10

Финансовые компании 11

Благотворительные фонды 11

Кредитные союзы 12

Список литератуты 13

Введение

Важное место в системе государственных финансов принадлежит специальным фондам США, которые функционируют обособленно как самостоятельные финансово – кредитные учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих селевое назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых и не налоговых поступлений, также за счет средств федерального бюджета.

наиболее значительными являются фонды социального страхования. К основным общенациональным системам (фондам) социального страхования и обеспечения относятся страхование по старости, по случаю потери кормильца и страхование здоровья. Кроме того, существует страхование по безработице, по временной нетрудоспособности и, наконец, система государственной помощи престарелым, инвалидам и нуждающимся. В дополнение к этому имеются весьма урезанные системы семейных пособий, которые частично финансируются федерацией, но находятся в ведении властей штатов и местных органов.

экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни. К ним относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т. д. Средства этих фондов направляются на финансирование честных компаний и малорентабельных государственных предприятий, особенно в периоды циклических кризисов. Помощь представляется в форме безвозмездных субсидий и льготных кредитов;

научно – исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержание государственных научных центров, осуществляющих разработку фундаментальных исследований;

военно – политические фонды – резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия имеющие особую важность. В США к ним относятся конфиденциальные (секретные) фонды федерального бюджета. Из них финансируют секретные крупномасштабные научно – технические проекты.

Прочие фонды.

Страховые компании

Страховой традиции в США уже десятки, а то и сотни лет и, кажется, что страхуется все. Как свидетельствует американский Институт страховой информации (Insurance Information Institute), лидером на рынке страхования США является страхование автомобилей физическими лицами, по объемам страховых премий почти в 4 раза опережающее страхование домовладельцев.

По данным американских страховщиков, большинство видов страхования приносят устойчивую прибыль. Однако в целом по рынку ситуация не столь радужная, хотя, конечно, в последние годы она изменилась для страховщиков в лучшую сторону. Судя по последним данным, сравнительно успешным оказался 2002 год. По его итогам чистый доход всех страховых компаний США (после уплаты налогов) составил 2,9 млрд. долл., тогда как годом ранее страховщики потеряли 7 млрд. долл. Хотя и эти 2,9 млрд. долл. - очень немного для американского рынка, ведь в 1998 году страховщики заработали свыше 30 млрд. долл.

Происходят на американском рынке и качественные изменения, связанные, естественно, с развитием прогресса. Страховые полисы раньше продавались почти исключительно агентами - кэптивными (то есть представляющими одну страховую компанию) или независимыми (представляющими несколько компаний). Но уже с конца 90-х годов прошлого века страховщики все более активно используют и прочие коммуникационные каналы продаж: интернет, "страховые молы", прямые продажи в профессиональных организациях и на рабочих местах. Увы, покупатели страховых полисов оказались достаточно консервативными - до сих пор продажи через интернет составляет очень малую часть всех реализованных полисов.

Что касается популярности различных видов страхования, то ситуация в США кардинально отличается от российской. В организации независимых страховых агентов и брокеров Америки (The Independent Insurance Agents & Brokers of America) говорят, что в 2000 году страховые полисы от несчастных случаев приносило агентствам 53% доходов. Коммерческое страхование (имущества компаний и прочих рисков для юридических лиц) обеспечивало 39% доходов, страхование жизни и здоровья - приблизительно 5% и страхование от потери работы - около 3%.

Характерно, что на американском рынке растет концентрация страховщиков, хотя, конечно, далеко еще не только до появления монополий, но даже сколько-нибудь заметной олигополии. Как свидетельствуют данные Insurance Services Office Inc., показатель концентрации рынка (по методике "Herfindahl") увеличился с 229 в 1980 году до 312 в 2002 году. Напомним, что Министерство юстиции США классифицирует любой рынок с показателем меньше 1000 как неконцентрированный. Уровень монополии достигается на отметке 10 000.

Данные, собранные американским Бюро Трудовой Статистики показывают, что система страхования обеспечила 2.2 миллиона рабочих мест в 2002.

