←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
óñòàâîì èçáèðàåòñÿ ñîáðàíèåì àêöèîíåðîâ è ÿâëÿåòñÿ ÷ëåíîì åãî èñïîëíèòåëüíîãî îðãàíà. Òàêæå óñòàâîì îïðåäåëÿþòñÿ ïðàâà, îáÿçàííîñòè è îòâåòñòâåííîñòü ïðåäñåäàòåëÿ ïðàâëåíèÿ. Îí äîëæåí ïîñòîÿííî èíôîðìèðîâàòü ñîâåò äèðåêòîðîâ î ïîëîæåíèè áàíêà è î ïðàêòè÷åñêîé ðåàëèçàöèè ïðèíÿòîé ïîëèòèêè. Êðîìå òîãî â åãî êîìïåòåíöèþ âõîäÿò ïëàíèðîâàíèå, ñâÿçè ñ îáùåñòâåííîñòüþ, ðàçðàáîòêà ïîëèòèêè áàíêà.
Çàìåñòèòåëè ïðåäñåäàòåëÿ ïðàâëåíèÿ âîçãëàâëÿþò âåäóùèå óïðàâëåíèÿ áàíêà :
- ïî ðàáîòå ñ àêöèîíåðàìè è íàñåëåíèåì;
- ïî êðåäèòíîé ðàáîòå;
- ïî âàëþòíîé ðàáîòå (âíåøíåýêîíîìè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè);
- ïî îáùèì âîïðîñàì.
Îðãàíèçàöèîííàÿ ñòðóêòóðà áàíêà ñîñòîèò èç ôóíêöèîíàëüíûõ ïîäðàçäåëåíèé è ñëóæá, êàæäàÿ èç êîòîðûõ èìååò îïðåäåëåííûå ïðàâà è îáÿçàííîñòè. Êîëè÷åñòâî ïîäðàçäåëåíèé çàâèñèò îò âåëè÷èíû è õàðàêòåðà äåÿòåëüíîñòè áàíêà. Îíè ðåàëèçóþò êàê îïåðàòèâíûå, òàê è âñïîìîãàòåëüíûå ôóíêöèè.
Ê ïåðâûì îòíîñÿòñÿ ôóíêöèè, íåïîñðåäñòâåííî ñâÿçàííûå ñ âûïîëíåíèåì ïîñòàâëåííûõ ïåðåä áàíêîì çàäà÷, - ýòî òàêèå âèäû äåÿòåëüíîñòè, êàê êðåäèòîâàíèå, äîâåðèòåëüíûå îïåðàöèè, ìåæäóíàðîäíûå ðàñ÷åòû, ðàñ÷åòíî-êàññîâîå îáñëóæèâàíèå, à òàêæå ïðèåì è îáñëóæèâàíèå âêëàäîâ.
Ïðî÷èå ïîäðàçäåëåíèÿ ñîñòàâëÿþò ñëóæáû áàíêà, îáñëóæèâàþùèå åãî îñíîâíóþ êîììåð÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü. Îíè îñóùåñòâëÿþò áóõãàëòåðñêèé ó÷åò è àíàëèç õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè, ïðèåì íà ðàáîòó, ìàðêåòèíã, êîíòðîëü, ïëàíèðîâàíèå ñòðîèòåëüñòâà è ðåìîíò, äðóãèå ôóíêöèè.
См. Пðèëîæåíèå №1 “Îðãàíèçàöèîííàÿ ñõåìà áàíêà”.
3.3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры.
Мной были выявлены следующие недостатки организационной структуры.
Это прежде всего плохое моральное состояние и слабая мотивация. Это явилось следствием следующих структурных недостатков: отдельные работники являются объектом конкурентного давления других сотрудников из-за того что нет стандартных правил определения приоритетов; есть сотрудники, которые имеют слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют работы, которые бы следовало выполнять другим;
Необходима формализация должностных обязанностей, и нужно осуществлять делегирование полномочий по осуществлению контролю.
Имеют место заметные конфликты и недостаточность координации из-за того, что некоторые сотрудники имеют конфликтные цели не связанные с общей политикой организации в отношении целей; сотрудники выполняющие работу с клиентами не участвуют в планировании, эти сотрудники могли бы внести большой вклад, давая советы и рекомендации по улучшению работы исходя из запросов клиентов;
Необходимо «доносить» или сообщать цели организации всем сотрудникам банка. Также необходимо усиление связей между отделами, но сделать это не посредством увеличения канцелярской работы, а использованием электронной почты.
Не все сотрудники обладают достаточными навыками работы на компьютере, для это необходимо ввести курсы обучения прямо на работе, когда специалист приходил и обучал бы сотрудников в конце рабочего дня.
Также возрастают расходы в административной сфере из-за того, что слишком много руководителей старшего звена, имеется слишком много канцелярской работы и процедур отвлекающих людей от работы и требующих дополнительного штата, выходом могла быть покупка дополнительных современных компьютеров, объединение их в сеть и подключение к единой базе данных.
Банк слабо и недостаточно быстро реагирует на изменение обстоятельств, причина этого – отсутствие специалиста, который бы следил за изменениями факторов внешнего окружения и способствовал бы организационным нововведениям.
Íàëè÷èå ñ
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|