Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Государственная финансово-кредитная поддержка инновационных процессов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральский государственный экономический университет

Контрольная работа

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

на тему

«Государственная финансово-кредитная поддержка иннова-ционных процессов»

Выполнил:

Группа:

Проверил:

Екатеринбург 2004

Содержание

1 ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ, ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 3

2 ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РФ 10

3 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ НОВОВВЕДЕНИЙ 17

4 ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТЫХ СТРАН 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

1 ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ, ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

К настоящему времени в целом завершилось формирование совре-менной системы государственной поддержки фундаментальной науки в России, основными компонентами которой являются:

• Базовое финансирование, обеспечивающее выполнение плановых на-учных исследований, содержание и развитие инфраструктуры науки: научных установок, аппаратуры, зданий, сооружений и т.п. Эта часть государственной поддержки науки как единого целого реализуется, главным образом, через Российскую академию наук;

• Целевые программы, ориентированные на выполнение научных иссле-дований по приоритетным направлениям. Финансирование этих про-грамм осуществляет Министерство науки и технологий РФ;

• Поддержка проектов, предложенных самими учеными в инициативном порядке.

На сегодняшний день российская наука предельно сильно зависит именно от базового бюджетного финансирования. Стратегическим интере-сам государства отвечало бы финансирование на уровне 2-3% ВВП, кото-рый характерен для большинства стабильно развивающихся стран. Слабый научно-технический сектор, поглощающий менее 2% ВВП, характерен для стран с сырьевой ориентацией экспорта.

Однако, несмотря на то, что доля затрат на фундаментальные иссле-дования и содействие НТП в общих расхода бюджета увеличивалась, на-чиная с 1998 года (см. таблицу 1), доля расходов на науку в ВВП постоян-но снижается и не достигает не только величины 2% ВВП, но и указанной в Доктрине развития российской науки 3-процентной доли в общих расхо-дах бюджета (и 4-процентной доли, установленной в Законе «О науке и го-сударственной научно-технической политике»).

Таблица 1.

ГОД 1997 1998 1999 2000

Доля в расходах бюджета, %

2,3

1,4

1,8

2,1

Доля в ВВП, % 1,2 0,7 0,2 < 0,1

При этом только в 1999 г. впервые за годы реформ обязательства по минимально гарантированному уровню государственной поддержки науч-но-технической сферы (в федеральном бюджете на финансирование науки было предусмотрено свыше 11,6 млн. рублей) выполнены в полном объеме (в 1998 году первоначальные бюджетные назначения исполнены менее чем на 60%).

Затраты на науку и получатели бюджета

Согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", принятому Государственной Думой в декабре 1999 года, всего по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" предусмотрено расходов на 14.426,6686 млн. рублей, что больше суммы 1999 года на 2792,2 млн. рублей и составляет 124% по отношению к 1999 году или 129% по отношению к 1998 году. Впоследствии сумма была увеличена до 15.926,6686 млн. рублей. Финан-сирование основным получателям бюджетных средств по разделу "Фунда-ментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" предусмотрено в виде конкретного финансирования, а также в виде суммы за счет дополнительных доходов, которые Правительство Российской Фе-дерации прогнозирует получить в 2000 году. Такого рода "добавки" ниже будут обозначены как "финансирование за счет дополнительных доходов".

На финансирование по разделу "Фундаментальные исследования" вы-делено 7590,203 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных до-ходов 107080 тыс. рублей) – более 47% общих расходов на науку. На фи-нансирование по разделу "Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса", соответст-венно, выделено 8336,4656 млн. рублей (дополнительно за счет дополни-тельных доходов 692920 тыс. рублей).

Основными получателями бюджетных средств по разделу "Фунда-ментальные исследования" являются:

• Российская академия наук (РАН) – 3096,3004 млн. рублей (дополни-тельно за счет дополнительных доходов 52737 тыс. рублей) – примерно 19,4% общих расходов на науку;

• Сибирское отделение РАН -1191,810 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 20327 тыс. рублей) – 7,5%;

• Российский фонд фундаментальных исследований – 955,6 млн. рублей – примерно 6,0%.

