Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Бизнес-план

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


1. Понятие бизнес-плана и его структура.

Бизнес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществи-мую систему, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достиже-ние поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках.

Бизнес-план – это обоснование проведения бизнес-операции, сделки, систе-ма рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчи-танных на получение в итоге прогнозируемого результата.

Следует отметить, что бизнес-план создаётся не только как описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях по-лучения кредита, в других ответственных случаях.

Бизнес-план принято составлять, придерживаясь определённой структуры, перечня разделов и их содержания.

Он чаще всего состоит из следующих разделов:

1. Сведения о компании и её бизнесе.

2. Цели и задачи предпринимательской деятельности, основные примеры бизнес-плана; резюме.

3. Описание продукта, предмета данной операции.

4. Анализ рынка сбыта, спроса, динамики продаж.

5. Программа маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.

6. Схема организации работ.

7. Ресурсное, финансовое обеспечение бизес-операции.

8. Оценка эффективности сделки.

9. План, схема дальнейшего ведения данной операции.

Рассмотрим кратко содержание отдельных разделов бизнес-плана.

1.1 Сведения о компании и её бизнесе.

Этот раздел даёт заинтересованным лицам представление о компании, зани-мающейся данным видом бизнеса. При этом отмечаются наиболее яркие черты, которыми обладает компания, особенности технологии, продукции, услуг. Мож-но написать в данном разделе организационные и структурные принципы по-строения компании, поведать, как ведётся управление в компании. Хорошо вы-глядит в водной части и обращение главы фирмы к потенциальному бизнес-партнёру.

1.2 Цели и задачи предпринимательской деятельности. Резюме.

Цель предпринимательской деятельности надо видеть в развитии и укрепле-нии как экономического, так и производственного, научно-технического, интел-лектуального потенциала предпринимателя, что послужит залогом возможности успешного проведения дальнейших работ. Не менее весомо в данный момент и далее, по мере усиления конкуренции и борьбы за рынки сбыта, за выгодного по-купателя, повышение престижа, имиджа предпринимателя, его компании, связан-ное с ростом его известности, приобретением устойчивой положительной репу-тации как гаранта высокого качества товаров и услуг, предлагаемого от имени компании.

Как особая задача предпринимательства в бизнес-плане может быть выделе-на благотворительность, проявляющаяся в отчислении части прибыли в пользу благотворительных фондов и организаций.

Иногда в данном разделе выделяют сводное обобщённое резюме, где кон-спективно, сжато изложены основные идеи и содержание всего плана как бы в миниатюре.

Иногда бывает целесообразно выделить описание основных параметров биз-нес-плана в сводный раздел. В этом разделе формулируются: генеральная цель проекта, краткая характеристика продукта и конечного результата плана, способы и возможности достижения поставленных целей, сроки осуществления проекта, затраты на его реализацию, ожидаемая результативность и эффективность, сфера использования результатов. Уместно также привести оценки риска, вероятности достижения конкретного объявленного результата, срока окупаемости капиталь-ных вложений.

1.3 Описание предмета бизнес-операции.

Данный раздел также требует конкретности и содержит детальные содержа-тельные характеристики предмета бизнес-операции.

Прежде всего необходимо зафиксировать наглядные убедительные данные, сведения, позволяющие с достаточной полнотой представить продукт, получае-мый в результате проведения данной предпринимательской операции.

Для производственного предпринимательства в этом разделе следует пред-ставить характеристики опытного образца изделия. В финансовом предпринима-тельстве также бывает полезно иметь возможность показать потенциальному партнёру по сделке образцы ценных бумаг. Т.е. в бизнес-плане необходимо дать максимально понятный, достоверный образ товара в виде подробных описаний, моделей, чертежей, фотографий, дополненный детальным перечнем его свойств и признаков.

Следует привести примерный перечень потенциальных потребителей данно-го продукта. Желательно также приложить данные о перспективной динамике потребления продукта с учётом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре. Результаты указанных аналитических оценок можно эффектно оформить в виде графиков и диаграмм.

Необходимый компонент бизнес-плана – это прогноз цен продажи, реализа-ции продукта предпринимательской деятельности. Это весьма непростая задача в инфляционной ситуации, однако без такой оценки бизнес-план проигрывает.

