Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Билеты к экзамену по менеджменту

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 



Скачать реферат


одноразового ввода информации: однажды введенная в долгосрочную память ком-пьютера информация может использоваться неоднократно.

Субъекты - производители, посредники, потребители, а также социальные институты, органы управления, сфера торговли, СМИ, системы образования.

4. Основные функции менеджмента.

Менеджмент - процесс управления в организациях. наука об управлении. искусство управления и люди, составляющие органы управления.

Функции:

• целеполагание (миссия),

• прогнозирование,

• планирование,

• определение приоритетов,

• организация,

• координация,

• принцип решений,

• мотивация,

• контроль и учет,

• взаимодействие с внешними организациями (паблик рилейшин).

Все функции менеджмента взаимно дополняют друг друга,. раскрывая его сущность.

Реализация каждой функции менеджмента и в госслужбе проявляются прежде всего в целях. методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля ответственности и системы стимулов. Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает соответствующей спецификой.

- планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходит из целей, устанав-ливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете - народом на основе демократического выбо-ра;

- организация государственной службы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы склады-вается особый, административно-бюрократический стиль управления, который имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;

- мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграж-дении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престижа, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и т.д.);

- контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоя-щими структурными единицами и одновременно людьми, как непосредственно, так и с помощью

5. Стратегический менеджмент

Стратегия - искусство генерала, основные направления действий, каковы виды деятельности и направление главного удара, всесторонний обобщающий план достижения целей. Общая генеральная цель - что, когда, кому и как делать.

Миссия - для чего существует организация, причины ее существования; какую потребность удовлетворяют; каковы основные принципы ее действия.

Цели: - измеримые; - ориентированные по времени; - взаимоподдерживающие; - достижимые.

Внешняя среда - макроэкономическая среда (должна учитываться в любой деятельности); кон-курентная; конъюнктурная; политическая; военная; демографическая; этническая; социально-психологическая.

SWOT анализ - сильные стороны (факторы), слабые стороны, возможности, угрозы.

Анализ внутренних слабых сторон: маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, непосредст-венное производство, культура организации.

Выбор стратегии

Возможные типы стратегии: бурный рост; ограниченный рост (включая нулевой); сокращение; срочная ликвидация.

темпы

роста

Матрица Бостонской консультационной группы

дикая кошка высокие темпы роста

супер звезда темпы роста высокие

прибыль высокая

собака на сене прибыли нет, ресурсы

отвлекаются, темпа роста нет дойная корова прибыль высокая

темпы роста низкие

Прибыль

- дойная корова рано или поздно становится собакой на сене

- дикие кошки тяготеют к собаке на сене

- супер звезда превращается в дойную корову

- дикая кошка может перерасти в супер звезду.

Реализация стратегии: составляет выполнение ее оперативного плана.

Контроль: по целям; по критериям и показателям; централизованный и децентрализованный; гибкий; ориентированный на результат.

Ключевые характеристики конкурентной стратегии фирмы:

- своя ниша на рынке (монополистическая позиция. никто не делает то, что я); - иновантив-ность; - забота о качестве ; - быстрота; - малый размер; - партнерский характер; - международная дея-тельность; - добавленная стоимость за счет квалификации.

Дополнительные факторы успешной стратегии фирмы в России:

- сфера действий (торговля, недвижимость, финансы, экспортное производство); - поддержка правительственных структур; - монополизм; - принадлежность к растущей отрасли производства.

Стратегическое планирование - определяет основные цели и направления действия организа-ции и обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создание новых.

6. Организационные структуры управления.

Структура - система элементов обеспечивающая свое существование. Стыковка раз-личных элементов это уже организация. Организационная структура управления - явля-ется социально-экономической категорией, характеризующей отношения совокупности звеньев аппарата управления и существующих между ними организационных связей, выра-жающих воздействие и координацию элементов, внутреннюю форму организации системы, ее статистику, тогда как организационные отношения обеспечивают тесноту и эффективность структурных связей.

Старая

организационная

структура

Организационные структуры имеют три сферы применения:

государственную - три уровня: федеральный, региональный и казенных предприятий;

коммерческие - охватывают различные уровни, малого, среднего и крупного предпри-нимательства в различных организационных формах (это кооперативы, концерны, холдинги ФПГ и т.д.);

общественные - структуры в настоящее время приобретают экстраординарный харак-тер. Это представительные и судебные органы, государственные общественные фонды, орга-ны самоуправления, политические движения и партии.

При формировании рыночной экономики характерным становится перераспределение функций между различными органами государственного, коммерческого и общественного управления, делегирование функций не только сверху вниз, но и снизу вверх.

В процессе морального старения структуры управления, происходит ее замена на более перспективные, адекватные социально-рыночной среде экономического развития.

Субъективные факторы в условиях командно-административной системы очень боль-шая роль ( волевые решения, мнение и борьба политических лидеров) происходит подмена интересов общества интересами руководителей, являющихся представителями государствен-ной собственности, волевым образом декларирующим ее перераспределение.

Ведомственный синдром присвоение себе функции собственника средств производст-ва, парадоксально то, что в процессе перехода к рыночной экономике отраслевые органы продолжают распоряжаться собственностью, применяя новые организационные структуры (акционерные формы, государственный заказ в виде целевых федеральных и региональных программ и т.д.). Это будет происходить до тех пор, пока не будет подготовлено единое пра-вовое поле.

Типы организационных структур

экстенсивный (командно-административный) - централизм, бюрократизм, негибкость, слабая стратегия, командное управление.

интенсивный (товарный, рыночный) - социально-ориентированные рыночные отноше-ния.

При недостаточной согласованности управления по вертикали власти (Федерация - ре-гион- муниципалитет) возникают большие проблемы, связанные с формированием социаль-но-ориентированных рыночных отношений в центре и на местах.

7. Культура организации и ее формирование.

Организационная культура - специфическая характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деятельности, спосо-ба постановки и организации дела.

Корпоративная культура (КК) - то, что определяет, что хорошо и что плохо для фирмы. Свод писанных и неписаных правил, некий образ поведения. КК определяет все - от внешнего вида до об-раза мыслей.

Культура организации - мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечи-вать лояльность и облегчать общение.

Организационная культура формируется в процессе совместного преодоления людьми, рабо-тающими в данной организации, трудностей внешней адаптации и внутренней интеграции.

К трудностям внешней адаптации относится все, что связано с выживанием организации во внешнем окружении - определение своей рыночной ниши, установление контактов с партнерами и потребителями, выстраивание отношений с властями, победы в соревновании с конкурентами и т.д. Преодолевая трудности внешней адаптации, организация учится выживать. Результатом этого науче-ния становятся согласованные представления о миссии (основном предназначении) организации, о целях. о средствах достижения этих целей, о критериях оценки результатов работы и о стратегиях корректировки направлений развития случаях неудач.

Внутренняя интеграция - это становление отдельных людей коллектива в эффективную коман-ду. К проблемам внутренней интеграции можно отнести: распределение власти

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»