Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Билеты к экзамену по менеджменту

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


работника, значимым является комплекс организационно-структурных, технико-технологических связей, которые оказы-вают существенное, а подчас и решающее. стимулирующее воздействие на управляющих и персонал. Сам труд может выступить инструментом стимулирования работника, как и его мотивации. Труд, осуществляемый под воздействием внешних факторов и усиливающий их значимость, является сти-мулирующим. а труд, реализующий и развивающий мотивацию - мотивирующим.

Внешние факторы: Мотиваторы:

- политика фирмы и предприятия - успех

- условие работы - продвижение по службе

- заработок и т.д. - признание и одобрение результатов рабо-ты

- заработок и т.д.

28.Типы, причины конфликтов и способы из разрешения

От латинского conflictus столкновение

Конфликт - тип взаимодействия, столкновение интересов, которые трудно удовлетворить од-новременно. Основные элементы конфликта:

1. Конфликтная ситуация -ситуационное противоречие

2. Инцидент - действие со стороны оппонентов. направленные на достижение их целей. проти-воречащих целям друг друга.

3. Эмоциональные переживания участников

4. Необычное поведение участников - желание отстоять свою правоту.

Оппоненты - - участники конфликта. Важно учитывать ранг оппонента - сравнительная слож-ность его структуры. Например, личность группы, социальный институт. Следовательно сила оппо-нента определяется его рангом + признание этого ранга обществом. следовательно сила оппонента определяется не только его внутренними ресурсами, но и приоритетами в обществе.

Основные типы:

а) по рангам участников: - внутриличностные; -между личностью и группой; - межгрупповые

б) на основе: -эмоциональные; - мотивационные; - деловые

в) по характеру возникновения: - объективные целенаправленные; - объективные нецелена-правленные; - субъективные целенаправленные; - субъективные нецеленаправленные

г) по результатам: - деструктивные; - конструктивные

д) по степени управляемости: - прогнозированные; - запланированные; - контролируемые; - управляемые

Причины:

конфликты порождаются тремя системами, составляющими организацию:

-организационно-технологической;

- экономической;

- микросоциальной.

Все они рассматриваются в русле следующих характеристик:

- элементы и связи между системами;

- цели системы;

- вырабатываемые ею продукты;

- потребляемые ресурсы;

- функционирование элементов по отношению к системе;

- функционирование системы по отношению к элементам.

Разрешение. Важнейшая предпосылка - проникновение в замысел и психику противника.

Правила разрешения конфликтов:

1. Не сравнивать степень вины участников.

2. Начните разговор с описания конкретной ситуации, которая Вас не устраивает.

2. Выскажите, что Вы чувствуете с связи с конфликтом (я боюсь, я переживаю, опасаюсь) - от объективного переходите к субъективному.

4. Постарайтесь выслушать другую сторону (хотя бы чтобы проникнуть в сознание).

5. Разберитесь в скрытых мыслях, допущениях (не надо придумывать и додумывать до другого).

6. Выскажите конкретные предложения по изменению ситуации. поведения.

7. В завершение - обсудите, что произойдет, если изменения будут приняты.

8). Удержитесь от комментариев, подводя черту под разговором, или сделайте их в позитивном плане.

Необходимо найти цель которую можно достигать вместе и тогда конфликт пропадет.

29. ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖБАМ УП В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

- кадровый маркетинг

- социально-психолоогическая диагностика

- анализ планирования рабочих мест

- социально-психололгическая адаптация кадров в новых условиях

- управление социально-производственными конфликтами

- планирование и контроль деловых качеств

- правовые вопросы

- разработка методик стимулирования

- работа с резервом

- эргономика и эстетика труда

- разработка методик управления персоналом.

Организация работы кадровых служб. Закон об основах гос службы РФ. Статья 28. Кадровая служба гос органа

1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы, атте-стаций, прохождение гос. служащими испытания при замещении гос. должностей гос. службы;

2) оформляет решения гос. органов, связанные с прохождением гос. служащими гос. службы, ведет личные дела гос. служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки гос. служащих;

3) консультирует гос. служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с гос. службой;

4) анализирует уровень профессиональной подготовки гос. служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации гос. служащих.

30. Принципы и технологии организации труда руководителя. Самоменеджмент.

Организацию труда государственных служащих рассматривают как систему мероприятий, ко-торая обеспечивает не только производительный труд человека, но и всю жизнь, сохраняя его как целостную личность.

Руководитель выстраивает коммуникации, осуществляет воспитательные и контрольные функ-ции, направленные на формирование правосознания и мотивации "служения" у членов подчиненного коллектива.

Выделяют несколько направлений организации труда:

- социально-экономическое - на рациональное использование трудовых и материальных ресур-сов, повышение производительности труда и эффективности аппарата управления (положения и ре-комендации экономических, социологических и других общественных наук).

- технико-технологические - на повышение производительности трудовой деятельности (выво-ды инженерных наук, достижения техники и передовых технологий)

- психофизиологическое - направлено на сохранение здоровья и работоспособности человека и обеспечение содержательности и привлекательности труда на службе у государства (рекомендации наук, изучающих влияния труда и производственной среды на человека, нормативы по условиям тру-да)

Современные средства организации труда характеризуются тем, что в них используются но-вейшие методы: системный подход и анализ, моделирование, прогнозирование и т.д. Применение компьютерной техники - это закономерный процесс - общая обработка документов, оформление и хранение, обеспечение доступности документов . дистанционная и совместная работа служащих над документом, введение персональных баз данных. Экономическая эффективность автоматизации тру-да руководителя заключается в увеличении фонда рабочего времени повышением производительно-сти труда, снижением общих трудозатрат, существующих в технологии принятия управленческих решений.

Самым дефицитным и важным ресурсом для всех людей является время. Быть хозяином своего времени - значит управлять им, сознательно его планировать.

Самоменеджмент руководителя предполагает последовательное и целенаправленное исполь-зование эффективных методов работы в личной повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время, включает в себя ряд приемов организации рабочего времени, основных на принципе последовательности и режиме вырабатывания.

Принцип последовательности - требует конкретно составленного плана, дающего перспективу профессиональной деятельности, личного поведения, четкую последовательность этапов и рубежей стратегической целевой организации производственной деятельности.

Режим врабатывания - понятие относящееся к деятельности специалистов различного рода:

- не назначайте ответственных мероприятий на начало рабочего дня;

- дайте сотрудникам собраться с мыслями, спланировать рабочий день.

К основным требованиям организации рабочего места относятся:

- рабочее пространство (легко перемещаться)

- условия труда (санитарно-гигиеничяеские, освещенность, температура, влажность и т.д.)

- коммуникативная особенность руководителя.

Техника личного труда руководителя - одно из его важнейших умений - технология невербаль-ного общения.

Порядок во всем - от большого до малого дела, от внешнего (культура организации рабочего места - среды обитания) до внутреннего, где тоже существует строгая последовательность воспри-ятия и мышления, обуславливает повышение продуктивности труда государственных служащих.

31. Сущность, функции и принципы маркетинга

Маркетинг - вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы;

- вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Концепция маркетинга - это совокупность взглядов (представлений) на источники, движущие силы, направления и перспективы развития маркетинга. Она определяет стратегию фирмы в решении ее задач разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания товаров.

Сущность маркетинга обусловлена следующими обстоятельствами:

1. Усложнением процессов разработки, производства и потребления (увеличивается степень риска на всех стадиях создания и движения товара).

2. Резким расширением ассортимента товаров (учет различных категорий покупателей, клима-тических зон и т.д.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»