Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Министерство образования Украины

Черкасский Институт Управления

Кафедра маркетинга

РЕФЕРАТ

на тему: ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НА СТРАТЕГИЮ, СТРУКТУРУ И СОПЕРНИЧЕСТВО ФИРМ

по курсу: МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

ПРОВЕРИЛ:

преподаватель

Скрипниченко О.П. ВЫПОЛНИЛ:

студент 5 курса

гр. ММ-51

Борисов Дмитрий

Черкассы 1999 год.

Содержание:

1. Интернационализация

2. Цели

3. Соперничество внутри страны

4. Образование новых фирм

5. Торговая политика

6. Зарубежные инвестиции в стране

Политика правительства оказывает многообразное влияние на то, как фирмы создаются и управляются, на их цели и на характер конкуренции между ними. Правительственная политика в этих областях переживала перемены во многих странах в конце 80-х годов, и не всегда в лучшую сторону.

Интернационализация

Поддержание и укрепление конкурентного преимущества требуют, чтобы фирмы данной страны применяли глобальный подход к выработке и проведению своей стратегии. Политика правительства играет важную роль в этом процессе посредством таких механизмов, как регламентация прямых иностранных капиталовложений, контроль за валютным курсом и импортом и т.п. Политика правительства должна активно поощрять международную ориентацию и экспорт. Одной из форм этого является предоставление и распространение информации о зарубежных рынках и технической информации. Наиболее наглядным примером в этом отношении может, пожалуй, служить Японская организация внешней торговли и исследований (JЕТRО), располагающая многочисленными конторами за рубежом и персоналом, посвящающим свои усилия делу помощи японским экспортерам. Такая деятельность по содействию развитию экспорта наиболее эффективна в том случае, если она тесно связана с отраслями и кла¬стерами отраслей. Правительственная политика должна также стремиться избегать препятствующих интернационализации валютных ограничений, огра¬ничений на иностранные капиталовложения и ограничений на приток и отток квалифицированного персонала.

На интернационализацию фирм иногда смотрят с подозрением. Некоторые усматривают в этом неизбежное расхождение между потребностями страны (и ее граждан) и потребностями фирм. Если фирмы делают капиталовложения за рубежом или получают необходимые им товары и услуги из внешних источ¬ников, это воспринимается как свидетельство нанесения ущерба стране или забвения ее интересов. Предоставление зарубежным странам лицензий на свою технологию рассматривается как выдача секретов.

Такого рода аргументы взывают к эмоциям. Однако расхождение между интересами страны и интересами ее фирм часто оказывается в конечном счете надуманным. Глобализация стратегии и получение из-за рубежа менее сложных изделий и частей представляют собой неотъемлемую составную часть процесса усложнения и совершенствования конкурентного преимущества. В совершен¬ствующейся экономике интернационализация не угрожает рабочим местам в своей стране, а поднимает производительность. Интернационализация также делает экономику менее чувствительной к валютным курсам. В Японии, на¬пример, была большая публичная дискуссия по поводу быстрой глобализации стратегий непосредственно вслед за крупным ростом стоимости иены, начав¬шимся в 1986 году. Японский экспорт и экономический рост, однако, отлича¬лись устойчивостью в конце 80-х годов, поскольку компании прибегли к гло¬бальным стратегиям, для того чтобы укрепить свои позиции на внешних рын¬ках.

Расхождение между долгосрочными интересами фирмы и страны становится реальным, если фирмы делают предметом интернационализации и получения поставок из-за рубежа не наименее продуктивные стороны деятельности, а, наоборот, те, которые отличаются весьма высокой продуктивностью. Такое происходит в случаях, когда: национальный "ромб" не отличается добрым здоровьем; фирмы не способствуют постоянному притоку капиталовложений в совершенствование их деятельности у себя в стране; слишком слабо ощуща¬ется давление конкуренции, побуждающей к новшествам; перевод за границу "не тех" рабочих мест может отражать недостаточное создание факторов, на¬личие слабых мест в имеющих решающее значение вспомогательных отраслях или другие невыгодные моменты.

Такого рода интернационализация не идет на пользу ни странам, ни, в конечном счете, самим фирмам. Внед¬рение новшеств у себя дома обычно приносит более устойчивое конкурентное преимущество, чем перевод большей части производства и контроля над произ¬водственной технологией за границу. Работа с поставщиками из числа фирм своей страны обеспечивает более устойчивое преимущество, чем если пола¬гаться только на иностранных поставщиков.

