←предыдущая следующая→
1 2 3
Южно-Уральский Государственный Университет
Международный факультет
Кафедра ”Международный менеджмент“
В.П.Гальетов
Учебно-методический комплекс по дисциплине
”Введение в специальность "Менеджмент“
и специализации"
г.Челябинск
1999г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Фрагменты учебного плана и графика изучения дисциплины
1.1. Очное обучение
1.2. Заочное обучение
2. Программа дисциплины
3. Положение об итоговой аттестации
4. Список учебно-методической литературы
5. Рекомендации для студентов по изучению дисциплины
5.1. Контрольные вопросы для самоподготовки.
5.2. Темы самостоятельных работ (рефератов).
5.3. Рекомендуемая структура реферата.
5.4. Учебно-практическое пособие по дисциплине.
1. ФРАГМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Очное обучение
№ Код Наименование
дисциплины Виды и объем контроля Виды и объем нагрузки Распределение по годам и семестрам, час
Экзамен Зачет Курс. раб. Контр. работ, рефер Всего Лекции Практика Самостоят. Работ
1
2
3
4
5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Введение в специальность "Менеджмент"
-
1
-
1 96
40
18
34
34
96
40
. Распределение Часов Распределение по курсам и семестрам
№ по семестрам из них I курс II курс III курс IV курс V курс VI курс
п/п Наименование дисциплин замен. четов рс.пр. р.раб. его кции б.зан. ак.зан. д.зан. м.раб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
эк за ку ку вс ле ла пр ин са часов в неделю
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Введение в специальность и специализации 12
Южно - Уральский Государственный Университет
Утверждаю
Декан факультета
В.П. Горшенин
_____________1999г.
2. ПРОГРАММА
дисциплины ”Введение в специальность "Менеджмент“ и специализации"
для подготовки дипломированных специалистов по специальностям
061100 - менеджмент ; 060400 - финансы и кредит
Индекс дисциплины - ГСЭ. 09
Факультет Международный
Кафедра-разработчик - ”Международный менеджмент“
Курс обучения - 1
Состав дисциплины (очное обучение):
Лекций - 18 час.; зачет - 1 сем.; практические занятия - 18 час.
СРС - 36 час.
Всего - 70 час.
Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту, введённому в действие с 1996г.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Зав. кафедрой А.А. Алабугин
Разработчик программы В.П.Гальетов
Ученый секретарь Р.А. Алабугина
1. Образовательно - профессиональные требования к дисциплине.
1.1. Место дисциплины в системе подготовки менеджера
Учебная дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Необходимость в курсе «Введение в специальность «Менеджмент» возникает по ряду причин. Перечислим важнейшие из них.
Существует воспроизводящееся с каждым поколением противоречие: новое поколение образованных специалистов, стремясь к все большему удовлетворению потребностей человека, все больше и больше разрушает среду обитания человека. Основная причина в том, что система образования, ориентированная на воспроизводство «человека экономического», человека-потребителя, воспроизводит отчуждение человека от человека, человека от результатов его деятельности, человека от Природы.
В настоящее время происходит смена парадигмы процесса образования и образовательной системы под влиянием насущного требования мировой ситуации - жить на Земле, не разрушая, а упрочняя гармонию отношений между человеком и человеком, человеком и Природой. Суть этого изменения - кардинальный переход от воспроизводства человека, обладающего знаниями, к человеку, способному к культурной деятельности на основе Законов Природы в усложняющихся и непредсказуемых социально- экономических и экологических условиях.
По мнению многих ученых, занимающихся разработкой новой философии образования, необходим переход к системе, в которой существует «преобладание изменения над сохранением, создание нового над копированием старого». Это находит свое выражение в идее опережающего развития человека, человека, готового к деятельности в непредсказуемых ситуациях на основе принципов природосообразности.
Это требует изменения представлений об образовании как системе воспроизводства человека культурного и соответственно изменения целей и содержания, методов и средств образования. Особенно важно опережающее проведение таких изменений в образовании менеджеров, будущих управляющих , на плечи которых ляжет еще большая тяжесть еще более сложных преобразований.
Требования к курсу «Введение в специальность «Менеджмент» вытекают из этой идеи и включают в себя следующее:
1) предметом изучения является окружающая действительность и прежде всего студент, как объект собственного управления и управления со стороны других;
2) целью курса является студент, осознавший важность управления собой, методы и средства управления собой; способный не только отдавать приказания, но и осознанно подчиняться; способный управлять осмысленно управлять групповой деятельностью для достижения поставленной цели;
3) средствами изучения являются задания, составленные для себя и продукты выполнения заданий:
4) методы изучения - анализ себя и своих отношений с окружающей действительностью на основе практики и специально поставленных опытов.
1.2. Согласно п. 2.1 Государственных требований к минимуму содержания, уровню подготовки дипломированных специалистов выпускник должен в результате усвоения дисциплины:
• быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;
• понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область своей деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;
• быть способным находить нестандартные решения типовых задач и уметь решать нестандартные задачи ;
• быть способным к проектной области в профессиональной сфере, использовать принципы системного анализа;
• быть способным поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать их для практики;
• быть готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, быть знакомым с методами самоуправления, уметь организовать работу соисполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований;
• быть методически и психологически готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, к работе над междисциплинарными проектами.
2. Целью дисциплины является: студент, осознавший важность управления собой, методы и средства управления собой; способный не только отдавать приказания, но и осознанно подчиняться; способный осмысленно управлять групповой деятельностью для достижения поставленной цели.
3. Учебный план
ТЕМА
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
1. УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ И ДРУГИМ лекции практи-ка самост. Работа
1.1.Управление собой (я как объект и субъект управления). 5 2 4
Анализ ситуации управления собой в настоящем. 0,5
Более сложная модель себя как организации 0,5
Анализ ситуации внешнего управления 0,5
Сотрудничество с другими исполнителями. 0,5
Маркетинговый анализ ситуации управления собой 0,5
Интегральная оценка своей «организации» 0,5
Ситуация саморазвития меня как организации 0,5
Изменения
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|