Необходимо активизировать усилия по налаживанию связей с потребителями для проверки правильности выбранной концепции
Фактор может открыть дополнительные возможности
Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара Существенное влияние Необходимы большая интенсивность саморекламы и расширение сегмента рынка Дополнительная возможность
БУГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ
Вид продукции Рентабельность (%) Доля в общем объеме продукции (%) Что является угрозой или дополнительной возможностью
II III II III
А 57 65 57,89 64,71 Большой объем высокорентабельной продукции ― возможность
Б 45 39 42,11 35,29
Доля в общем объеме продукции:
II квартал:
А = = 57,89 Б = = 42,11
III квартал:
А = = 64,71 Б = = 35,29
Видно, что наша продукция является рентабельной, но занимает малый сегмент рынка, который в идеале нужно расширить.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ
Ключевые вопросы Ответы Причины угроз или рекомендации по возможностям
1 2 3
Можем ли мы производить нашу продукцию по более низкой цене, чем конкуренты? Можем (за счет снижения себестоимости) 1) экономия материалов;
2) поиск более дешевого сырья (возможность);
3) снижение качества (угроза)
Какой доступ имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или нет? Не зависим Поиск наиболее выгодного поставщика (возможность)
Является ли наше оборудование современным и хорошо ли оно обслуживается и используется? Да Предприятием в банке взят кредит, на который частично куплено современное оборудование. Оборудование может использоваться более эффективно (возможность)
Существует ли механизм контроля над входящими материалами и выходящей продукцией? Да ―
Подвергается ли наша продукция сезонным колебаниям спроса и временному переизбытку сотрудников? Как можно исправить данную ситуацию? Да Колебания спроса не являются сезонными, а зависят от наличия заказов и связаны с отсутствием постоянного заказа. Это приводит к временному простою творческих работников. Выход из ситуации: активный поиск других заказчиков
1
2
3
Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не будут обслуживать конкуренты?
Да
Необходимо использовать большие по сравнению с некоторыми конкурентами возможности творческого персонала и оперативность в работе
Обладаем ли мы эффективной и результативной структурой контроля качества?
Да Отсутствие громоздкой бюрократической структуры позволяет следить за качеством продукции на всех стадиях производства ― от подготовки материала к обработке до выпуска готового изделия. Необходима четкая система контроля
Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства? Может ли он быть улучшен? Да Требуется усовершенствовать разработку производственно-финансового плана на основе анализа доходов и расходов
1) Руководство предприятия хорошо подготовлено, достаточно компетентно, обладает нужным опытом и знаниями.
2) На предприятии функционирует система вознаграждения за результаты труда (в зависимости от объема и сложности выполняемой работы ― премии, надбавки к заработной плате).
3) Порядок преемственности руководящих должностей практически не спланирован. Предприятие большое и большинство рабочих наемные, отсюда высокая текучесть кадров цехах.
4) «Фортест» является небольшой структурой. Подготовка работников не производится. Руководство старается нанимать на работу опытных и квалифицированных рабочих. Исключением является руководящий персонал, который может в процессе работы усовершенствовать свои знания.
АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ
РЕШЕНИЮ
При анализе предприятия по направлению «человеческие ресурсы» выявлены следующие проблемы:
1) подготовка руководства фирмы находится не на самом высоком уровне;
2) на предприятии функционирует неэффективная система вознаграждения за результаты труда;
3) не ведется подготовка обслуживающего персонала;
4) на предприятии отсутствует сплоченный дружный коллектив.
Перечисленные проблемы находятся в процессе решения, для чего привлечен японский опыт. По этой причине в дальнейшем анализе они учтены не будут.
Анализ факторов внешней среды показывает сокращение сбыта выпускаемой продукции, что может повлечь за собой одно из следующих решений:
повышение качества продукции;
снижение цены на товар;
повышение качества сервиса продукции.
Таким образом, выявлена ситуация, содержащая проблему, которая требует определенного решения и плана ее реализации.
РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ
РЕШЕНИЙ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ
Построение дерева целей
На основе анализа внутренней и внешней среды установлено, что на предприятии «Фортест» снизился спрос на выпускаемую продукцию (Б) по причине ее низкой конкурентоспособности. Вследствие этого ухудшилось финансовое положение предприятия и психологическая обстановка на нем. В сложившейся ситуации необходимо обеспечить стабильный спрос на товар.
Генеральная цель: обеспечить конкурентоспособность товара.
Пути I-го уровня:
1. повышение качества продукции;
2. снижение цены на товар;
3. повышение качества сервиса продукции;
Пути II-го уровня:
1.1 повышение нормативной производительности товара;
1.2 повышение надежности товара;
1.3 повышение обобщающего показателя экологичности товара;
2.1 снижение себестоимости изготовления изделия продукции;
2.2 увеличение прибыли на единицу товара;
3.1 выпуск новой более качественной упаковки;
3.2 предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества.
Пути III-го уровня:
1.2.1. безотказность товара;
1.2.2. долговечность товара;
1.3.1. снижение содержания вредных примесей в товаре;
1.3.2. ликвидация шума при эксплуатации товара.
Выбор и обоснование стратегий
Эксперт №1:
Таблица №.
Наименование путей β №№ путей 1 2 3
повышение качества 0.9 1 0.9
0.7 0.9
0.8
снижение цены 0.7 2 0.7
0.9 0.7
0.8
повышение качества сервиса 0.8 3 0.8
0.9 0.8
0.7
Таблица №.
Наименование путей β №№ путей 1.1 1.2 1.3
повышение нормативной производитель-
ности 1.0 1.1
1.0
0.6 1.0
0.8
повышение надежности 0.6 1.2 0.6
1.0 0.6
0.8
повышение обобщающего показателя экологичности 0.8 1.3 0.8
1.0 0.8
0.6
Таблица №.
Наименование путей β №№ путей 2.1 2.2
снижение себестоимости 1.0 2.1 1.0
0.6
увеличение прибыли на единицу товара 0.6 2.2 0.6
1.0
Таблица №.
Наименование путей β №№ путей 3.1 3.2
выпуск новой упаковки 0.8 3.1 0.8
0.9
предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества 0.9 3.2 0.9
0.8
Таблица №.
Наименование путей Β №№ путей 1.2.1 1.2.2
безотказность товара 0.9 1.2.1 0.9
0.7
долговечность товара 0.7 1.2.2 0.7
0.9
Таблица №.
Наименование путей β №№ путей 1.3.1 1.3.2.
Снижение содержания вредных примесей 1.0 1.3.1 1.0
0.8
ликвидация шума при эксплуатации 0.8 1.3.2. 0.8
1.0
Относительные важности путей:
α1 = (1 + 0,9/0,7 + 0,9/0,8 + 0,9/0,6) -1 = 0,204
α2 = (1 + 0,7/0,9 + 1/0,8 + 0,9/0,6) -1 = 0,221
α3 = (1 + 0,8/0,9 + 0,8/0,7 + 0,8/0,6) -1=
|
|