←предыдущая следующая→
1 2
МПС РФ
Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
Организация вагонного хо-зяйства для обслуживания грузовых поездов.
Организация вагонного хозяйства для об-служивания грузовых поездов
СТР. 21 , ТАБЛ. 7 РИС. 1
Использованных источников 6
Механизированный пункт подготовки вагонов.
Выполнен проект организаций вагонного хозяйства для технического обслуживания грузовых поездов. Определены основные показатели эксплутационных работ на участках. Рассчитаны объемы работ по техническому содержанию ва-гонов и численности работников. Разработаны мероприятия по безопасности движения и охраны труда.
Содержание:
Стр.
1. Введение.________________________________________________5
2. Организация работы пункта технического обслуживания________9
3. Расчёт численности работников сортировочной станции «А»____10
4. Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку____ 13
5. Механизированный пункт подготовки вагонов________________15
6. Список используемой литературы___________________________19
ВВЕДЕНИЕ.
Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожно-го транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основ-ных фондов железнодорожного транспорта.
Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:
– структуры вагонного парка;
– технико-экономических параметров вагонов;
– технического состояния вагонного парка.
Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправ-ным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совер-шенствованию существующих форм организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.
Расчёт эксплутационной работы.
Согласно схемам тяговых плеч и задуманных размеров движения прини-маем: станция «А» – сортировочная станции «Б» и «В» – участковые. На стан-ции «А» размещены: вагонное депо (ВЧД), механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ), пункт комплексной подготовки вагонов под погрузку (ПКПВ), а так же пункты технического обслуживания чётного и нечётного движения. На участковых станциях «Б» и «В» размещены пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО).
Среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке определяется по формуле:
_____
где Qбр – масса поезда, т;
qбр – средняя масса вагона, т.
Здесь qбр определяется по формуле:
где r8, r4 – доля соответственно восьми и четырёхосных вагонов в составе поезда;
T4, T8 – тара соответственно четырёх и восьмиосных вагонов;
P4, P8 – грузоподъёмность четырёх и восьмиосных вагонов;
коэффициент использования грузоподъёмности четырёх и восьми-осного вагонов (для четырёхосного вагона этот коэффициент принимается за 0,8 а для восьмиосного – 0,75)
Определим долю четырёх и восьмиосных вагонов исходя из заданной средней осности вагонов.
Для участка АВ:
4.2 = (4x + (100 – x)8)/100
x = 95%
r4=0.95;
r8=0.05;
T4=23.5т;
Т8=46т;
Р4=69т;
Р8=125т.
qбр= 0.95(23.5 + 69 * 0.8) + 0.05(46 + 125 * 0.75)=81.8;
Среднее количество вагонов в поезде равняется
Mср= 5250/81.8=64
Общее количество вагонов обращающихся на участке АВ равняется
NАВ=Мср*n
где n – количество поездов;
NАВ=64 * 72 * 2=9216
Работа на участке АВ равна
ААВ=NАВ * lАВ
где lАВ – длинна участка;
ААВ=9216 * 590=5437440.
Для участка АБ:
4.1= (4x + (100 – x)8)/100
х` = 97.5
r4=0.975;
r8=0.025;
T4=23.5т;
Т8=46т;
Р4=69т;
Р8=125т.
q`бр= 0.975(23.5 + 69 * 0.8) + 0.025(46 + 125 * 0.75)=80.2;
Среднее количество вагонов в поезде равняется:
M`ср= 5100/80.2=64
Общее количество вагонов обращающихся на участке АБ равняется
NАБ=М`ср*n`
где n – количество поездов;
NАБ=64 * 74 * 2=9472
Работа на участке АБ равна
ААВ=NАБ * lАБ
где lАБ – длинна участка;
ААБ=9472 * 620=5872640.
Организация работы пункта технического обслуживания.
Сортировочная станция «А» односторонняя с последовательным расположением пар-ков чётного и нечётного направлений
В П1=76 – 0.25 * 76=57 поездов
В П2=72 – 0.25 * 72=54 поездов
Определяем объём работы в каждом парке станции. В парке прибытия П1 прибывает 74 поезда. По 38 поездов в смену. Количество транзитных поездов составляет 25% от общего количества поездов прибывших на станцию:
Nтр=38 * 0.25=9.5 поездов
Количество поездов с переработкой составит:
Nпер=38 – 9 = 29 поездов
Аналогично определяем объём работы в других парках станции. Результаты расчётов представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Объем работы в парках станции «А»
Объём работы в парке в сме-ну. Наименование парка.
ПП1 ПО1 ПП2 ПО2
Количество поез-дов 38 36 36 38
с переработкой 29 27 27 29
Транзитных 9.5(9) 9 9 9
Расчёт численности работников сортировочной станции «А».
Принимаем, что парки пунктов технического обслуживания оснащены са-моходными ремонтными устройствами (машинами). Работы выполняются ком-плексными бригадами с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слеса-ря. Численность рабочей силы по паркам пунктов технического обслуживания по…
В парк прибытия П1 прибывает 76 в сутки, в смену – 38. При обработке та-кого количества поездов число осмотрщиков, ремонтников вагонов равно:
Rяв см=9.16
При длине поезда 66 вагонов поправочный коэффициент будет равен:
К=1.2;
Rк= Rяв см * К;
Rк=9.16 * 1.2=10.972
Полученное значение Rк умножая на поправленный коэффициент К1 зави-сящий от расстояний между пунктами технического обслуживания вагонов. При расстоянии между пунктами технического обслуживания более 300 км К1=1.
Расчетная среднесуточная Rяв рабочих определяется по формуле:
Rяв=Rрасч * n
Аналогично рассчитываем численность рабочих для остальных парков, ре-зультаты расчетов сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1
Расчетная таблица работников ПТО
Профессия Число рабочих, явочное (технологическое в смену) Среднесу-точное
Rяв=Rрасч.см * * 4.2
Rяв (см по таб-лице норматив.) Rк=Rяв * K Rрасч=Rк*K1 Rрасч.см (см по технологии)
1 2 3 4 5 6
Парк прибытия П1
Осмотрщики – ремонтники ваго-нов 6.91 8.292 8.292 8 37.8
Оператор ПТО 1 1 1 1 4,2
Парк отправления О1
Осмотрщики – ремонтники ваго-нов на машине 8.56 10.272 10.272 10 42
Осмотрщики – ремонтники ваго-нов 9.05 10.836 10.836 11 46.2
Слесари по ре-монту подвижно-го состава: 7,14 8.568 8.568 9 37.8
Вагонов 7.00 8.4 8.4 8 33.6
Буксового узла 8.52 10.224 10.224 10 42
Оператор ПТО 1 1 1 1 4,2
243,6
244
Парк прибытия П2
Осмотрщики – ремонтники ваго-нов 6 8.22 8.22 8 33.6
Оператор ПТО 1 1 1 1 4.2
Парк отправления О2
Осмотрщики – ремонтники ваго-нов на машине 8.8 12.06 12.06 12 50.4
Осмотрщики – ремонтники ваго-нов 7.34 10.06 10.06 10 42
Слесари по ре-монту подвижно-го состава:
Вагонов 7.19 9.85 9.85 10 42
Буксового узла 3.62 4.96 4.96 5 21
Оператор ПТО 1 1 1 1 4.2
197.4
197
Механизированный пункт подготовки вагонов под погруз-ку.
Механизированный пункт подготовки вагонов к перевозкам находится на сортировочной станции «А» и привязан к сортировочным паркам С1 и С2.
p>
Задача
←предыдущая следующая→
1 2
|
|