1.4 Анализ рынка сбыта.

В этом разделе приводится анализ рынка сбыта, оценка конъюнктуры рынка, прогноз спроса и динамики продаж на всём временном интервале исполнения предпринимательского проекта.

В том случае, когда исполнение бизнес-проекта, сделки занимает немного времени, исследование потребительского спроса позволяет достаточно достовер-но определить сферу потребления продукта и сделать оценку объёма продаж. Для долговременных, как правило, крупных проектов, рассчитанных не на удовлетво-рение заявки конкретного заказчика, а на рыночную реализацию, процесс пред-ставляется более трудоёмким.

Помимо аналитической оценки рынка сбыта продукта, носящей чисто описа-тельный, пассивный характер, в бизнес-плане следует уделить внимание рассмот-рению способов активизации рынка в ходе маркетинга.

1.5 Программа маркетинга.

В этом разделе необходимо представить сведения о конкурентах, выступаю-щих на рынке с таким же, либо аналогичным продуктом. Надо описать их произ-водственные возможности, ценовую политику, долю на рынке и ряд других пока-зателей, отражающих сильные и слабые стороны деятельности компаний-конкурентов. Делается такой обзор и сравнение для того, чтобы можно было про-водить соответствующую корректировку как объёмов собственного производства и продаж, так и других связанных с этим показателей.

1.6 Схема организации работ.

Из схемы организации работ должна быть ясна программа действий при реа-лизации бизнес-плана. Она включает в себя описание следующих составляющих:

2. маркетинговая деятельность с изложением, в частности, порядка орга-низации рекламной компании, исследования рынка сбыта, установле-ния контрактов с потенциальными потребителями, результатов изуче-ния новых потребностей рынка, их изменения в ближайшей перспек-тиве на время действия бизнес-проекта;

3. порядок закупки, доставки, хранения, подготовки, реализации продук-та;

4. порядок, последовательность действий, непосредственно выполняе-мых в ходе создания продукта предпринимательства;

5. приёмы обслуживания потребителей в процессе передачи ему продук-та, а также идеология послепродажного обслуживания.

В перечень организационных мер можно включить также правила установ-ления форм оплаты и стимулирования труда, установки для подготовки или на-бора кадров исполнителей, описание системы контроля за ходом исполнения проекта и другие специальные приёмы и методы.

5.1 Ресурсное обеспечение.

Содержит сведения о ресурсах всех видов, необходимых для выполнения бизнес-проекта. При этом следует привести информацию об источниках, спосо-бах получения ресурсов. Это позволяет предпринимателю и его будущим партё-рам по сделке полнее представить, во что обойдётся реализация всего проекта как в денежном, так и натуральном выражении.

5.2 Оценка эффективности проекта.

Сводная характеристика предпринимательского проекта включает обоснова-ние прежде всего сводных показателей эффективности: прибыли, рентабельно-сти. Описывается и научно-техническая эффективность, если проект связан с но-выми разработками, развивающими технику или технологию, и социальная эф-фективность. Под социальной эффективностью понимается результат в виде удовлетворения потребностей конкретных слоёв, групп людей, организаций, а с другой стороны безвредность процессов для исполнителей, изготовителей, по-требителей предпринимательского продукта и окружающей среды.

Ниже приведён пример бизнес-плана.

Бизнес-план АОЗТ Диск

Содержание:

1. Введение

2. Резюме

3. Существо проекта

3.1 Описание товара

3.2 Возможные покупатели товара

3.3 Отличие товара от аналогичного у конкурентов

4. План маркетинга

4.1 Анализ рынка

4.3 Анализ сегмента фирм, занимающихся ремонтом и тех обслуживанием

4.4 Сегменты рынка

4.5 Вхождение фирмы на рынок

4.6 Конкуренция на рынке сбыта

4.7 Цели и стратегия маркетинга

4.8 Ценообразование

4.9 Проведение рекламной кампании

4.10 Схема распространения товара

4.10.1 Методы стимулирования сбыта

6. Риски проекта

6.1 Перечень рисков

6.2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»