Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Влияние стратегии на культуру организации

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Содержание:

В В Е Д Е Н И Е 3

Глава 1. Стратегической управление организацией и организационная культура 5

1.1 Сущность стратегического управления 5

1.2 Система стратегического управления 8

1.3 Понятие и структура организационной культуры. 12

1.4 Содержание организационной культуры 16

Глава 2. Особенности изменения организационной культуры 26

2.1 Изменение организационной культуры 26

2.2 Определение факта изменения культуры 29

2.3 Соответствие культуры принятой стратегии 31

Глава 3. Практическая часть. Влияние стратегии на организационную культуру и поведение сотрудников издательского дома «Вэлком» 34

З А К Л Ю Ч Е Н И Е 39

Список литературы: 41

Приложения 43

В В Е Д Е Н И Е

Тема данной дипломной работы – «Влияние стратегии на культуру организации».

Выдвигая гипотезу, можно предположить, что культура организации может изменяться под влиянием стратегии, что стратегия также влияет на поведение работников, что поведение и культура взаимно усиливают и поддерживают друг друга.

Раскрывая эту тему, нельзя не упомянуть об актуальности на сего-дняшний день, т.к. перед каждой фирмой стоит вопрос о соответствии ее стратегии, существующей в организационной культуре.

На стадии определения стратегии необходимо, по возможности, мак-симально учитывать то, какие трудности с изменением организацион-ной культуры могут возникнуть при выполнении стратегии, и стараться, если это возможно, выбирать такую стратегию, которая не потребует проведения заведомо невыполнимых действий по изменению организа-ционной культуры.

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы изучить влияние стра-тегии на культуру организации и рассмотреть на конкретном примере.

Исходя из цели, выявляются следующие задачи:

1. раскрыть суть стратегического управления организацией

2. раскрыть суть организационной культуры

3. определить факт изменения культуры

4. рассмотреть как стратегия может влиять на организационную культуру.

Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организаци-онными изменениями.

Задача руководства – постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфлик-ты.

Успех в бизнесе предполагает высокую степень совместимости стра-тегии и культуры в организации.

Могут возникнуть следующие ситуации: игнорируется культура, сильно препятствующая эффективному выполнению выбранной страте-гии; система управления подстраивается под соответствующую в орга-низации культуру; делается попытка изменить культуру в соответствии с выбранной стратегией; стратегия подстраивается под существующую культуру.

Глава 1. Стратегической управление организацией и организа-ционная культура

1.1 Сущность стратегического управления

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляе-мого на высшем уровне производства. Необходимость проведения тако-го различия была вызвана в первую очередь, изменениями в условиях осуществления бизнеса, о которых было сказано ранее. В качестве ве-дущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управ-лению от оперативного управления, явилась идея необходимости того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на про-исходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошен-ный внешней средой.

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как осно-ву организации, ориентирует производственную деятельность на запро-сы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупно-сти в результате позволяет организации выживать и достигать своей це-ли в долгосрочной перспективе.

Хотя стратегическое управление является важнейшим фактором ус-пешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем не менее, постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутст-вие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в рыноч-ной борьбе. Отсутствие стратегического управления проявляется, преж-де всего, в следующих двух формах:

Во-первых, организации планируют свою деятельность, исходя из то-го, что окружение либо не будет вообще меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. При нестратегическом управле-нии составляется план конкретных действий как в настоящем, так и в будущем. В случае стратегического управления в каждый данный мо-мент фиксируется, что организация должна делать в настоящее время, чтобы достичь желаемых целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение и условия жизни организации будут изменяться, т.е. при стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее. Определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вы-рабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем.

Во-вторых, при нестратегическом управлении выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. При таком подходе все, что организация может опреде-лить на основе анализа своих внутренних возможностей, так это то, ка-кое количество продукта она может произвести и какие издержки при этом она может осуществить.

Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений по его использованию, которые указы-вают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не обла-дает универсальностью применения в любых ситуациях для решения любых задач.

Стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать, точной и детальной картины будущего. Формируемое в стратегическом управлении будущее желаемое состояние организации – это не детальное описание ее внутреннего и внешнего положения, а скорее, качественное пожелание к тому, в каком состоянии должна на-ходиться организация в будущем, какую позицию занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную культуру и т.п. При этом все это в совокупности должно составлять то, что определит, выживет или нет организация в будущем в конкурентной борьбе.

Стратегическое управление не может быть сведено к набору рутин-ных процедур и схем. У него нет описательной теории, которая предпи-сывает, что и как делать при решении определенных задач или же в конкретных ситуациях. Стратегическое управление – это скорее опре-деленная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему.

При осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. На самом же деле важ-нейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, соз-дание систем мотивирования и организации труда, создание определен-ной гибкости в организации и т.д.

Одной из ключевых составляющих стратегического управления яв-ляется стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основ-ную часть содержания стратегического управления. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающиеся сферы деятельности организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Если цели ор-ганизации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, что стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация суме-ет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного ок-ружения. Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведе-нии организации, т.к. стратегия, определяя направление в сторону ко-нечного состояния, оставляет свободу выбора в соответствии с изме-няющейся ситуацией.

Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила (policy), которые так же, как и стратегии определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный характер, создавая атмосферу, в которой осуществля-ется деятельность. Одни правила могут иметь очень широкий смысл, другие же – достаточно узкий, касающийся определенной стороны жиз-ни организации, либо отдельной функции. Общим для всех правил яв-ляется то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, ориентируя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии. Правила сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если страте-гической задачей организации становится изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п.

1.2 Система стратегического управления

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно, влияние каж-дого

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»