Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО "Владивостокский рыбокомбинат"

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 



Скачать реферат


сельди показатели доли структуры в общем объеме выпуска доходят до 10%. Следовательно, влияние приведенных пяти видов консервной продукции в выпуске консервной продукции существенное.

Таблица 2.2 – Выпуск основных видов консервной продукции ОАО «ВРК» за 2001 и 2002 год

Вид продукции Объем выпуска, банка Структура выпуска

2001 г. 2002 г. +,- 2001 г. 2002 г. +,-

1 2 3 4 5 6 7

1. Камбала натур. 1/250 178 167 195 456 17 289 8,29% 8,52% 0,24

2. Сельдь натур. 1/250 1 410 492 369 704 -1 040 788 65,59% 16,12% -49,47

3. Сельдь оригин. 1/250 270 098 315 776 45 678 12,56% 13,77% 1,21

4. Сельдь натур. с д.м. 108 216 1 311 628 1 203 412 5,03% 57,20% 52,17

5. Сельдь в т/с 1/250 183 471 100 480 -82 991 8,53% 4,38% -4,15

Итого 2 150 444 2 293 044 142 600 100,00% 100,00% -

Чтобы произвести факторный анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость. Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом в анализе хозяйственной деятельности является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей [30].

Полная себестоимость консервной продукции (С) может измениться из-за объема выпуска продукции (ВП), ее структуры (Дi), себестоимости единицы продукции (Сi):

С=ВПxДixСi;

В свою очередь себестоимость единицы продукции (Сi) зависит от ресурсоемкости (Ремк) – внутренний фактор и цен на ресурсы (Цi) – внешний фактор:

С = ВпxДixРемкxЦi;

Таблица 2.3 – Исходные данные для факторного анализа полной себестоимости консервной продукции на 2002 г.

Виды продукции Количество консервов, ед. Себестоимость единицы продукции, руб. Полная себестоимость продукции, руб.

базис 2001 г. факт 2002 г. базис 2001 г. факт 2002 г. базис 2001 г. факт 2002 г. откл.

ед. уд.вес,% ед. уд. вес, %

1 2 3 4 5 6 7 8 = 2x6 9 = 4x7 10 = 9 - 8

1. Камбала натур. 1/250 178 167 8,29 195 456 8,52 8,03 6,64 1 430 681,01 1 297 827,84 -132 853,17

2. Сельдь натур. 1/250 1 410 492 65,59 369 704 16,12 7,64 7,05 10 776 158,88 2 606 413,20 -8 169 745,68

3. Сельдь оригин. 1/250 270 098 12,56 315 776 13,77 7,71 7,61 2 082 455,58 2 403 055,36 320 599,78

Окончание таблицы 2.3

1 2 3 4 5 6 7 8 = 2x6 9 = 4x7 10 = 9 - 8

4. Сельдь натур. с д.м. 108 216 5,03 1 311 628 57,20 8,13 6,68 879 796,08 8 761 675,04 7 881 878,96

5. Сельдь в т/с 1/250 183 471 8,53 100 480 4,38 9,16 7,75 1 680 594,36 778 720,00 -901 874,36

Итого 2 150 444 100,00 2 293 044 100,00 - - 16 849 685,91 15 847 691,44 -1 001 994,47

Определение влияния факторов на изменение себестоимости консервной продукции:

1. С0 = ВП0xДi0xСi 0;

2. С1скор= ВП1xДi0xСi 0;

3. С2скор= ВП1xДi1xСi 0;

4. С1 = ВП1xДi1xСi1.

Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:

1. объема товарной продукции ∆С∆ВП = С1скор - С0

2. структуры товарной продукции ∆С∆Дi = С2скор - С1скор

3. себестоимости единицы продукции ∆С∆Сi = С1 - С2скор

Таблица 2.4 – Расчет полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции

Виды продукции Объем товарной продукции фактический при базисной структуре, ед. (итог гр.4 табл. 2.3 x гр. 3 табл. 2.3) Себестоимость единицы продукции базисная, руб.

(гр. 6 табл. 2.3) Себестоимость скорректированная, руб.

1 2 3 4 = 2x3

1. Камбала натур. 1/250 189 981,59 8,03 1 525 552,17

2. Сельдь натур. 1/250 1 504 024,39 7,64 11 490 746,31

3. Сельдь оригин. 1/250 288 008,71 7,71 2 220 547,14

Окончание таблицы 2.4

1 2 3 4 = 2x3

4. Сельдь натур. с д.м. 115 392,01 8,13 938 137,02

5. Сельдь в т/с 1/250 195 637,31 9,16 1 792 037,74

Итого - - 17 967 020,38

Таблица 2.5 – Расчет полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции

Виды продукции Объем товарной продукции фактический при фактической структуре, ед.

