←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
власти, преодоление кон-фликтов между отдельными людьми или группами, притирку стилей работы, поведение, общения и т.д. Преодолевая трудности, связанные с объединением отдельных людей в единую команду, органи-зация приобретает знания о том, как следует работать вместе. Формируются общие для всех: язык общения, критерии определения того, кто "наш", а кто "не наш", критерии и правила распределения власти и статуса. правила неформальных отношений внутри организации, критерий распределения поощрений и наказаний, внутренняя идеология. Формируется "внутренний устав" (часто негласный) - свод норм и правил поведения и взаимоотношения внутри организации.
В разных фирмах появляются программы развития корпоративной культуры, включающие различные мероприятия: от достаточно простых (типа пошива флагов и написания гимнов) до ком-плексных. длительных и дорогостоящих (проведение исследований, совещаний, тренингов и т.д.)
Элементы корпоративной культуры:
- лидерство; - дар предвидения; - отслеживание динамики изменения отрасли; - работа со СМИ; - кредо фирмы; - установление высоких стандартов деятельности, их соблюдение; - гласность при достижении любого положительного результата; - обязательное вознаграждение за успехи и на-казание нерадивых; - сотрудничество, партнерство, дисциплина, лояльность, корпоративная гор-дость.
Типы организационной культуры:
1. “Культура власти” - особую роль играет лидер. его мнение. способности, качества в органи-зациях с жесткой иерархической структурой. Организация может быстро реагировать на изменение ситуации. быстро принимать решения и исполнять их.
2. "Ролевая культура" - строгое распределение ролей и специализация участков. Организация функционирует на основе системы правил. процедур и стандартов деятельности, что гарантирует эф-фективность, организация способна успешно работать в стабильной окружающей среде.
3. "Культура задачи" - ориентация на решение задач, реализацию проектов. Эффективность оп-ределяется высоким профессионализмом сотрудников и кооперативным групповым эффектом. Куль-тура эффективна, когда ситуативные требования являются определяющими в деятельности организа-ции.
4. "Культура личности" - организация с данным типом культуры объединяет людей не для ре-шения каких-то задач, а для того, чтобы они могли добиваться собственных целей.
8. Предпринимательский риск и способы защиты от него.
Предпринимательский риск - сознательно принятое решение с целью получения при-были. последствие реализации которого не вполне предсказуемы: могут быть как положи-тельные, так и отрицательные.
Факторами риска являются: политические, экономические, финансовые, организаци-онные, экологические. технико-технологические. кадровые, природные.
Критерии риска:
- достижение заданной общественно-необходимой цели;
- непротиворечивость нормативным актам, адекватно отображающим истинные потреб-ности хозяйственной системы, в целом в экономике;
- соответствие содержания решения современному научно-техническому уровню произ-водства;
-приложение максимума усилий по предупреждению, а в случае возникновения - по пре-одолению негативных последствий рискованных действий.
Виды рисков: (4 группы): экономические; экологические; политические; социальные.
Источники риска:
внутренние внешние
- недостаток системы управления - поведение контрактов
- недостаток организации процессов произ-водства - сдвиги в экономических факторах - цены и т.д.
- технологический риск - ошибки в распределении спроса
- риск нововведений - природно-климатические условия
Меры защиты:
Управленческие, организационно-экономические. правовые. кадровые. психологиче-ские. информационные, - технологические, страховые.
Риски бывают чистые и спекулятивные (финансовые); инвестиционные
Способы минимизации риска:
- уклониться от риска;
- минимизировать за счет мероприятий;
- страхование. Два вида страхования: страхование имущества, страхование ответст-венности.
Риск - перспектива ущерба для экономики страны:
1. Низкая эффективность экономики (высокие затраты, низкая производительность).
2. Дипиндустриализация.
3. Критическое инвестирование, т.е. обновление производства.
4. Сверх доллоризация.
5. Финансовая закупорка.
6. Теневой сектор, доклад Шаталина: правительство контролирует лишь 1/3 средств, осталь-ные 2/ 3 в теневом секторе.
7. Усиливающиеся перепады уровня и регионов. ослабление хозяйственных связей Сибирь-Запад.
8. Усиливающаяся продовольственная зависимость.
