←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
Введение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обосно-вания инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенкла-туре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ре-сурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерче-ской, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проек-та. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, пред-метом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыноч-ным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая наме-ревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынужде-ны искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес-план.
Необходимо строго придерживаться мнения, что грамотное управление и планирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. Даже самая простая бизнес-идея выигрывает от тщательно проведенного пла-нирования. И, хотя, эффективное планирование со всех точек зрения является почти необходимым условием для достижения успеха, оно не является доста-точным условием. Многие предприятия, планировавшие свою деятельность, все же потерпели неудачу, поэтому не стоит со слишком большим энтузиазмом подходить к планированию и буквально есть, пить и спать по плану.
Планирование – это наиболее достоверная количественная оценка и ин-терпретация событий, которые могут произойти в будущем, в определенный момент времени. Наиболее вероятно, что информация будет меняться по мере того, как бизнес будет развиваться во времени. Но тот факт, что с изменением среды функционирования бизнеса вносятся изменения в информацию, не явля-ется причиной утверждать, что планирование является пустой тратой времени и управленческих усилий. Нет. Если планирование правильно проводится и бази-руется на четком отслеживании событий, то оно становится мощным инстру-ментом для бизнесмена, с помощью которого он имеет четкое представление о том, что происходит в среде его функционирования и какое влияние оказывает на его бизнес. Кроме того, бизнес-план – это важный документ о намерениях, благодаря которому банки, если они действуют мудро, могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они станут очевидными. Обязательным документом для участия в этих программах, является бизнес-план организаций, заинтересованных в таких программах. Правильно состав-ленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?».
Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится ак-туальным по нескольким причинам:
в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в ры-ночной экономике;
хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководите-лей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприя-тия, и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;
для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реаль-ность своих планов.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству пред-приятия решить основные задачи, как:
изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по ко-торым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или ус луг;
определить контрольные показатели, по которым можно будет ре-гулярно определять подъем и спад производства.
Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельно-сти и формы предпринимательства. При всем многообразии форм предприни-мательства планирование применяется практически во всех областях коммер-ческой деятельности и для различных фирм; это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности.
В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей. Российское законодательство в настоящее время не закреп-ляет обязательность разработки бизнес – планов. Он является новым докумен-том для большинства российских предприятий .
Целью курсовой работы является представить качественный и количест-венный анализ теоретически подходов к разработке бизнес – плана. Задачей выявить отраслевые особенности бизнес планирования на ОАО «Кубаньэлек-тросвязь» филиал КГУЭС.
В данной курсовой работе я пользовалась различными источниками, на-пример такие как: Зигель Э.С. в книге кратко, точно, ясно описывает цели биз-нес – плана, а также условия их достижения, также в книге подробно рассмот-рено содержание всех разделов бизнес – плана. Даются практические рекомен-дации по их составлению.
Акулёнок Д.Н. в пособии изложены цель и задачи бизнес – плана, также его структура, порядок составления и даны комментарии к разделам бизнес – плана.
Бухалков М. И. в учебнике раскрыты теоретические основы внутрифир-менного планирования в рыночной экономике. Рассмотрены с современных по-зиций, основные виды, принципы, методы и технология планирования на пред-приятиях различных форм собственности.
Грузинов В.П. в учебнике раскрываются экономические основы функ-ционирования предприятий в условиях рынка, ресурсы предприятий и показа-тели их использования, анализ экономических показателей результатов их дея-тельности, рассматриваются вопросы управления предпринимательской дея-тельности предприятий.
Алексеева М.М. в учебном методическом пособии раскрывает сущность планирования деятельности экономической организации, характеризуются эта-пы и формы внутрифирменного планирования, а также его виды: стратегиче-ское, финансовое, подготовка бизнес – плана.
Уткин Э.А. в книге подробно изложил методы подготовки каждого из разделов бизнес – плана, рассмотрены проблемы, с которыми может столкнуть-ся предприниматель при планировании своей деятельности и методы их реше-ния.
1.Теория и практика бизнес – планирования.
Прежде чем приступить к созданию бизнес – плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.
Первый шаг в подготовке бизнес – плана предполагает определение ис-точников нужной информации.
Ими могут стать:
- учебники по бизнес планированию
- правительственные учреждения
- фирмы по управленческому консультированию и другие подобные ор-ганизации
- курсы по составлению бизнес-планов
- аудиторские фирмы
- знакомые, коллектив, друзья
Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по настоящему каче-ственный план.
Когда внутренние и внешние цели бизнес планирования выяснены, мож-но приступать к третьему шагу – точному определению своих целевых читате-лей – будут ли это только внутренние участники организации или также внеш-ние лица, которые организация хотела бы видеть своими инвесторами – буду-щие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. Когда автор бу-дущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к четвёртому шагу – установлению общей структуры создаваемого документа.
Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:
- титульный лист
- резюме
- историю своего бизнеса
- описание продуктов (услуг)
- описание дел в отрасли, товарные рынки
- конкурентов, оценку и выбор конкурентной стратегии
- производственный план
- план маркетинга
- финансовый план и оценка риска
- план исследований и разработок
- приложения
Пятый шаг, предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.
Следующий – шестой шаг в бизнес планировании – непосредственное на-писание бизнес-плана. Это очень ответственный и трудный этап.
Этот шаг завершает процесс бизнес планирования./2.134/
1.1 Резюме
Резюме пишется в последнюю очередь после того, как бизнес-план в це-лом составлен, он должен включать в себя основные идеи и положения бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.
Структура
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|