Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Выработка и принятие управленческих решений

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Реферат

Выработка и принятие управленческих решений. Курсовая работа / Садов-ский А.В. гр. Ма-10-2 - Брест.: 2001 – 32 с.: 1 табл., 7 источников.

Ключевые слова: управленческие решения, менеджер, руководитель, органи-зация, структура, выбор, альтернатива, информация, процесс, решение, ситуация, управление, методы, контроль, корректировка.

Содержание

Введение___________________________________________________5

1.Понятие управленческих решений___________________________6

2. Классификация управленческих решений___________________10

2.1. Главные отличия управленческих решений________________10

3. Процесс принятия решения________________________________19

4. Принятие решения в реальной жизни_______________________26

4.1. Методы принятия управленческих решений________________27

4.2. Практическое использование технологии принятия

управленческого решения________________________28

Заключение_________________________________________________31

Список литературы__________________________________________32

Введение

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочис-ленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, что-бы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.

Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятель-ности. Образно говоря, принятие решений можно назвать " центром ", вокруг которого вращается жизнь организации.

Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руково-дитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

Цель данной курсовой работы заключается в выявлении признаков, харак-терных для управленческих решений, а также в анализе процесса выработки и принятия решения руководителем предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:

1) уяснить место, занимаемое управленческими решениями в настоящих эко-номических условиях, осознать их место в информационной системе предпри-ятия;

2) раскрыть теоретические основы: сущность, классификацию управленче-ских решений, методы и способы принятия, функции управленческих решений.

3) дать характеристику объекту исследования;

4) выработать предложения по повышению эффективности производства.

1. Понятие управленческих решений

Особое место в теории управления занимает проблема руководства. Тради-ционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в органи-зации в процессе и по поводу управления.

Основной принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и от-ношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Со-ответственно руководитель—лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархиче-скую пирамиду организации.

Поскольку вся власть и ответственность за функции контроля над отноше-ниями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоя-нии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций и формы их координации порождают жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых испол-нителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной фор-мальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный от-печаток на образ его поведения.

Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важ-ную проблему, как принятие управленческих решений.

Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по тео-рии управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социоло-гов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокуп-ность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.

Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из це-леполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректиров-ки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух эле-ментов управления: выработки и осуществления управленческих решений. Имен-но поэтому решения – центральный элемент управления и организации.

Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имею-щихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким обра-зом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и реше-ния.

В социологической литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленче-скими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступ-лении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной пред-ставляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.

Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответ-ствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируе-мых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он при-нимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.

Управленческое решение – это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). Описать математическим языком творческий процесс невозможно. Но основные принципы технологии принятия решения уже давно разработаны. Данный про-цесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для дости-жения организационных целей.

Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.

Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на дости-жение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана – прерогатива со-ответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные испол-нители.

В литературе классификации управленческих решений строятся по самым разным основаниям. Одной из оправданных с социологической точки зрения представляется классификация А. И. Пригожина: она учитывает меру вклада субъекта решения в организационные преобразования. Согласно автору, все управленческие решения в организации могут быть разделены на:

• жёстко обусловленные (детерминированные);

• слабо зависящие от субъекта решения.

К первым обычно относят либо так называемое стандартизированное реше-ние (обусловленные принятыми выше предписаниями и распоряжениями), либо вторично обусловленные распоряжением вышестоящей организации. Этот тип решений практически не зависит от качеств и ориентации руководителя.

Другой тип решений – так называемые инициативные решения, где качества руководителя накладывают серьёзный отпечаток на характер принимаемых реше-ний. К ним относятся решения, связанные как с локальными изменениями в орга-низации (поощрение, наказание), так и с изменением механизмов, структуры, це-лей организации. Инициативное решение обычно рассматривают как выбор аль-тернативы поведения из нескольких возможных, каждая из которых влечёт ряд позитивных и негативных последствий. В числе факторов, влияющих на качество решений, отмечают: компетентность персонала, деловые и личные качества руко-водителя, его ролевые (должностную, функциональную, групповую, граждан-скую, семейную) позиции.

Большое место среди перечисленных факторов уделяется проблеме надёжно-сти информации, организации коммуникации, помехам, возникающим в ходе пе-редачи информации. В числе последних большое место уделяется положениям, связанным со спецификой ролевой позиции и интересов тех, кто перерабатывает информацию в процессе её прохождения от нижних ярусов организации до субъ-екта решения.

Одним из важных факторов, влияющих на качество

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»