Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

75 Ответов к ГОСУ кафедры Теория и практика управления УГТУ-УПИ

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 



Скачать реферат


вмешательства меры экономической политики могут быть направлены на: *стимулирование капиталовложений и восстановление равновесия между сбережениями и инвестициями; *обеспечение полной занятости; *стимулирование экспорта и импорта товаров, капиталов и рабочей силы, *воздействие на общий уровень цен в целях его стабилизации и цены на некоторые специфические товары; *поддержку устайчивого экономического роста; *перераспределение доходов и др.

Для проведения этих разнообразных мер государство прибегает главным образом к фискальной (бюджетной политике, проводимая путем манипулирования государственными доходами)и кредито-денежной политике (проводимая путем регулирования денежной массы в обращении и совершенствования кредитной сферы).

ПЛАНИРОВАНИЕ

19 вопрос Планирование сущность, задачи, этапы и методы.

Планирование – это определение желаемого будущего состояния организации и разработка действий по его достижению с учетом имеющихся в организации ресурсов и внешней среды.

Основные задачи планирования:

Зафиксировать положение «как есть» (определить где мы сейчас находимся). Зафиксировать положение «как надо» (определить куда мы движемся). Определить направление и порядок действий (что предпринять и что может помешать).

Отличительная черта – наличие цели.

Классификация целей: Внутренние и внешние; Долгосрочные (от 3-х и выше лет), среднесрочные (от года до 3-х), краткосрочные (в рамках года).

Виды планирования:

Стратегическое планирование – (более года) является функцией высшего звена управления. Результат –система стратегических целей, стратегия развития предприятия, программа действия на перспективный период.

Основные этапы:

Управленческое обследование внутренней и внешней среды (оценка сильных и слабых сторон; анализ угроз и возможностей (оценка внешней среды)).

Целепологание (формулировка всей системы хозяйственных целей).

Определение способов достижения поставленных целей.

Организационное проектирование (выбор оптимальной организационной структуры)

Текущее внутрифирменное планирование (плановый горизонт – 1 год) является функцией финансового директора (директора по экономике) и планово-экономического отдела. Результат – это система средне- и краткосрочных целей, производственная программа предприятия, расчет потребности в ресурсах всех видов и результирующие финансово-экономические показатели.

Задачи: * согласованность затрат и результатов. * поиск в повышении эффективности деятельности.

Стадии разработки: *Предплановая. *Плановая – где разрабатываются планы на будущий год (пример: план продаж на будущий год должен быть подан в начале ноября).

Структура текущих планов:

Функциональный блок.

1 р-л. План производства и реализации продукции включает: расчет номенклатуры показателей; обоснование цены; расчет незавершенного производства. 2 р-л. План организационного и технического развития включает: мероприятия по освоению новой продукции; мероприятия по повышению организационного и технического уровня производства; мероприятия по поддержанию прозводственных мощностей.

Ресурсный блок.

1 р-л. Планирование производственной мощности – максимально возможный выпуск новой продукции предприятия. 2 р-л. План по труду и кадрам включает расчет: численности работающих по категориям; фондов з/п; расчета производительности труда. 3 р-л. План материально-технического снабжения и потребности в оборотных средствах. 4 р-л. Инвестиционный план.

Результативный блок.

1р-л. Планирование обобщающих экономических показателей (с/с, прибыль, рентабельность, затраты на 1 рубль товарной продукции и т.д.). На предварительной стадии используется расчетно-аналитический метод (по основным технико-экономическим факторам). На плановой стадии используют нормативно-балансовый метод или метод прямого счета. 2 р-л. Финансовый план. Составляются бюджеты движения денежных средств и балансового места, рассчитываются финансовые показатели. 3.Оперативное планирование (плановый горизонт – сутки (квартал)) является функцией планово-экономических отделов, планово-диспетчерских бюро и начальников подразделений. Результат -–система краткосрочных целей подразделений, согласованные планы цехов по запуску, выпуску продукции.

Принципы планирования:

1. Комплексность (в плане должны быть отражены все аспекты деятельности предприятия).

Функциональный блок (определяем то, чем будем заниматься – установка цели)

 

Ресурсный блок (определяем потребность в ресурсах всех видов)

 

Результативный блок (определяем основные результирующие показатели)

Если не хватает ресурсов или не устраивают результаты, мы пересматриваем функциональный блок.

