←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
1. Понятие бизнес-плана и его структура.
Бизнес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществи-мую систему, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достиже-ние поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках.
Бизнес-план – это обоснование проведения бизнес-операции, сделки, систе-ма рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчи-танных на получение в итоге прогнозируемого результата.
Следует отметить, что бизнес-план создаётся не только как описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях по-лучения кредита, в других ответственных случаях.
Бизнес-план принято составлять, придерживаясь определённой структуры, перечня разделов и их содержания.
Он чаще всего состоит из следующих разделов:
1. Сведения о компании и её бизнесе.
2. Цели и задачи предпринимательской деятельности, основные примеры бизнес-плана; резюме.
3. Описание продукта, предмета данной операции.
4. Анализ рынка сбыта, спроса, динамики продаж.
5. Программа маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.
6. Схема организации работ.
7. Ресурсное, финансовое обеспечение бизес-операции.
8. Оценка эффективности сделки.
9. План, схема дальнейшего ведения данной операции.
Рассмотрим кратко содержание отдельных разделов бизнес-плана.
1.1 Сведения о компании и её бизнесе.
Этот раздел даёт заинтересованным лицам представление о компании, зани-мающейся данным видом бизнеса. При этом отмечаются наиболее яркие черты, которыми обладает компания, особенности технологии, продукции, услуг. Мож-но написать в данном разделе организационные и структурные принципы по-строения компании, поведать, как ведётся управление в компании. Хорошо вы-глядит в водной части и обращение главы фирмы к потенциальному бизнес-партнёру.
1.2 Цели и задачи предпринимательской деятельности. Резюме.
Цель предпринимательской деятельности надо видеть в развитии и укрепле-нии как экономического, так и производственного, научно-технического, интел-лектуального потенциала предпринимателя, что послужит залогом возможности успешного проведения дальнейших работ. Не менее весомо в данный момент и далее, по мере усиления конкуренции и борьбы за рынки сбыта, за выгодного по-купателя, повышение престижа, имиджа предпринимателя, его компании, связан-ное с ростом его известности, приобретением устойчивой положительной репу-тации как гаранта высокого качества товаров и услуг, предлагаемого от имени компании.
Как особая задача предпринимательства в бизнес-плане может быть выделе-на благотворительность, проявляющаяся в отчислении части прибыли в пользу благотворительных фондов и организаций.
Иногда в данном разделе выделяют сводное обобщённое резюме, где кон-спективно, сжато изложены основные идеи и содержание всего плана как бы в миниатюре.
Иногда бывает целесообразно выделить описание основных параметров биз-нес-плана в сводный раздел. В этом разделе формулируются: генеральная цель проекта, краткая характеристика продукта и конечного результата плана, способы и возможности достижения поставленных целей, сроки осуществления проекта, затраты на его реализацию, ожидаемая результативность и эффективность, сфера использования результатов. Уместно также привести оценки риска, вероятности достижения конкретного объявленного результата, срока окупаемости капиталь-ных вложений.
1.3 Описание предмета бизнес-операции.
Данный раздел также требует конкретности и содержит детальные содержа-тельные характеристики предмета бизнес-операции.
Прежде всего необходимо зафиксировать наглядные убедительные данные, сведения, позволяющие с достаточной полнотой представить продукт, получае-мый в результате проведения данной предпринимательской операции.
Для производственного предпринимательства в этом разделе следует пред-ставить характеристики опытного образца изделия. В финансовом предпринима-тельстве также бывает полезно иметь возможность показать потенциальному партнёру по сделке образцы ценных бумаг. Т.е. в бизнес-плане необходимо дать максимально понятный, достоверный образ товара в виде подробных описаний, моделей, чертежей, фотографий, дополненный детальным перечнем его свойств и признаков.
Следует привести примерный перечень потенциальных потребителей данно-го продукта. Желательно также приложить данные о перспективной динамике потребления продукта с учётом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре. Результаты указанных аналитических оценок можно эффектно оформить в виде графиков и диаграмм.
Необходимый компонент бизнес-плана – это прогноз цен продажи, реализа-ции продукта предпринимательской деятельности. Это весьма непростая задача в инфляционной ситуации, однако без такой оценки бизнес-план проигрывает.
