Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Анализ деятельности предприятия

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Необходимо активизировать усилия по налаживанию связей с потребителями для проверки правильности выбранной концепции

Фактор может открыть дополнительные возможности

Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара Существенное влияние Необходимы большая интенсивность саморекламы и расширение сегмента рынка Дополнительная возможность

БУГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

Вид продукции Рентабельность (%) Доля в общем объеме продукции (%) Что является угрозой или дополнительной возможностью

II III II III

А 57 65 57,89 64,71 Большой объем высокорентабельной продукции ― возможность

Б 45 39 42,11 35,29

Доля в общем объеме продукции:

II квартал:

А = = 57,89 Б = = 42,11

III квартал:

А = = 64,71 Б = = 35,29

Видно, что наша продукция является рентабельной, но занимает малый сегмент рынка, который в идеале нужно расширить.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ

Ключевые вопросы Ответы Причины угроз или рекомендации по возможностям

1 2 3

Можем ли мы производить нашу продукцию по более низкой цене, чем конкуренты? Можем (за счет снижения себестоимости) 1) экономия материалов;

2) поиск более дешевого сырья (возможность);

3) снижение качества (угроза)

Какой доступ имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или нет? Не зависим Поиск наиболее выгодного поставщика (возможность)

Является ли наше оборудование современным и хорошо ли оно обслуживается и используется? Да Предприятием в банке взят кредит, на который частично куплено современное оборудование. Оборудование может использоваться более эффективно (возможность)

Существует ли механизм контроля над входящими материалами и выходящей продукцией? Да ―

Подвергается ли наша продукция сезонным колебаниям спроса и временному переизбытку сотрудников? Как можно исправить данную ситуацию? Да Колебания спроса не являются сезонными, а зависят от наличия заказов и связаны с отсутствием постоянного заказа. Это приводит к временному простою творческих работников. Выход из ситуации: активный поиск других заказчиков

1

2

3

Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не будут обслуживать конкуренты?

Да

Необходимо использовать большие по сравнению с некоторыми конкурентами возможности творческого персонала и оперативность в работе

Обладаем ли мы эффективной и результативной структурой контроля качества?

Да Отсутствие громоздкой бюрократической структуры позволяет следить за качеством продукции на всех стадиях производства ― от подготовки материала к обработке до выпуска готового изделия. Необходима четкая система контроля

Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства? Может ли он быть улучшен? Да Требуется усовершенствовать разработку производственно-финансового плана на основе анализа доходов и расходов

1) Руководство предприятия хорошо подготовлено, достаточно компетентно, обладает нужным опытом и знаниями.

2) На предприятии функционирует система вознаграждения за результаты труда (в зависимости от объема и сложности выполняемой работы ― премии, надбавки к заработной плате).

3) Порядок преемственности руководящих должностей практически не спланирован. Предприятие большое и большинство рабочих наемные, отсюда высокая текучесть кадров цехах.

4) «Фортест» является небольшой структурой. Подготовка работников не производится. Руководство старается нанимать на работу опытных и квалифицированных рабочих. Исключением является руководящий персонал, который может в процессе работы усовершенствовать свои знания.

АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ

РЕШЕНИЮ

При анализе предприятия по направлению «человеческие ресурсы» выявлены следующие проблемы:

1) подготовка руководства фирмы находится не на самом высоком уровне;

2) на предприятии функционирует неэффективная система вознаграждения за результаты труда;

3) не ведется подготовка обслуживающего персонала;

4) на предприятии отсутствует сплоченный дружный коллектив.

Перечисленные проблемы находятся в процессе решения, для чего привлечен японский опыт. По этой причине в дальнейшем анализе они учтены не будут.

Анализ факторов внешней среды показывает сокращение сбыта выпускаемой продукции, что может повлечь за собой одно из следующих решений:

 повышение качества продукции;

 снижение цены на товар;

 повышение качества сервиса продукции.

Таким образом, выявлена ситуация, содержащая проблему, которая требует определенного решения и плана ее реализации.

РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ

РЕШЕНИЙ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ

Построение дерева целей

На основе анализа внутренней и внешней среды установлено, что на предприятии «Фортест» снизился спрос на выпускаемую продукцию (Б) по причине ее низкой конкурентоспособности. Вследствие этого ухудшилось финансовое положение предприятия и психологическая обстановка на нем. В сложившейся ситуации необходимо обеспечить стабильный спрос на товар.

Генеральная цель: обеспечить конкурентоспособность товара.

Пути I-го уровня:

1. повышение качества продукции;

2. снижение цены на товар;

3. повышение качества сервиса продукции;

Пути II-го уровня:

1.1 повышение нормативной производительности товара;

1.2 повышение надежности товара;

1.3 повышение обобщающего показателя экологичности товара;

2.1 снижение себестоимости изготовления изделия продукции;

2.2 увеличение прибыли на единицу товара;

3.1 выпуск новой более качественной упаковки;

3.2 предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества.

Пути III-го уровня:

1.2.1. безотказность товара;

1.2.2. долговечность товара;

1.3.1. снижение содержания вредных примесей в товаре;

1.3.2. ликвидация шума при эксплуатации товара.

Выбор и обоснование стратегий

Эксперт №1:

Таблица №.

Наименование путей β №№ путей 1 2 3

повышение качества 0.9 1 0.9

0.7 0.9

0.8

снижение цены 0.7 2 0.7

0.9 0.7

0.8

повышение качества сервиса 0.8 3 0.8

0.9 0.8

0.7

Таблица №.

Наименование путей β №№ путей 1.1 1.2 1.3

повышение нормативной производитель-

ности 1.0 1.1

1.0

0.6 1.0

0.8

повышение надежности 0.6 1.2 0.6

1.0 0.6

0.8

повышение обобщающего показателя экологичности 0.8 1.3 0.8

1.0 0.8

0.6

Таблица №.

Наименование путей β №№ путей 2.1 2.2

снижение себестоимости 1.0 2.1 1.0

0.6

увеличение прибыли на единицу товара 0.6 2.2 0.6

1.0

Таблица №.

Наименование путей β №№ путей 3.1 3.2

выпуск новой упаковки 0.8 3.1 0.8

0.9

предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества 0.9 3.2 0.9

0.8

Таблица №.

Наименование путей Β №№ путей 1.2.1 1.2.2

безотказность товара 0.9 1.2.1 0.9

0.7

долговечность товара 0.7 1.2.2 0.7

0.9

Таблица №.

Наименование путей β №№ путей 1.3.1 1.3.2.

Снижение содержания вредных примесей 1.0 1.3.1 1.0

0.8

ликвидация шума при эксплуатации 0.8 1.3.2. 0.8

1.0

Относительные важности путей:

α1 = (1 + 0,9/0,7 + 0,9/0,8 + 0,9/0,6) -1 = 0,204

α2 = (1 + 0,7/0,9 + 1/0,8 + 0,9/0,6) -1 = 0,221

α3 = (1 + 0,8/0,9 + 0,8/0,7 + 0,8/0,6) -1=

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»