Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Билеты к экзамену по менеджменту

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


1. Предмет и сущность менеджмента.

Менеджмент - как управление возникло как объективная необходимость.

Менеджмент согласовывает деятельность людей по достижению цели.

Становление теории менеджмента проходило постепенно, связано с Тейлором. Основное кредо: наблюдения, замеры, хронометрирование и анализ операций ручного труда с целью рационализации действий работника.

В СССР занимался Гастев, писал о научной организации труда: 1. Работнику необходимо доступ-но объяснить ценности предприятия, цель и он хорошо будет работать. 2. Создать хорошие условия труда (цвет, свет т.д.)

На европейском континенте изучением менеджмента занимался Анри Фойель - основные идеи управленческие. Он сформировал

основные функции: анализ, прогнозирование, планирование, организация, руководство, коорди-нация, контроль, заканчивается конечным результатом, а так же

виды деловой активности: техническая, коммерческая, финансовая, учетная, по обеспечению безопасности, управленческая.

Вебер как надо управлять? Бюрократизм - способ обособления групповых интересов - ставит лич-ные интересы выше государственных. Идеальная бюрократия по Веберу:

- вся деятельность организации расчленяется - иерархия;

- пребывание в должности зависит от компетенции (т.е. что вы знаете, а не кого вы знаете)

- деятельность организации регулируется правилами, инструкциями и т.д.;

- руководитель управляет подчиненным в духе формалистической безличности, т.е. без гнева и пристрастия;

- служащие защищены от произвола и увольнений;

- рационально действующий менеджер хорошо информирован.

Теория X, Y, Z - 60 годы Грегор.

Теория X- главное в управлении людьми хорошо налаженный контроль менеджера, Y - принцип распределения ответственности, Z -принцип корпоративного управления. Закон коллективизма.

Автократическая модель управления основывается на: власти, директиве, авторитете, персо-нальной зависимости, исполнении.

Экономическая модель управления: экономическое принуждение, материальное поощрение, мо-тивация, экономическое стимулирование, инициатива.

Новая модель управления: творческое участие (по поводу того, как лучше сделать работу(, кол-лективизм и моральные стимулы, приверженность (к работе, фирме, начальнику, коллективу), эко-номическое и моральное стимулирование, тотальное творчество.

Предмет и сущность менеджмента.

Менеджмент - это процесс управления в организациях, наука об управлении, искусство управле-ния и люди, составляющие орган управления. В менеджменте, как науке об управлении в организа-циях разделяют общий и специальный менеджмент.

Общий менеджмент - изучает принципы и закономерности управления социально-экономическим процессами, функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивацию, лидерство.

Специальный менеджмент - рассматривает управление специфическими объектами (менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент),

Объекты общего менеджмента являются люди в организациях и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этими организациями.

Объект спец. менеджмента - особые отношения между людьми в организациях, отражающие специфику этих организаций, а так же некоторые виды специальных процессов (направленные фи-нансовые потоки или инвестиционные процессы).

Предметом менеджмента является совокупность элементов системы управления: экономический механизм, организационные структуры, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура, поведение людей в организациях и др.

Функции менеджмента: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, коорди-нация, принятие решений, мотивация, контроль и учет.

2. Специфика менеджмента в государственной службе

Менеджмент - это процесс управления в организации, наука об управлении, искусство управле-ния и люди, составляющие орган управления.

Менеджмент в государственной службе - это специальный менеджмент, который изучает осо-бые черты специфики, тенденции, отличающие менеджмент государственной структуры от коммер-ческого.

Реализация каждой функции менеджмента и в госслужбе проявляются прежде всего в целях, методах оценки результатов, формах отчетности, процедурах контроля ответственности и системы стимулов.

1. Цель - развитие региона, защита слабо обеспеченных слоев населения и т.д.

2. В государственной структуре методом оценки результатов является уровень доходов, в коммерческой организации - доход.

3. Государство отчитывается перед избирателями - форма отчетности, коммерческой - перед акционерами.

4. Степень ответственности - государство несет ответственность перед народом.

5. Система стимулов в коммерческой организации - материальное стимулирование. В государ-ственной службе - льготы, социальные привилегии (бесплатное лечение, обучение и т.д.)

Реализация функций в государственной службе - планирование, прогнозирование, целеполага-ние. Государственная структура формирует целевые программы.

Формирует: собственную финансовую политику; собственную инфраструктуру.

В производственной структуре формируется цель - стабильность заказа, получение прибыли.

Сфера услуг, производство товара на своей территории.

Мотивация - в сфере: определенных социальных гарантий; продвижения; контроля.

Менеджмент в государственной службе

1. В новом подходе - конкуренция по предоставлению услуг.

2. В традиционном менеджменте - монополия по предоставлению услуг.

В традиционном менеджменте - человек - помеха деятельности, в новом подходе человек - клиент.

традиционный менеджмент новый подход

1. монополия конкуренция

2. человек помеха человек клиент

3. механизм бюрократии механизм - рынок

4. существуют определенные правила и процедуры менеджмент участник (формирование команды под какую-то программу)

5. борьба с проблемой предотвращение проблем

6. измерение затрат измерение результата

7. контроль бюрократический общественный контроль (отчет перед населением)

Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает соответствую-щей спецификой.

- планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходит из целей, устанав-ливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете - народом на основе демократического выбо-ра;

- организация государственной службы. как правило имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы склады-вается особый. административно-бюрократический стиль управления, который имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;

- мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграж-дении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престижа, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и т.д.);

- контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоя-щими структурными единицами и одновременно людьми, как непосредственно, так и с помощью

3. Субъект, объект и принципы менеджмента.

Менеджмент - процесс управление в организациях, наука об управлении, искусство управления и люди составляют орган управления.

Объектом менеджмента являются люди в организациях и совокупность отношений между ни-ми, возникающих в процессе управления этими организациями.

Принципы - руководящее правило, которому необходимо следовать при выполнении той или иной задачи. Принципы носят объективный характер:

1. Общенаучный (философия, экономика).

2. Общая теория управления, закономерности, которые являются регуляторами.

3. Специальная теория управления.

Общие принципы управления:

1. Эффективность. т.е. максимализация эффективности (= результат : затраты).

2. Принцип ориентации на разные критерии: социальные, экономические, экологические.

3. Принцип системности или комплексности (нельзя решать одну проблему без учета другой. только прямых и обратных существенных связей).

4. Сочетание стратегического и оперативного.

5. Принцип оптимального сочетания рыночного и нерыночного.

6. отраслевого и территориального.

Принципы, обеспечивающие функционирование объекта:

1. Принцип оптимизации - какое решение должен принять руководитель, сконцентрировав всю полноту власти в своих руках или раздать большую часть своим коллегам? Чему отдать предпочте-ние - централизации или децентрализации? Какая структура управления в конкретной производст-венной ситуации является оптимальной?

2. Принцип делегирования полномочий - передача своих возложенных обязанностей компе-тентным сотрудникам.

3. Принцип соответствия: Основа (Тейлор): выполняемая работа должна соответствовать ин-теллектуальным и физическим возможностям исполнителя. Необходимо использовать это каждому руководителю при подборе и расстановке кадров и в первую очередь при оценке собственных воз-можностей.

4. Принцип автоматического замещения отсутствующего.

5. Принцип первого руководителя: при выполнении важного задания контроль осуществляется первым лицом.

6. Принцип одноразового

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»