9. Начавшийся распад научного комплекса страны, связанный с недостатком финансирова-ния.
10. Утраты контроля местных властей за внутренним рынком.
9. Бизнес - планирование
Бизнес план документ, определяющий направления развития организации в определенный пе-риод времени. Функции бизнес - плана:
1. Разработка тактики ведения определенного вида экономической деятельности.
2. Планирование экономической деятельности.
3. Планирование ресурсов в данной организации.
4. Привлечение финансовых ресурсов (- собственные ресурсы - заемные средства -привлеченные средства) в сторону собственных средств, а так же бизнес - план необходим для получения кредита
5. Привлечение партнеров.
Структура бизнес -плана:
I. Оглавление.
II. Введение - пишется последним.
III. Описание компании (кто будет реализовать бизнес - план, правовая база?)
IV. Описание конечного продукта (необходимо описать чем ты занимаешься, показать прибыль на единицу товара).
V. План маркетинга:
1. Оценка рынка сбыта. Кто является источником маркетинговой информации, методы их обработка, система показателей.
2. Конкуренты - кто они, в чем мое отличие и преимущество в деятельности с конкурентом?
3. Ваша стратегия маркетинга: - схема распространения; - принципы ценообразования; - реклама: - Методы стимулирования продажи;. - Будет ли осуществляться продажа и перепроданная услуга; - Формирование общественного мнения, имиджа организации
VI. Производственный план (как делать? На какой технике? На каком сырье?)
VII. Организационный план мероприятий. Какая организационная структура (как производст-ва, так и управления, кто выполняет? Кто контролирует? зарплата, стимулирование и т.д.)
VIII. Юридический план (в какой организационно-правовой форме будет показываться законо-творческая база, налоги, квота, получение лицензии и т.д.)
IX. Оценка рисков и программа страхования выявляется по всем видам рисков: технологиче-ские; форс мажорные; банковские и т.д.
Определяются возможные потери "котловым" методом. Определяются совокупные потери со степенью риска по каждому типу риска, показать как страхуемся. если страхуемся. Определить сте-пень риска. Определить страховые и прочие затраты. По каждому перечисленному блоку выявляем затраты.
X. Финансовый план в стоимостном выражении. Жизненный цикл товара + емкость риска:
- баланс денежных расходов и по ступени в разбивке по времени,
- синхронизация между собой,
- таблица доходов и затрат. Общие доходы издержки производства. сумма прибыли, общие произ-водственные затраты, чистая прибыль.
- сводный баланс активов и пассивов. Оценить суммы вложения и за счет каких пассивов финанси-руются эти активы.
- график достижения без убыточности движения данного товара.
XI. Стратегия финансирования; - Сколько необходимо средств. Определяются откуда финансо-вые ресурсы. Какая фирма? Когда? - Схема возврата:
- когда полный возврат и когда какой доход инвесторов?
- срок окупаемости.
Стоимость бизнес плана =10%, Бизнес план готовится = 12 месяц. Год + 2-3 это аналитический документ. Объем 20-25 стр., Наглядность , графики, таблицы, диограмы и т.д.
10. Управление проектом (УП)
Управление - деятельность групп людей. соединяющих свои усилия для достижения целей.
Главные функции управления проектом: целеполагание, прогнозирование, планирование, ор-ганизация, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет.
Основные принципы оценки эффективности проекта:
Методологические
общие для любого проекта Методические
отражающие специфику данного проекта Операционная управляе-мость
Управляемость проекта
1. Результативность 1. Состав инвесторов 1. Моделирование проекта
2. Адекватность 2. Состав участников - не-совпадение интересов 2. Компьютерная поддерж-ка (Time Liine) сетевое ре-шение
3. Корректность 3. Динамичность 3. Интерактивный режим
4. Объективность 4. Согласованность 4. Варианты реализации и альтернативность
5. Системность 5. Ограниченная управляе-мость
6. Комплексность 6. Неполнота информации
7. Ограниченность ресурсов Структура капитала
8. Неограниченность по-требностей Неравноценность и несин-хронность результатов
Оценкой проектного решения служат эффективность (Э) и общественная полезность (социаль-ная эффективность).
Э= полезный результат
использованные ресурсы
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
|
|