2. Непрерывность (между отдельными блоками плана должна существовать двусторонняя непрерывная связь).

3. Гибкость (возможность быстро реагирования на возмущения внутренней или внешней среды с минимальными затратами).

Реализация принципа предполагает: *регулярный анализ видов и способов деятельности; многовариантность планирования (как минимум 2 варианта: оптимальный и пессимистический);

*резервирование ресурсов (извлечение средств из оборота).

Методы планирования: *Количественные методы (статистические, экономико-математические, методы математического моделирования и т.д.), *Качественные методы (методы экспертной оценки построения сценариев, дерево решений и т.д.)

20 вопроос. Планирование экономических и финансовых результатов.

Основные плановые документы: смета затрат, калькуляция продукции, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет балансового листа.

Планирование обобщающих экономических показателей.

Содержание плана: *определение затрат на производство и реализацию (в целом, по видам продукции, по подразделениям, по видам затрат); *выявление резервов и расчет снижения с/с; *планирование экономических показателей эффективности (прибыль, затраты на руб. товарной прод-ции, система показателей рентабельности).

Классификация затрат:

По способу отнесения на с/с продукции: прямые, можно нормировать на единицу продукции (основные материалы, основная з/п основных производственных рабочих, технологическая энергия); косвенные, на весь объем за период (все остальные затраты).

По характеру зависимости от объема производства (переменные, постоянные). Переменные изменяются прямо пропорционально изменению объема производства, постоянные – скачкообразно.

По составу (степени однородности): элементные – статьи состоящие из однородных затрат (статьи, сметы – материальные затраты); комплексные – состоят из разнородных затрат (калькуляционные статьи – РСЭО).

По степени участия в производственном процессе: основные – связаны непосредственно с выполнением производственного процесса; накладные – с обслуживанием и управлением производства.

Структура сметы:

*Материальные затраты (все расходы на материально-технические ресурсы); *Расходы на з/п; *Соц. Отчисления; *Амортизация; *Прочие расходы.

Смета Составляется на объем. Группировка затрат производится по однородным элементам. Назначение: для составления фин. плана и анализа по видам затрат.

Способы составления совокупных затрат:

Сметный – основан на расчете затрат поданным отдельных разделов годового плана.

Калькуляционный –основан на суммировании калькуляций умноженных на соответствующие объемы выпуска.

Сводный – на определении затрат по основным подразделениям.

Система учета затрат на предприятии:

1 система позволяет калькулирование полной с/с изделия. Основные способы распределения косвенных затрат на с/с отдельных видов продукции: *Пропорционально основной з/п основных производственных рабочих, *Пропорционально коэффициенту – машина – часам. *Прочие способы (пропорционально материальным затратам, пропорционально сумме материальных затрат и основной з/п).

2 система. Калькулирование переменной части с/с.

Показатели системы direct costing (ДС)- вклад на покрытие или маржинальный доход, операционный рычаг, коэффициент вклада на покрытие.

Расчет с использованием показателей ДС позволяет определить: *Изменение прибыли при росте объема продаж; *Изменение прибыли при изменении постоянных расходов; *Сколько продукции нужно продать для получения желаемой прибыли; *Оптимальную цена за единицу продукции.

Структура бюджета:

основные бюджеты: Бюджет доходов и расходов (БДР); Бюджет движения денежных средств (БДДС); Бюджет балансового листа (баланс).

Основные источники информации:

*Сектор логистики: регистрация дохода от продаж, движение товаров, возникновение дебиторской и кредиторской задолженностей, производство и т.д. *Сектор финансов: поступление денег от покупателей, выплаты по расходам. Сектор суждений (внутренняя учетная политика): оценка основных фондов и запасов, порядок и методы начисления амортизации, начисление з/п.

Основные категории пользователей (от чего зависит формат бюджетов): *внутренние пользователи: высший управленческий персонал, владельцы, акционеры, руководители среднего и низшего звена, сотрудники. *Пользователи с прямым финансовым интересом: потенциальные акционеры, инвесторы, кредиторы, покупатели и поставщики. *Пользователи с непрямым финансовым интересом: налоговые органы, регулирующие органы, статистические органы и т.д.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»