Год Страховые компании Перестраховщики Страховые агентства, маклерства Всего

Жизнь, здоровье и медицинский Собственность / несчастный случай

1993 790.4 568.9 39.2 684.0 2 082.5

1994 812.0 568.8 37.7 700.3 2 118.8

1995 807.4 552.0 36.3 712.6 2 108.2

1996 788.0 558.2 35.4 726.4 2 108.0

1997 797.4 566.9 35.1 744.1 2 143.6

1998 816.8 592.0 34.3 766.3 2 209.4

1999 815.3 603.9 33.5 783.4 2 236.1

2000 808.8 591.6 32.3 787.8 2 220.6

2001 807.7 591.3 31.4 803.2 2 233.7

2002 785.4 586.3 30,5 820.9 2 223.1

Анализ доходов и расходос по отрасли страхования в США с 1998 по 2003

1998 1999 2000 2001 2002

Письменные премии $281.6 $286.9 $299.7 $323.5 $369.0

Изменение процента 1.8% 1.9% 5.3% (1) 8.0% 14.1%

Заработанные премии $277.7 $282.8 $294.0 $311.5 $348.2

Убытки, которые потерпят 175.3 184.6 200.9 234.5 237.7

Расходы регулирования потери, понесенные 36.5 37.7 37.8 40.9 44.8

Другие гарантийные расходы 77.9 80.3 82.6 86.4 94.3

Дивиденды держателя страхового полиса 4.7 3.3 3.9 2.4 1.9

Гарантийная выгода/потеря -16.8 -23.1 -31.2 -52.6 -30.5

Инвестиционный доход 39.9 38.9 40.7 37.7 36.7

Неоперационный доход/потеря 0.2 -1.4 0.4 1.1 -0.9

Операционный доход/потеря 23.4 14.4 9.9 -13.8 5.3

Доходы от прироста капитала / потери 18.0 13.0 16.2 6.6 -1.1

Федеральные подоходные налоги / кредит 10.6 5.6 5.5 -0.2 1.2

Чистый доход после налогов 30.8 21.9 20.6 -7.0 2.9

Активы страховых компаний США с 1997 по 2003

Инвестиционные компании

В 1980 г. в США в управлении инвестиционных компаний находилось $60 млрд. на 7 млн. инвесторских счетов. В 1994 г. общая сумма вложений в инвестиционные компании превысила $2 триллиона, а число инвесторских счетов достигло 80 млн. По приблизительным оценкам, этими счетами владеют около 33% американских семей.

В США существует несколько типов инвестиционных компаний, среди которых наиболее распространены так называемые управленческие компании. Эти компании представляют собой акционерные общества, вложить деньги в которые можно купив их акции. Доход акционер получает в виде дивидентов и процентов на них, а также за счет роста стоимости самих акций.

Управленческие компании делятся на открытые инвестиционные компании, или взаимные фонды, и закрытые инвестиционные компании, или трасты закрытого типа. Деятельность американских инвестиционных компаний регулируется Законом об инвестиционных компаниях 1940 г. Он предусматривает минимальный размер активов для обоих типов инвестиционных компаний в $100 000.

Открытые компании (взаимные фонды) имеют право выпускать только обыкновенные акции, доход по которым для инвестора нельзя определить заранее. Он зависит от успешности управления капиталом фонда. Открытые инвестиционные компании обязуются выкупать выпущенные акции у своих акционеров по первому требованию. Таким образом, эти акции могут быть куплены только у компании и проданы ей же. Стоимость акции открытого фонда определяется исходя из стоимости чистых активов, приходящихся на 1 акцию.

В США наиболее распространены взаимные фонды, поскольку всегда можно продать фонду его акции, в долгосрочной перспективе они продемонстрировали доходность выше, чем на банковских депозитах, кроме того, информация об их деятельности полностью открыта для инвесторов.

Закрытые компании (трасты закрытого типа) не обязаны выкупать свои акции у акционеров. Их можно продать на бирже и внебиржевом фондовом рынке. Поэтому цена на эти акции не рассчитывается компанией, а устанавливается в зависимости от спроса и предложения на рынке. Закрытая компания имеет право выпускать, кроме обыкновенных акций, облигации и привилегированные акции, процент по которым зафиксирован для инвестора. Для инвестора это хорошо в случае, если компания работала

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»