Основными получателями бюджетных средств по разделу "Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса" являются:

• Минэкономики России – 1108,1609 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 112200 тыс. рублей);

• Российское авиационно-космическое агентство – 710,2906 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 290000 тыс. рублей);

• Минтруда России – 27,1592 млн. рублей (дополнительно за счет допол-нительных доходов 600 тыс. рублей);

• Госкомитет по охране окружающей среды – 44,2102 млн. рублей (до-полнительно за счет дополнительных доходов 1500 тыс. рублей).

Из общей суммы финансирования Миннауки России 3409,9978:

• на создание компьютерных сетей – 185,000 млн. рублей (дополнитель-но за счет дополнительных доходов 100000 тыс. рублей);

• на поддержку межведомственного суперкомпьютерного центра – 80000 (дополнительно за счет дополнительных доходов 100000 тыс. рублей);

• на вакцины нового поколения – 97,13 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 25000 тыс. рублей);

• поддержка интеграции науки и высшей школы – 163,44 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 0 тыс. рублей).

Согласно данным Минфина РФ, за I квартал 2000 г. объемы реального финансирования по направлению «Фундаментальные исследования и со-действие научно-техническому прогрессу составили 2974,3 млн. рублей (в том числе в марте – 961,2 млн. рублей), то есть 18,7% исполнения годового бюджета.

Федеральные целевые программы

Из федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2000 год и включающие расходы на НИОКР, можно выделить следую-щие основные:

• Программа "Реструктуризация и конверсия оборонной промышленно-сти" – 29,0 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных дохо-дов 16000 тыс. рублей);

• Программа "Развитие гражданской авиационной техники России" – 11,0 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 80000 тыс. рублей), кроме того запланировано выделить для ГНЦ ЛИИ им. Громова г.Жуковского 20,0 млн. рублей и АНТК им. Бериева г.Таганрога на финансирование разработки самолета Бе-200 4,0 млн. рублей;

• Программа "Развитие электронной техники в России" – 5,0 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 4000 тыс. рублей);

• Программа "Национальная технологическая база" (1996-2005 годы) – 38,7 млн. рублей;

• Федеральная космическая программа России – 63,7 млн. рублей (до-полнительно за счет дополнительных доходов 75000 тыс. рублей).

Федеральная адресная инвестиционная программа на 2000 год пред-полагает объем расходов в размере 259 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 71800 тыс. рублей) между, примерно, 25 на-учными объектами, среди которых:

• Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова – 37,0 млн. рублей;

• РНЦ "Курчатовский институт" – 29,0 млн. рублей;

• Институт физики высоких энергий в г. Протвино – 31,0 млн. рублей.

Раздел 2 "Перечня федеральных целевых программ" носит название "Наука" и содержит 4 программы:

Программа 2.1 НТП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения" (1996-2000) с финансированием в 1782100,00 тыс. рублей, с головным заказчи-ком Миннауки России;

Программа 2.2 "Федеральная космическая программа России" (на пе-риод до 2000 г) с финансированием в 3429713,00 тыс. рублей. Программой предусматривается проведение работ по созданию международной косми-ческой станции с расширенными научно-техническими возможностями при участии России, США, Канады, Японии;

Программа 2.3 Президентская программа "Государственная поддерж-ка интеграции высшего образования и фундаментальной науки" (1997-2000) с финансированием в 180755,00 тыс. рублей. Программой преду-сматривается реализация 1000 проектов;

Программа 2.4 НТП "Международный термоядерный реактор ИТЭР и НИОКР в его поддержку" (1996-2001) с финансированием в 54971,00 тыс. рублей.

В перечень строек и объектов на 2000 год, по которым осуществляет-ся государственная поддержка за счет средств федерального бюджета на безвозвратной основе, включены объекты научной сферы.

Дополнительные способы финансирования

В федеральный бюджет

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»