Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Анализ затрат на качество продукции

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 

качество. Необходимо постоянно анализировать издержки на управле-ние качеством, издержки брака и общие издержки предприятия, т.к. при необоснованном увеличении затрат на качество возможен рост общих издержек.

Издержки контроля качества и издержки брака могут быть нанесены на один и тот же график, как это сделано на рис. 8.

Рис. 8. Экономическая эффективность управления качеством

Точка пересечения этих двух кривых обычно является точкой минимальных из-держек. Но на практике нелегко получить даже приблизительную оценку, поскольку приходится учитывать много других переменных. Тем не менее эта задача является са-мой важной задачей для руководства. На многих фирмах такие расчеты не производятся, хотя расчет затрат на качество может служить источником огромной экономии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Затраты на обеспечение качества продукции являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. С экономических позиций эти затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, ис-пользуемых изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции.

Анализ расходов на качество проводится в основном с целью определения важ-нейших и первоочередных задач по повышению качества. В зависимости от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой информации методу управления затратами могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия.

Политика предприятия должна быть направлена на достижение высокого качест-ва. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предпри-ятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.

Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать ис-точником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции // Автоматизация и современ-ные технологии, №6, 1996

2. Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М Издательство стандар-тов, 1992

3. Робертсон А. Управление качеством. – М Прогресс, 1974

4. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М ЮНИТИ, 1998

5. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. – М Экономика, 1986


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»