Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Анализ затрат на качество продукции

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и

управления хозяйством

РЕФЕРАТ

Анализ затрат на качество продукции

(по дисциплине «Управление качеством»)

Студента 4 курса

экономического факультета

I группы Лукьянова К. Л.

Калининград 1998

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВИДЫ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 4

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 9

3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО 14

3.1. Метод функционально-стоимостного анализа 14

3.2. Методы технического нормирования 19

3.3. Некоторые другие методы анализа затрат на качество 21

4. АНАЛИЗ БРАКА И ПОТЕРЬ ОТ БРАКА 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

ВВЕДЕНИЕ

Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его про-дукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следова-тельно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятель-ности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффектив-нее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.

В силу условий, сложившихся в рамках централизованной системы планирования и управления народным хозяйством, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество не уделялось должного внимания. Поскольку с переходом к ры-ночным отношениям информации о затратах на качество предназначается одна из клю-чевых ролей не только в принятии решений в области управления качеством, но и выра-ботке всей стратегии поведения предприятия, особо важное значение приобретает ее учет и анализ.

Данная работа состоит из 4 глав и содержит 8 рисунков, 7 таблиц и 10 формул.

1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВИДЫ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

Производство продукции и услуг сопровождается издержками производства и об-служивания. Ошибочное представление о том, что производство продукции высокого качества определяется значительным увеличением затрат, являлось в прошлом одним из основных препятствий на пути создания более совершенных систем управления качест-вом.

В общем смысле, затратами на качество являются расходы, связанные с уста-новлением уровня качества, его достижением в процессе производства, контролем, оценкой и информацией о соответствии продукции требованиям качества, надежности и безопасности, а также расходы, связанные с установлением отказов изделий не предпри-ятии или в условиях его эксплуатации потребителем.

Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его за-просов, надежность продукции и экономию затрат. Эти свойства формируются в процес-се всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ним образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. На рис. 1 показана цепочка формирования затрат и стоимости товара и услуги.

Проектирование Прогнозирование спроса Продажи

Технологическое плани-рование Планирование мощности Производственное пла-нирование

Организация и подготовка производства

Снаб-жение Хранение входящих запасов Произ-водство Хранение готовой продукции Отгрузка и продажа готовой продукции Послепро-дажное обслужива-ние

Рис. 1. Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции

Она позволяет конкретизировать принцип гарантии качества и увидеть когда, т.е. на каком этапе деятельности, и где, в каком подразделении, он реализуется. Поскольку за каждый этап и подразделение несет ответственность руководитель, становиться ясно, кто отвечает за качество продукции. То, что подразумевают под гарантиями, есть тех-нические, технологические, экологические, эргономические, экономические и иные по-казатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя.

Затраты на качество связаны не только непосредственно с производством продук-ции, но и с управлением этим производством.

Укрупненные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на на-учно-технические, управленческие и производственные. Научно-технические и управ-ленческие подготавливают, обеспечивают и контролируют условия производства качест-венной продукции, т.е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат.

Если разработка и конструирование новой продукции осуществляются внешними организациями, то затраты, обеспечивающие качество на данном предприятии, будут включать в себя только издержки на внедрение. В отдельных случаях, особенно при производстве новой продукции, контроль за ее подготовкой и освоением ведут конст-рукторские подразделения.

В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:

• транспортные – внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих и го-товой продукции;

• снабженческие – закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов;

• затраты на подразделения, контролирующие производство;

• затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции: плановый отдел, финансовый отдел, бухгалтерия и др.;

• затраты на деятельность других служб аппарата управления предприятием, ко-торые в различной степени связаны и влияют на обеспечение качества продук-ции, особенно управление кадрами, в функции которого входит набор персона-ла, повышение его квалификации и проверка соответствия требуемому уровню и условиям.

Производственные затраты в свою очередь можно разделить на материальные, технические и трудовые. Причем все они прямо относятся на стоимость продукции. И если величину управленческих затрат в затратах на качество можно определить лишь условно, опосредованно, то размер материальных производственных затрат поддается прямому счету. Значительно проще, чем управленческие, рассчитать и размер техниче-ских производственных затрат – через амортизационные отчисления, и трудовых – через заработную плату (оплату нормо-часов).

С целью управления затратами, связанными с обеспечением качества продукции, надо различать базовые затраты, которые образуются в процессе разработки, освоения и производства новой продукции и являются в дальнейшем до момента ее снятия с произ-водства их носителем, и дополнительные затраты, связанные с ее усовершенствованием и восстановлением утерянного (недополученного по сравнению с запланированным) уровня качества.

Основная часть базовых затрат отражает стоимостную величину факторов произ-водства, а также общехозяйственные и общепроизводственные расходы, относимые на изготовление конкретного изделия через смету затрат.

Дополнительные затраты включают в себя затраты на оценку и затраты на пре-дотвращение. К первым относятся расходы, которые несет предприятие для того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланированным техническим, экологическим, эр-гономическим и прочим условиям. Ко вторым относятся расходы на доработку и усо-вершенствование продукции, не отвечающей стандартам, лучшим мировым образцам, требованиям покупателя, на проверку, ремонт, усовершенствование инструмента, осна-стки, техники и технологии, а в отдельных случаях и на остановку производства.

Существует еще одна группа издержек, которые при их возникновении следует относить или к базовым, или к дополнительным в зависимости от новизны продукции. Это затраты на брак и его исправление. Их величина может существенно колебаться и состоять как из расходов на производство забракованной в дальнейшем продукции при наличии неисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, ес-ли брак не окончательный, а может также включать оплату морального и/или физическо-го ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией.

По классификации А. Фейгенбаума, затраты на качество делятся на:

1. Расходы на проведение предупредительных мероприятий

а) планирование качества (организационное обеспечение качества, проектирова-ние изделия, исследования в области надежности и т.д.);

б) контроль технологического процесса (изучение и анализ технологических про-цессов, контроль над процессом производства и т.п.);

в) проектирование аппаратуры, применяемой для получения информации о каче-стве (проектирование аппаратуры, используемой для определения качества продукции и технологического процесса, сбора данных, их обработки и т.д.);

г) обучение методам обеспечения качества и работа с кадрами (разработка про-грамм подготовки кадров, направленных на правильное применение работниками мето-дов управления качеством);

д) проверка конструкции изделия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»