Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Билеты к экзамену по менеджменту

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


Аспекты товарной политики:

-тип товаров - какую проблему клиента он будет решать;

- качество - на каком уровне будет удовлетворяться потребность;

- ассортимент

- сервис, соответствующие услуги.

Параметры товарной номенклатуры (ТН): - глубина товарной ТН; насыщенность ТН; гармонич-ность ТН; ширина ТН. Они определяют товарную политику фирмы - сферу деятельности фирмы по принятию решений по ассортименту и номенклатуре, ИЛИ разработка и производство нового продукта а) товар по замыслу (основополагающий), б) товар в реальном исполнении (обладает набо-ром свойств, г) товар с набором дополнительных услуг и выгод

Стратегии товара

- престиж -люкс - высшее качество, мировая мода, высокая цена, ограниченность серии.

- рациональный товар - стандартное качество, распространенная цена. повсеместно;

- фирменный товар - стабильное высокое качество, стабильная цена, повсеместно, возможность зака-за;

- товар рыночной новизны - новизна в потребности. способе и качестве удовлетворения.

конкурентоспособности товара:

- жесткие (технические, эргономические );

- мягкие - эстетические (дизайн, цвет, фактура, упаковка);

- цены (продажи, установки, обслуживания)

Жизненный цикл товара

Внедрение --------- рост --------- зрелость -------- созревание----- насыщение ----деградация-------

36. Основные проблемы и трудности ценообразования в маркетинге.

В маркетинге цена должна формироваться исключительно на рыночных представлениях о той потребительской ценности. которую товар имеет для покупателей этой группы товаров.

Если же установленная цена не обеспечивает необходимый уровень прибыли, то требуется ли-бо изменить продажные цены либо прекратить производство данного товара.

Проблемы ценообразования:

1. Понимание маркетинговой сущности.

2. Установление цен на новые товары.

3. Адаптация цен на рынке.

4. Учет восприятия рынком ценовой динамики.

5. Цены в конкурентной борьбе.

Цена с позиции потребителя: деньги, время, усилия, затраты на поиск, психологические затраты - энергия возбуждения.

Ценность товара для потребителя: низкая цена, соответствие актуальным нуждам, соответствие цены и качества, соответствие между общим качеством приобретенных выгод и понесенных затрат.

Типичные ошибки при ценообразовании:

- излишняя ориентация на себестоимость,

- неадекватность реакции на рыночные изменения,

- просчеты в прогнозах изменения спроса в том числе от изменения цен,

- неуважение конкурента,

- излишняя централизация ценовой политики в разветвленных корпорациях.

Маркетинговые решения, касающиеся цен, включают определение общего уровня цен: высо-кие, средние и низкие; диапазон изменения цен; размах ценовой вариации - от самых низких до са-мых высоких; взаимосвязи цены и качества; степени важности ценового фактора, реакции на цены конкурентов ; когда рекламировать товар и как рассчитывать цены рекламных услуг; какие использо-вать условия оплаты товаров; оплата только наличными или предоставление кредита.

Ряд издержек предпринимательской деятельности находится вне контроля фирмы: цены на сы-рье, процент ставки, стоимость оборудования и т.д. Если издержки существенно возрастают, то гиб-кость маркетинговой схемы уменьшается, что может снизить уровень прибыли. Когда издержки ста-бильны, маркетологи располагают большими возможностями в разнообразии своих предложений и расширении сбыта товаров. На фоне инфляционных процессов продажные цены некоторых товаров и услуг могут выходить за пределы покупательской способности многих потребителей. Это приво-дить к тому, что потребители вынуждены менять структуру и методы покупок. Разработанная фир-мой стратегия должна быть максимально ясной. Часто фирма выбирает стратегию из 2-х или более возможных вариантов. Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке. может добиться этого несколькими путями: интенсивная реклама товара, увеличение численности торгово-го персонала, представление на рынок новой модели или модификации понижение цены или прода-жа товара через большее количество розничных магазинов. Ценовая стратегия может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные товарные модификации. Однако стратегию, базирующуюся на низких ценах, легче всего скопировать. В отличие от этого варианта ценовой стратегии, стратегию, основанную на преимуществах размещения производства и каналов сбыта, трудно копировать в силу длительных сроков аренды и недоступности подходящих мест раз-мещения для конкурентов. Но такая стратегия может быть негибкой и плохо адаптироваться к изме-нениям окружающей среды.

