Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Антикризисное управление

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Министерство общего и профессионального

образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская Государственная

инженерно-экономическая академия

Институт предпринимательства и финансов

Кафедра менеджмента и организации производства

РЕФЕРАТ

на тему:

«Антикризисное управление»

по дисциплине «Основы менеджмента»

Выполнила: Павлова Е. В.

студентка группы 3171, II курс

Проверила: доц. Федулова Е.В.

г. Санкт-Петербург

1999 год

Оглавление

ВСТУПЛЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6

1.1. Основы действующего законодательства российской федерации о не-состоятельности (банкротстве) предприятий 6

1.2. Сравнительный анализ правовых аспектов финансовой несостоятель-ности в зарубежной практике 15

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ ФИРМЫ 21

2.1. Понятия, основные факторы и признаки кризисных явлений в эконо-мике предприятий 21

2.2. Основные черты экономического механизма возникновения кризисного состояния производственной системы 32

2.3. Место антикризисного управления в экономической стратегии фирмы 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Вступление

Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур - непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Однако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур - задача значительно более важная.

Решению именно этой задачи подчинена система мер, именуемая антикризисным управлением. Часто под таким управлением понимают либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, в котором оно находится.

Однако подобная трактовка сущности антикризисного управления ослабляет его предотвращающую, опережающую направленность. Поэтому стратегически антикризисное управление начинается не с анализа баланса предприятия (фирмы) за предшествующий или текущий периоды функционирования и осуществления чрезвычайных мер по недопущению несостоятельности, а с момента выбора миссии фирмы, выработки концепции и цели ее предполагаемой деятельности, формировании и поддержании на должном уровне стратегического потенциала фирмы, способности обеспечивать в течении длительного периода конкурентное преимущество фирмы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Поэтому, с одной стороны, антикризисное управление должно охватывать значительно более широкие сферы деятельности, чем анализ только финансового состояния фирмы. С другой стороны, в процессе антикризисного управления, протекающего под влиянием страха постоянной угрозы банкротства, не должно возникать своеобразного "эффекта пустыни Тартари" , деформирующего поведение менеджеров, вызывающего неадекватные их действия, еще более усугубляющие и без того сложное положение фирмы.

Таким образом, антикризисное управление - это:

 анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;

 познание экономического механизма возникновения кризисных ситуаций и создание сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения "слабых сигналов" об угрозе приближения кризиса;

 стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;

 оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства);

 разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы;

 постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению.

Разработка теории и анализ практики антикризисного управления, обобщение результатов первого этапа приватизации российских предприятий - важнейшие задачи, без решения которых на макро- и микроуровне невозможно сколько-нибудь значительное изменение социально-экономической ситуации в стране к лучшему.

Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне глубокого кризиса всех его сфер и отраслей. Низкая эффективность, отсутствие действенных стимулов предпринимательской активности, крупные структурные диспропорции, исчерпанные ресурсы распределительной системы - далеко не полный перечень наследия, оставленного нам административно-командной системой. Негативные последствия либерализации цен, кризис российских рыночных реформ, обострили до крайности проблему платежеспособности и поставили на повестку дня вопрос о предпосылках массового банкротства предприятий.

Из вышесказанного следует, что тема антикрисного управления очень важна в нынешних условиях российской экономики, особенно после кризиса 17 августа. Именно поэтому для своего реферата я выбрала эту тему.

В своем реферате я попыталась отразить основные положения антикризисного управления. В главе 1 описаны правовые аспекты финансовой несостоятельности, как в российском, так и в зарубежном законодательстве.

Глава 2 отражает основные факторы и признаки кризисных явлений в экономике предприятия, а также основные черты механизма возникновения кризисного состояния. Кроме того вторая глава содержит модели антикризисного управления, предложенные различными специалистами в области антикризисного управления.

ГЛАВА 1. Правовые аспекты антикризисного управления

1.1. Основы действующего законодательства российской федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий

В Российской Федерации процедура банкротства предприятий осуществляется в соответствии с законом “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”, вступившим в силу с 1 марта 1993 г. в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 19 ноября 1992 г.

В настоящий момент наряду с Законом РФ “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” принят ряд нормативных документов, в которых разработаны критерии неплатежеспособности и пути преодоления кризисного состояния: Указ Президента РФ от 2 июня 1994 г. № 1114 “О продаже государственных предприятий-должников”, Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498 “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий”. Постановление Правительства РФ от 25 апреля № 421 “О дополнительных мерах по реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций”, распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Федерального управления) от 12 августа 1994 г. № 31-р “Об утверждении Методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса”, распоряжение Федерального управления от 12 сентября 1994 г. № 56-р, утвердившее Временные методические рекомендации по оценке финансового состояния предприятий, имеющих признаки несостоятельности, и распоряжение Федерального управления от 5 декабря 1994 г. № 98-р “Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления”.

Исследование и анализ основ действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов по несостоятельности (банкротству) предприятий позволяет сделать вывод о достаточности учета и обобщения в них сложившейся правовой практики западноевропейских стран.

В то же время следует отметить и некоторые принципиальные различия в механизме реализации банкротства, положительно отличающие российские правовые аспекты, в частности: организационное обеспечение через Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном Комитете по управлению государственным имуществом, призванное к проведению антикризисной государственной политики, систему арбитражных и конкурсных управляющих, независимые экспертные и аудиторские фирмы; четкая временная регламентация всех судебных и внесудебных процедур банкротства; установление точных количественных критериев неплатежеспособности и понятия неудовлетворительной структуры баланса; однозначность в очередности и приоритетности удовлетворения требований кредиторов; условия оказания государственной поддержки и др.

В соответствии с Законом РФ “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

При этом данный Закон распространяется на предприятия, занимающиеся предпринимательской деятельностью, юридические лица или не образующие юридического лица предпринимателей, или граждан; а кредиторами считаются физические и юридические лица, имеющие имущественные требования к должнику и не являющиеся обладателями залоговых прав.

Основанием для возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия является заявление должника или кредитора (кредиторов), прокурора, а также Федерального управления и (или) территориального агентства Федерального управления (территориального агентства).

Федеральное управление (через территориальные агентства по местонахождению предприятия-должника) подает в арбитражный суд заявление о признании данного предприятия несостоятельным (банкротом) самостоятельно, если руководитель федерального

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»