Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Государственное регулирование логистической деятельности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Ростовский государственный строительный университет

Кафедра маркетинга и логистики

Курсовая работа

на тему:

«Государственное регулирование логистической деятельности».

Выполнил: ст-т гр.Мр-301

Жахалов К.Ы.

Проверил: Ляшко А.Г.

г. Ростов-на-Дону

1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НОВЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 4

2. КООРДИНАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВА¬НИЯ СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ 6

2.1. Координация товаропотоков через места складирования

2.2. Основные условия создания интегрированной системы 7

2.3. Формы и методы участия органов управления в развитии

логистических систем интегрированной организации товародвижения 8

3.УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ 8

4. ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 9

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. Вмешательство государства в экономику преследует определенные цели. Как правило, это корректирует "несовершенства" рыночного механизма, с которыми он сам неэффективен или не в состоянии справиться.

В связи с этим намечается, чтобы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации стимулировали развитие новых функ¬ций предприятий, способствовали их научно-методическому обеспечению.

Участие государственных органов управления в организации оптово-торговой дея¬тельности посредников и промышленных фирм является ее неотъемлемым элементом. Оно выражается в использовании финансово-кредитных рычагов, в реализации координационных функ¬ций через государственные центры и заключении государственных кон¬трактов, связанных с выполнением целевых программ.

1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НОВЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Рыночные отношения изготовителей и потре¬бителей продукции производственно-техни¬ческого назначения нуждаются в постоян¬ном совершенствовании и развитии. Существен¬ную роль здесь могут сыграть многообразные по¬среднические структуры: межотраслевые и отраслевые; межпроизводственные и выделивши¬еся из производственных предприятий. Все они призваны конкурировать между собой в эффектив¬ном обслуживании производства. Но при этом не упуская из виду интересы потребителей продукции. Широкие возможности в данной связи откры¬вает внедрение целевых систем логистического уп¬равления товародвижением.

Системы логистических услуг могут формиро¬ваться и экономически поощряться местными орга¬нами управления с учетом специфических особенностей регионов и обслуживаемых предприятий. Причем в развитии услуг оптовых посредников заинтересованы сами региональные органы управления, учитывая приобретаемые ими дополнитель¬ные источники финансирования.

Органы государственного управления в усло¬виях реформируемой экономики призваны коор¬динировать интересы оптовых посредников и обслуживаемых ими предприятий и организаций, содействовать обеспечению взаимовыгодной экономии в системе их взаимодействия, снижению издержек товарообращения.

К настоящему времени новые формы и методы логистического обслуживания производства полу¬чают развитие в отдельных районах России и ши¬роко освоены в ряде зарубежных стран. При фун¬кционировании на рынках товаров производствен¬ного назначения новых логистических посредников достигаются цели:

- повышение уровня рентабельности и конку¬рентоспособности, относительное сокращение из¬держек товарообращения, диверсификация выпол¬няемых функций и оказываемых услуг;

- снижение уровня коммерческих затрат у пред¬приятий, обслуживаемых посредниками;

- ускорение оборачиваемости запасов продук¬ции, повышение эффективности использования складских мощностей и подъемно-транспортных механизмов, обеспечение режима экономии в транспортно-складском процессе.

Региональные органы исполнительной власти могут содействовать внедрению на предприятиях оптовой торговли следующих видов

логистических услуг:

• консалтинговых - по организации хозяй¬ственных связей, транспортно-складских процес¬сов, рациональной организации транспортно-экономических связей, регулированию производствен¬ных и товарных запасов;

• информационных - по новым методам и технологиям отношений на товарном рынке, по его конъюнктуре, вопросам развития транспортно-складского хозяйства;

• транспортно-экспедиционных - при обес¬печении производственных нужд изготовителей и потребителей продукции;

• складских - промышленным предприяти¬ям (приемка, хранение, отправка продукции, орга¬низация и модернизация складского хозяйства).

Благодаря выполнению новых функций логис¬тического характера существенно увеличились воз¬можности для развития коммерческой инициативы, расширился круг обслуживаемых предприятий, возросли объемы деятельности и повысилась рен¬табельность оптовых посредников. Новые логис¬тические услуги не только значительно увеличи¬вают общий спектр оказываемых услуг, обогащают их ассортимент, повышают заинтересованность заказчиков, но и способствуют углублению специ¬ализации оптовых посредников, развитию прогрес¬сивных форм обслуживания. На основании анкет¬ного опроса более 50 коммерческо-посреднических структур установлено, что большинство из них (до 80% опрошенных организации) придают большое значение развитию ус¬луг по выполнению транспортно-экспедиционных операций, организации складирования и транспортировки продукции.

Для дальнейшего развития логистических по¬средников необходимо использовать несколько методов их государственной поддержки: прогнозирования, индикативного, косвенного управления.

Значение государственной поддержки оптово-торговых структур возросло. Она должна способствовать: повышению эффективности и роли оптовых структур в обслуживании производства; экономической заинтересованности в расширении и интенсификации оказываемых услуг; обеспечению общей экономии финансовых и материальных ресурсов.

Объективная необходимость в государ¬ственной поддержке оптово-торговых структур вызвана, по крайней мере, тремя обстоятельства¬ми.

Первое. Удовлетворяя собственные интересы, оптовые посредники должны обеспечивать с необ¬ходимым эффектом нужды обслуживаемых пред¬приятий и организаций, ориентироваться на ко¬нечные результаты и, следовательно, опираться на поддержку со стороны органов управления.

Второе. Органы управления призваны коорди¬нировать интересы оптовых посредников и обслу¬живаемых предприятий, содействовать обеспече¬нию взаимовыгодной экономии при взаимодействии субъектов товарного рынка.

Третье. В развитии системы услуг, оказывае¬мых посредниками, заинтересованы сами органы управления (с учетом возможности получения до¬полнительной экономии и пополнения бюджета, совершенствования с участием посредников сис¬темы информационного обслуживания для регионов и т.д.).

2. КООРДИНАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВА¬НИЯ СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ

Особенного внимания заслуживают системы и функции складского обслуживания, осуществляе¬мого оптовыми посредниками. Ввиду многообразия существующих складских предприятий, нали¬чия их как у посреднических организаций, так и на транспорте, функционирования производствен¬ных складов на обслуживаемых предприятиях воз¬никает необходимость в координации использова¬ния и развития складских объектов. Оптовые посредники, осуществляя логистическое обслужи¬вание,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»