37. Методы ценообразования и адаптация цен с учетом эластичности спроса и других реак-ций рынка

Принципиальное отличие маркетингового подхода к определению продажной цены товара от классической теории цен состоит в том, что запрашиваемая цена не является непосредственным про-дуктом рациональной калькуляции. а основывается на поиске некой "оптимальной" равновесной ры-ночной характеристики.

Детерминанты ценовой политики: цели фирмы; спрос; предписание о ценах; конкуренция; расходы фирмы. Чаще всего на практике такой поиск базируется на т.н. "магическом треугольни-ке" ценовой политики:

1. Соответствие запрашиваемой цены полному (частичному) расчету затрат.

2. Приемлемость уровня цен с точки зрения потенциальных покупателей.

3. Уровень продажных цен, запрашиваемых продавцами - конкурентами.

Основные методы ценообразования:

а) определение цены в зависимости от затрат. На первый взгляд такой метод установления цены (средние издержки + прибыль) кажется вполне разумным, поскольку его основной заслугой является гарантия сохранения дела при условии непрерывности продаж продукции, но при тщатель-ном анализе обнаруживается ряд недостатков:

-"затратная " цена не отражает меры ценности (полезности) товара для его конечного потребителя;

- при установлении цены в расчет не принимается сложившийся уровень спроса на предлагае-мый товар;

- игнорируется влияние цен конкурентов на спрос по данной товарной позиции.

Поскольку в условиях рыночно-хозяйственных отношений непосредственная связь между за-тратами и продажной ценой отсутствует, то жизнеспособность цен, ориентированных на затраты на самом рынке. защищена слабо. Расчет цены достаточно надежен лишь в узком интервале изменения ценовой эластичности спроса, что обычно связывают с так называемым элитным рынком (выполнен-ные в ограниченном количестве предметы декоративно-прикладного искусства, очень дорогая быто-вая техника и т.д.).

б) определение цены, ориентированной на потребителя.

Основной доминантой определения цены является оценка полезности товара, предлагаемого потенциальным потребителям (готовность потребителя заплатить установленную цену и, следова-тельно, поддержать уровень эффективного спроса. При высоком спросе цена. как правило оказывает-ся высокой, низкий уровень спроса диктует низкие цены.

в) определение цены. ориентированной на конкуренцию.

При наличии конкуренции продавец должен следить за относительной привлекательностью цен на свои услуги. В качестве ведущей цены рассматривается рыночный товар- лидер ( с точки зре-ния уровня продажных цен) или сложившийся уровень среднеотраслевых запрашиваемых цен. При этом индивидуально определяемый продавцом размер цены может как совпадать с ведущей ценой, так и отклоняться от нее в сторону уменьшения.

г)политика истощающих и проникающих цен.

Политика И.Ц. (или политика свободного изъятия денежных средств населения характеризует-ся тем, что продавец - монополист запрашивает на этапе введения продукта - новинки относительно высокую цену при ограниченном физическом объеме товаров. Затем на фоне возникающей конку-ренции, цена постепенно снижается, т.е. происходит истощение доходов потребителей посредством дифференциации цен во времени.

Эластичность спроса

Коэффициент ценовой эластичности = изменение объема продаж : прирост цен

38.Современные маркетинговые коммуникации: сущность и управление, развитие отдель-ных форм.

Коммуникация - речевое обращение людей для передачи информации.

Маркетинговые коммуникации (МК) - совокупность сигналов исходящих от фирмы в адрес различных аудиторий. ИЛИ - это комплекс мер и средств (каналами, сетями), обеспечивающих взаи-моотношение рыночных субъектов, создают им возможности передачи друг другу информации и эмоциональных оценок по поводу рыночной деятельности и ее результатов, направлены на измене-ние и поддержание потребности в товарах и услугах, а также имиджа организации.

Цели МК:

- реализация социально-экономических задач производителя;

- формирование социального заказа на маркетинговые товары и услуги и обеспечение спроса на них;

- обеспечение информированности общественности и государственных структур.

Комплекс маркетинга 5”Р”: price (цена); place (распределение); promotion (стимулирование спроса и сбыта); people (люди); produkt (товар).

Виды маркетинговых коммуникаций:

1. Advertising

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»