( гр. 4 табл. 2.3) Себестоимость единицы продукции базисная, руб.

(гр. 6 табл. 2.3) Себестоимость скорректированная, руб.

1 2 3 4 = 2x3

1. Камбала натур. 1/250 195 456,00 8,03 1 569 511,68

2. Сельдь натур. 1/250 369 704,00 7,64 2 824 538,56

3. Сельдь оригин. 1/250 315 776,00 7,71 2 434 632,96

4. Сельдь натур. с д.м. 1 311 628,00 8,13 10 663 535,64

5. Сельдь в т/с 1/250 100 480,00 9,16 920 396,80

Итого - - 18 412 615,64

Таблица 2.6 – Схема проведения аналитических расчетов для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость консервной продукции

Показатели Сумма, руб. Факторы изменения затрат

объем выпуска продукции структура выпуска продукции себестоимость единицы продукции

Себестоимость базисного периода 16 849 685,91 ВП0 Дi0 Сi0

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции 17 967 020,38 ВП1 Дi0 Сi0

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции 18 412 615,64 ВП1 Дi1 Сi0

Себестоимость фактическая 15 847 691,44 ВП1 Дi1 Сi1

Из данных Таблицы 2.6 выявим влияние факторов на изменение себестоимости консервной продукции:

 объем консервной продукции:

17 967 020,38 – 16 849 685,91 = 1 117 334,47 (руб.)

Следовательно, из-за увеличения объема выпуска консервной продукции в 2002 г., себестоимость увеличилась на 1 117 334,47 руб. Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2001 г. по 2002 г. по пяти консервам вырос на 6,63% или на 142 600 банок (См. Таблицу 2.2).

 структура товарной продукции:

18 412 615,64 – 17 967 020,38 = 445 595,26 (руб.)

Изменение структуры выпуска консервной продукции в 2002 г. повлияло на увеличение себестоимости почти на пятьсот тысяч рублей. В таблице 2.1 указано, что выпуск консервной продукции переориентировался с сельди натуральной, где ее доля занимала 54,41% в общем объеме выпуска консервного цеха в 2001 году и 9,92% в 2002 году, на сельдь с добавлением масла (См. Приложение 3 и 4). Себестоимость сельди натуральной меньше, чем сельди с добавлением масла, из этого следует, что, в результате увеличения доли более затратоемкого изделия, общая сумма затрат в составе себестоимости возросла.

 себестоимость единицы продукции:

15 847 691,44 – 18 412 615,64 = -2 564 924,20 (руб.)

Благодаря снижению себестоимости единицы продукции, рыбокомбинат добился высоких результатов в снижении расходов на выпуск консервной продукции на два с половиной миллиона рублей. Можно смело заметить, что это благоприятно сказалось на возможности увеличения конечного финансового результата предприятия.

Сумма факторных оценок составила:

(1 117 334,47 + 445 595,26 + (-2 564 924,20)) = -1 001 994,47 (руб.)

Данный результат говорит о том, что в целом за 2002 г. рыбокомбинат уменьшил себестоимость консервной продукции на один миллион рублей по сравнению с 2001 г. или на 5,94%. Это вызвано тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дешевое сырье, что позволило снизить так резко себестоимость единицы продукции. Качество выпускаемой продукции при этом не изменилось, так как было закупленное соответствующее сырье по более низкой цене у других поставщиков. За качеством консервной продукции следит мастер-технолог, а так же специализированная лаборатория, находящееся на территории рыбокомбината и выдающая сертификаты соответствия.

Далее проведем факторный анализ на основе четырехфакторной модели:

С = ВпxДixРемкxЦi;

Конечно, существуют и другие факторы, влияющие на себестоимость продукции, но чаще всего в экономическом анализе используют трех или четырехфакторную модель. Можно разбить факторы на внутренние и внешние, то есть факторы, которые зависят от работы предприятия и которые не зависят от предприятия (экономическое положение страны, денежно-кредитная политика государства, уровень занятости, инфляция, уровень развития технологий страны, климатические условия, изменения на фондовых рынках и т.д.).

Определение влияния факторов на изменение себестоимости консервной продукции:

1. С0 = ВП0xДi0xРемк0xЦi0

2. С1скор= ВП1xДi0xРемк0xЦi0

3. С2скор= ВП1xДi1xРемк0xЦi0

4. С3скор= ВП1xДi1xРемк1xЦi0

5. С1= ВП1xДi1xРемк1xЦi1

Влияние факторов на себестоимость

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»