←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
т.д.).
3. Обострением конкурентной борьбы, то есть на рынок выходит все больше производителей и торговых посредников.
Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения стратегических целей. Другие зада-чи: - обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах; - создание товара, максимально соответствующего возможностям фир-мы; - воздействие на потребителя, спрос и рынок.
Принципы маркетинга - это базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития мировой экономики, мирового рынка, а также региональных рынков. Принципы маркетинга как закон определяют направления деятельности всех участников создания, выпуска и реализации продукции как единого сложного согласованного процесса.
Принципами маркетинга являются:
1. Нацеленность каждого участника на достижение конечного практического результата в про-лизводственноо-сбытоовой деятельности, в качестве которого могут выступать:
а) выход на рынок с пробной партией товаров
б) закрепление на рынке
в) организованный уход с рынка
2. Концентрация процессов создания и производства определенных товаров на решающих на-правлениях, то есть выбор стратегий товарной политики.
3. Комплексный подход к увязке целей с ресурсами (материальными, интеллектуальными. фи-нансовыми) и возможными препятствиями.
4. Достижение наиболее рационального, эффективного сочетания в управлении фирмой цен-трализованных и децентрализованных начал.
5. Постоянный поиск новых методов повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на внедрение нововведений, сокращение издержек производ-ства.
6. Разработка стратегии и тактики активного приспособления (адаптации) фирмы к требовани-ям внешней и внутренней среды с целью максимального удовлетворения требований покупателей.
32. Некоммерческий, территориальный маркетинг.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потреб-ностей посредством обмена.
Некоммерческий маркетинг (НМ) имеет свои специфические цели и задачи - деятельность его ведущих субъектов - институциональных учреждений, имеющих общественную значимость и полез-ность. Это есть - государственные, федеральные и региональные, а так же муниципальные учрежде-ния, организующие и обеспечивающие оборону, национальную безопасность, охрану окружающей среды, правопорядка, здравоохранение, образование и т.д. Субъекты НМ:
1. Международные и национальные общественные организации с широким охватом целевых групп общественности ( общества Красного Креста, церкви, фонды и т.д.)
2. Организации, союзы и объединения, защищающие коллективные интересы населения: торговые палаты, клубы и т.д.
3. Политические партии и массовые движения. выдающиеся личности.
Территориальный маркетинг - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддер-жания или изменения мнений, намерений и поведения субъектов внешних по отношению к данной территории.
Целевые направления - принадлежность, престиж территории (места) в целом - привлекатель-ность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых. трудо-вых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспро-изводства таких ресурсов.
Для реализации своей цели маркетинг территорий вырабатывает комплекс мер, обеспечивающих:
- формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конку-рентоспособности;
- расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных. региональных программ.;
- привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;
- привлечению инвестиций;
- стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пре-делами к ее выгоде и в ее интересах;
Способы и инструменты маркетинга территорий:
- политические, правовые, научно-технические и другие действия и акции, направленные на развитие деловой, социально-экономической, культурной жизни территории,. соответствующей ин-фраструктуры;
- коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существовании имеющихся у нее преимуществ.
Маркетинг страны - использование внутренних и притяжение внешних, финансовых и квали-фицированных кадровых ресурсов, активизация внешнеэкономической деятельности, вовлеченность в международные проекты (продвижение имиджа страны). Имидж страны - социально-экономический, деловой, финансовый и др.
Маркетинг регионов - проведение их позиционирования среди других регионов, а также на международных рынках сбыта. Он поможет регионам и центру увидеть, на каких направлениях дея-тельности и на каких рынках сбыта данному региону целесообразно играть роль лидера отечествен-ной экономики.
33.Типы построения и оценка эффективности маркетинговых стратегий
Стратегия - перспективная система мер для достижения целей. Организация строит перспекти-ву по приоритетности целей. Отсюда различия стратегий:
1. Стратегия развития.
2. Конкурентная стратегия.
3. Стратегия зарубежного инвестирования. Стратегий много, но все они модификации 4-х базо-вых стратегий.
Типы базовых стратегий:
1. Ограниченный рост.
2. Рост.
3. Сокращения.
4. Комбинированная.
- ограниченный рост - применяют в отраслях со стабильной технологией используют боль-шинство. Это самый простой и наименее рискованный путь действий.
- рост - применяют в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Характерно, значительное превышение уровня развития: над предыдущим.
- сокращение - применяют редко. Характерно установление целей ниже уровня достигнутого - устойчивая тенденция к ухудшению.
- комбинированная стратегия - включает три первых. Придерживаются ее крупные предпри-ятия, которые активно функционируют в нескольких отраслях.
Формирование стратегии - главная роль принадлежит высшему руководству. разработка вы-полняется в службе планирования.
Этапы выработки стратегий:
1. Разработка
2. Доводка.
3. Анализ (оценка)
На 1 этапе - создается стратегия, позволяющая достичь поставленных целей.
На 2 этапе - стратегия дорабатывается до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия
34. Организация, планирование и бюджет маркетинговой деятельности.
Организацией маркетинговой деятельности называется установление четкой последовательно-сти и взаимосвязи действий с целью достижения коммерческого успеха фирмы.
Программа действий будет зависеть от
внешних внутренних факторов
экономические, состояние финансов
политические, социальные, уровень организации управления
географические, принятая стратегия предприятия
научно-технические уровень квалификации кадров
Схема эволюции маркетинга (М)
Последовательность действий по созданию службы маркетинга.
1.Убеждаем начальство. 2. выявляем подходящие кадры. 3. организуем консультирование и обучение. 4. готовим организационную структуру. 5. разрабатываем положение о службе и бюджет. 6. начинаем действовать (исследуем рынок, вырабатываем стратегию, формируем планы и програм-мы работ.
Функциональная структура организации маркетинга.
Обязательно в маркетинговой деятельности должны увязываться цели предприятия, они могут включать: возврат инвестиций, оплату труда, социальные обязательства, обеспечение стратегических перспектив.
На маркетинговую информацию должно опираться планирование маркетинговой деятельно-сти. Составляющие планирования маркетинга:
- выбор рынков; - новые товары; - производство новых товаров; - прогноз рынков.
Компании как правило разрабатывают долгосрочные и краткосрочные программы. Обязатель-ное условие разработки и выполнения программы маркетинга - их регулярная корректировка с уче-том изменения и перспектив развития рынка. Программа охватывает все этапы производства и сбыта:
- обеспечение тесной взаимосвязи сбытовых структур с производственными подразделениями с целью наилучшей разработки техн.-экономич. характер. товара.
- предусмотрение оптимальных запасов товара
- включать рекламу и др. мероприятия. содействующие сбыту
- включать финансовую программу (бизнес-план)
35. Товарная политика в маркетинге.
Товар - в маркетинге - любой продукт деятельности, который предложен на рынке для продажи (не реализации) по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом. ИЛИ продукт труда произведенный для продажи (Маркс) ИЛИ все, что может удовлетворить потребность и нужду, пред-лагается рынку с целью привлечения внимания, использования и потребления.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
|
|