Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Введение в специализацию Менеджмент

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Южно-Уральский Государственный Университет

Международный факультет

Кафедра ”Международный менеджмент“

В.П.Гальетов

Учебно-методический комплекс по дисциплине

”Введение в специальность "Менеджмент“

и специализации"

г.Челябинск

1999г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Фрагменты учебного плана и графика изучения дисциплины

1.1. Очное обучение

1.2. Заочное обучение

2. Программа дисциплины

3. Положение об итоговой аттестации

4. Список учебно-методической литературы

5. Рекомендации для студентов по изучению дисциплины

5.1. Контрольные вопросы для самоподготовки.

5.2. Темы самостоятельных работ (рефератов).

5.3. Рекомендуемая структура реферата.

5.4. Учебно-практическое пособие по дисциплине.

1. ФРАГМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Очное обучение

№ Код Наименование

дисциплины Виды и объем контроля Виды и объем нагрузки Распределение по годам и семестрам, час

Экзамен Зачет Курс. раб. Контр. работ, рефер Всего Лекции Практика Самостоят. Работ

1

2

3

4

5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Введение в специальность "Менеджмент"

-

1

-

1 96

40

18

34

34

96

40

. Распределение Часов Распределение по курсам и семестрам

№ по семестрам из них I курс II курс III курс IV курс V курс VI курс

п/п Наименование дисциплин замен. четов рс.пр. р.раб. его кции б.зан. ак.зан. д.зан. м.раб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

эк за ку ку вс ле ла пр ин са часов в неделю

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Введение в специальность и специализации 12

Южно - Уральский Государственный Университет

Утверждаю

Декан факультета

В.П. Горшенин

_____________1999г.

2. ПРОГРАММА

дисциплины ”Введение в специальность "Менеджмент“ и специализации"

для подготовки дипломированных специалистов по специальностям

061100 - менеджмент ; 060400 - финансы и кредит

Индекс дисциплины - ГСЭ. 09

Факультет Международный

Кафедра-разработчик - ”Международный менеджмент“

Курс обучения - 1

Состав дисциплины (очное обучение):

Лекций - 18 час.; зачет - 1 сем.; практические занятия - 18 час.

СРС - 36 час.

Всего - 70 час.

Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту, введённому в действие с 1996г.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

Зав. кафедрой А.А. Алабугин

Разработчик программы В.П.Гальетов

Ученый секретарь Р.А. Алабугина

1. Образовательно - профессиональные требования к дисциплине.

1.1. Место дисциплины в системе подготовки менеджера

Учебная дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Необходимость в курсе «Введение в специальность «Менеджмент» возникает по ряду причин. Перечислим важнейшие из них.

Существует воспроизводящееся с каждым поколением противоречие: новое поколение образованных специалистов, стремясь к все большему удовлетворению потребностей человека, все больше и больше разрушает среду обитания человека. Основная причина в том, что система образования, ориентированная на воспроизводство «человека экономического», человека-потребителя, воспроизводит отчуждение человека от человека, человека от результатов его деятельности, человека от Природы.

В настоящее время происходит смена парадигмы процесса образования и образовательной системы под влиянием насущного требования мировой ситуации - жить на Земле, не разрушая, а упрочняя гармонию отношений между человеком и человеком, человеком и Природой. Суть этого изменения - кардинальный переход от воспроизводства человека, обладающего знаниями, к человеку, способному к культурной деятельности на основе Законов Природы в усложняющихся и непредсказуемых социально- экономических и экологических условиях.

По мнению многих ученых, занимающихся разработкой новой философии образования, необходим переход к системе, в которой существует «преобладание изменения над сохранением, создание нового над копированием старого». Это находит свое выражение в идее опережающего развития человека, человека, готового к деятельности в непредсказуемых ситуациях на основе принципов природосообразности.

Это требует изменения представлений об образовании как системе воспроизводства человека культурного и соответственно изменения целей и содержания, методов и средств образования. Особенно важно опережающее проведение таких изменений в образовании менеджеров, будущих управляющих , на плечи которых ляжет еще большая тяжесть еще более сложных преобразований.

Требования к курсу «Введение в специальность «Менеджмент» вытекают из этой идеи и включают в себя следующее:

1) предметом изучения является окружающая действительность и прежде всего студент, как объект собственного управления и управления со стороны других;

2) целью курса является студент, осознавший важность управления собой, методы и средства управления собой; способный не только отдавать приказания, но и осознанно подчиняться; способный управлять осмысленно управлять групповой деятельностью для достижения поставленной цели;

3) средствами изучения являются задания, составленные для себя и продукты выполнения заданий:

4) методы изучения - анализ себя и своих отношений с окружающей действительностью на основе практики и специально поставленных опытов.

1.2. Согласно п. 2.1 Государственных требований к минимуму содержания, уровню подготовки дипломированных специалистов выпускник должен в результате усвоения дисциплины:

• быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;

• понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область своей деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;

• быть способным находить нестандартные решения типовых задач и уметь решать нестандартные задачи ;

• быть способным к проектной области в профессиональной сфере, использовать принципы системного анализа;

• быть способным поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать их для практики;

• быть готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, быть знакомым с методами самоуправления, уметь организовать работу соисполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований;

• быть методически и психологически готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, к работе над междисциплинарными проектами.

2. Целью дисциплины является: студент, осознавший важность управления собой, методы и средства управления собой; способный не только отдавать приказания, но и осознанно подчиняться; способный осмысленно управлять групповой деятельностью для достижения поставленной цели.

3. Учебный план

ТЕМА

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

1. УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ И ДРУГИМ лекции практи-ка самост. Работа

1.1.Управление собой (я как объект и субъект управления). 5 2 4

Анализ ситуации управления собой в настоящем. 0,5

Более сложная модель себя как организации 0,5

Анализ ситуации внешнего управления 0,5

Сотрудничество с другими исполнителями. 0,5

Маркетинговый анализ ситуации управления собой 0,5

Интегральная оценка своей «организации» 0,5

Ситуация саморазвития меня как организации 0,5

Изменения

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»