И все же даже тогда, когда интернационализация принимает контрпродук¬тивные формы, попытки ее заблокировать представляют собой неподходящую политику. Политические решения, которые препятствуют процессу интерна¬ционализации, могут сохранить какое-то количество рабочих мест сегодня, однако обычно они устраняют возможность их сбережения завтра иным обра¬зом, кроме субсидий. Предотвращение шагов со стороны фирм в сторону ин¬тернационализации - это не решение проблемы. Вместо этого при выработке политических решений следует понять глубинные причины того, почему фирмы не совершенствуют свою деятельность.

Цели

Как фирмы, так и отдельные лица, работающие в них, если стремиться к широкому распространению национального преимущества, должны ставить перед собой цели, которые побуждают к упорной работе и поощряют прочную приверженность своей отрасли. Такие цели необходимы, если фирмы хотят совершенствоваться и вводить новшества и если хотят вести дело к созданию нового бизнеса. Цели отражают широкий набор обстоятельств в той или иной стране, многие из которых находятся за пределами прямого воздействия со стороны правительственной политики. Общественное отношение к богатству, стремление к продвижению наверх и социальный статус деловой жизни относятся к числу важных решающих моментов и отражают историю страны, принад¬лежность к религиям, социальную структуру и существующий уровень благо¬состояния. И все же правительственная политика может оказывать значитель¬ное воздействие также и на цели.

Цели отдельных лиц. Правительство может оказывать наибольшее воздей¬ствие на цели отдельных лиц несколькими способами. Первый из них - это налоговая политика. Налоговая политика должна поощрять приложение усилий, а не отбирать их плоды посредством высоких, находящихся на грани до¬пустимого ставок налога. В последнее время в некоторых странах предпринима¬лись попытки использовать налоговые стимулы для того, чтобы поощрять такую практику, когда заработная плата более тесно увязывается с результатами труда. Хотя эта цель и желательна в широком смысле ради создания мотивации к большему рвению и вложению усилий, некоторые подходы к ее достижению могут быть контрпродуктивными. Если налоговые стимулы ведут к тому, что возмещение работникам тесно привязано к текущим доходам или текущим ценам на акции, то от этого могут пострадать в долгосрочной перспективе инвестиции и введение новшеств.

Другой канал воздействия со стороны правительства на цели отдельных лиц - это политические решения, касающиеся рынков рабочей силы в стране. То, каким образом действуют рынки рабочей силы, - это предмет, далеко выходящий за рамки этой книги. Однако как из теории, так и из проведенного нами изучения ряда отраслей становится ясным то, что быстрая подвижность рабочей силы не обязательно представляет собой идеал с точки зрения совер¬шенствования национальной экономики. Людские ресурсы должны переливать¬ся из отраслей, органически неспособных к высокой производительности, однако наемные работники должны быть привержены своей профессии и своей фирме, если мы хотим, чтобы происходило совершенствование конкурентного преимущества. Производительность в отрасли не является чем-то раз и навсегда данным и застывшим (как, похоже, молчаливо предполагается во многих рассуждениях по поводу подвижности рабочей силы), а может быть повышена благодаря правильному типу поведения как отдельных лиц, так и фирм. Поучительны в этом смысле примеры Италии и Японии, поскольку в обоих слу¬чаях мы имеем дело с относительно малой подвижностью рабочей силы и в то же время - высокими темпами роста производительности.

Приверженность рабочих и менеджеров своим фирмам создает взаимные обязательства. С точки зрения как отдельных лиц, так и фирм политика посто¬янного найма, за исключением чрезвычайных ситуаций, создает стимул к тща¬тельному отбору при приеме на работу, обучению и повышению квалификации рабочих и перемещению их на другие виды работ вместо увольнения (что по¬буждает фирмы к диверсификации их деятельности по направлениям, тесно связанным с основным производством). Поучителен пример Японии, демонст¬рирующий как раз такое поведение. Политика, поощряющая взаимную при¬верженность, будь то в трудовом законодательстве или в налогообложении выгод, полученных благодаря обучению занятых и т.п., представляет собой желательный образ действий. Политика, направленная на поощрение текучести рабочей силы, является неподходящей, если только речь не идет об отраслях, переживающих структурный

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»