1.4 Анализ рынка сбыта.
В этом разделе приводится анализ рынка сбыта, оценка конъюнктуры рынка, прогноз спроса и динамики продаж на всём временном интервале исполнения предпринимательского проекта.
В том случае, когда исполнение бизнес-проекта, сделки занимает немного времени, исследование потребительского спроса позволяет достаточно достовер-но определить сферу потребления продукта и сделать оценку объёма продаж. Для долговременных, как правило, крупных проектов, рассчитанных не на удовлетво-рение заявки конкретного заказчика, а на рыночную реализацию, процесс пред-ставляется более трудоёмким.
Помимо аналитической оценки рынка сбыта продукта, носящей чисто описа-тельный, пассивный характер, в бизнес-плане следует уделить внимание рассмот-рению способов активизации рынка в ходе маркетинга.
1.5 Программа маркетинга.
В этом разделе необходимо представить сведения о конкурентах, выступаю-щих на рынке с таким же, либо аналогичным продуктом. Надо описать их произ-водственные возможности, ценовую политику, долю на рынке и ряд других пока-зателей, отражающих сильные и слабые стороны деятельности компаний-конкурентов. Делается такой обзор и сравнение для того, чтобы можно было про-водить соответствующую корректировку как объёмов собственного производства и продаж, так и других связанных с этим показателей.
1.6 Схема организации работ.
Из схемы организации работ должна быть ясна программа действий при реа-лизации бизнес-плана. Она включает в себя описание следующих составляющих:
2. маркетинговая деятельность с изложением, в частности, порядка орга-низации рекламной компании, исследования рынка сбыта, установле-ния контрактов с потенциальными потребителями, результатов изуче-ния новых потребностей рынка, их изменения в ближайшей перспек-тиве на время действия бизнес-проекта;
3. порядок закупки, доставки, хранения, подготовки, реализации продук-та;
4. порядок, последовательность действий, непосредственно выполняе-мых в ходе создания продукта предпринимательства;
5. приёмы обслуживания потребителей в процессе передачи ему продук-та, а также идеология послепродажного обслуживания.
В перечень организационных мер можно включить также правила установ-ления форм оплаты и стимулирования труда, установки для подготовки или на-бора кадров исполнителей, описание системы контроля за ходом исполнения проекта и другие специальные приёмы и методы.
5.1 Ресурсное обеспечение.
Содержит сведения о ресурсах всех видов, необходимых для выполнения бизнес-проекта. При этом следует привести информацию об источниках, спосо-бах получения ресурсов. Это позволяет предпринимателю и его будущим партё-рам по сделке полнее представить, во что обойдётся реализация всего проекта как в денежном, так и натуральном выражении.
5.2 Оценка эффективности проекта.
Сводная характеристика предпринимательского проекта включает обоснова-ние прежде всего сводных показателей эффективности: прибыли, рентабельно-сти. Описывается и научно-техническая эффективность, если проект связан с но-выми разработками, развивающими технику или технологию, и социальная эф-фективность. Под социальной эффективностью понимается результат в виде удовлетворения потребностей конкретных слоёв, групп людей, организаций, а с другой стороны безвредность процессов для исполнителей, изготовителей, по-требителей предпринимательского продукта и окружающей среды.
Ниже приведён пример бизнес-плана.
Бизнес-план АОЗТ Диск
Содержание:
1. Введение
2. Резюме
3. Существо проекта
3.1 Описание товара
3.2 Возможные покупатели товара
3.3 Отличие товара от аналогичного у конкурентов
4. План маркетинга
4.1 Анализ рынка
4.3 Анализ сегмента фирм, занимающихся ремонтом и тех обслуживанием
4.4 Сегменты рынка
4.5 Вхождение фирмы на рынок
4.6 Конкуренция на рынке сбыта
4.7 Цели и стратегия маркетинга
4.8 Ценообразование
4.9 Проведение рекламной кампании
4.10 Схема распространения товара
4.10.1 Методы стимулирования сбыта
6. Риски проекта
6.1 Перечень рисков
6.2
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|