Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Деловая стратегия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Введение

Понятие стратегии взято из военного лексикона. Там оно обозначает планирование и проведение в жизнь ге¬неральной линии, связанной с основной целью {или с ос¬новными целями), с помощью использования и комби¬нирования всех доступных средств и методов ( тактики.) В общем смысле это понятие употребляется для обозна¬чения широких долговременных мер и подходов.

Данное понятие вошло и в словарь делового управ¬ления и признается необходимой составляющей делового общения. Рассмотрим основные аспекты стратегии де¬лового общении. Многие из них являются общими с де¬ловым управлением. В целом к стратегическим принци¬пам делового общения относятся способы управления Процессом коммуникации. В их числе выделяются пять элементов.

Первый — это умение моделировать ситуацию. В это понятие входит целостное представление о ситуации. Образно говоря, нужно уметь оглядеть сложившуюся ситуацию с высоты «птичьего полета». Такой подход позволяет увидеть связи данной ситуации с другими, обо

зреть историческую переменную, формирование ситуа¬ции, проанализировать ее связь с другими ситуациями, прогнозировать ее развитие, учесть существенные и привходящие условия, факторы, способствующие улуч¬шению или ухудшению сложившегося положения дел:

Второй элемент стратегического анализа — спо¬собность выявить необходимость изменений. Определение необходимости изменений требует двоякого рода способ¬ностей:

1) готовности реагировать на тенденции, возникаю¬щие из известных факторов в данной ситуации;

2) интеллекта и творчества, дозволяющих на основе учета комбинаций известных и неизвестных факторов и тенденций эффективно проводить свою линию и осуще¬ствлять гибкое реагирование в непредвиденных обстоя¬тельствах, находить ресурсы и возможности упрочения собственной позиции, .выигрыша, достижения успеха.

Третий элемент — это способность разработать общую стратегию изменений. Определение и формули¬ровка стратегии представляют поиск наиболее приемле¬мого варианта.

Четвертый элемент связан со способностью ис¬пользовать в ходе изменений наиболее надежные мето¬ды, выбирать оптимальные пути и решения, опираться на корректные оценки и рационально предпочитать луч¬шие из возможных альтернативы.

Пятый элемент - это способность воплощать стра¬тегию в практику, в конкретное действие, в контекст коммуникации, в систему доводов и аргументов доказа¬тельства, в соответствующее построение речи, в органи¬зацию делового общения

ДЕЛОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Цель деловой (коммуникативной) стратегии состоит том, чтобы добиться долговременных деловых преиму¬ществ при обсуждении спорного положения. Такая стратегия представляет собою обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и оптимального распределения и планирования всех компонентов коммуникативного процесса.

Процесс разработки такой стратегии включает в себя »

1. Определение роли кооперативного или конфронтационного фактора коммуникативного процесса. Это соответственно определяет методику и тактику достижения соглашений или тактику борьбы.

2. Квалификацию субъектов коммуникативного про¬цесса либо как партнеров, либо как оппонентов и противников.

3. .Конкретизацию целей в зависимости от выбора своей позиции в соответствии с двумя вышеуказанными положениями.

4. Всестороннее определение собственной позиции и позиции партнера или оппонента согласно уточненным целям.

5. Формулировано основной и резервных (дополни¬тельных) моделей действий для реализации основных и дополнительных целей.

6. Окончательное, обобщенное определение стратегии в соответствии со всеми вышеназванными пунктами.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ

Стратегии этого сорта необходимы для распределе¬ния ресурсов по достижению основной цели между все¬ми субъектами взаимодействия. Такие стратегии можно назвать стратегиями координации средств.

Функциональные стратегии внутренний ресурс уве¬личения степени эффективности и надежности собствен¬ной позиции. Используя их, можно путем перераспре¬деления ресурсов на разных этапах усилить собствен¬ную позицию.

СТРАТЕГИЯ – ЭТО ТАКТИКА

Стратегию можно описать, как вид рациональной де¬ятельности. Элементарными действиями такого вида де¬ятельности будут принятие предложений или отказ от ранее принятых предложений. Тот или иной способ при¬нятия предложений можно условно назвать «логикой» стратегии. «Логика» стратегии определяется системой ранее принятых предложений. Тогда тактика представ¬ляет собою вид правил, методов и предписаний, прини¬маемых для расширения класса существующих описаний. Способ предписаний, выраженный в языке, называется «методом», а принятие любого предложения в языке ' »того метода называется «допущением». В терминах данного языка метод состоит из разрешений, запрещений и предписаний подобного типа. Так, на каждом этапе коммуникативной деятельности А раз¬решается, если не оговорено противное, рассматривать новое действие В, в котором принимается каждое допу¬щение А. И коль скоро в В не принято никаких других допущений, кроме тех, которые приняты в А, и принято допущение С, то разрешается принятие нового допуще¬ния типа «если А, то С».

Всякий класс предложений (допущении и описании) условно можно назвать ситуацией». Ситуация Т содержит в себе достаточное условие для реализации дея-- тельности А. Если положение дел таково, как описыва¬ется ситуацией Т, то можно говорить о том, что сущест¬вует определенная степень точности реконструкции (предвидения и достижения) ситуации.

Это описание можно сделать более точным путем присоединения к Т новых допущений об обстановке или новых параметров цели. Всякий набор правил для рас¬ширения класса при описании сложных действий назы¬вается «характером». Следовать «характеру» — значит выполнять хотя бы одно предписание, при этом не на¬рушая ни одного. Если «характер» выражен в языке — он становится методом.

Метод всегда должен стремиться к полноте. Обычно встречаются в основном два вида неполноты методов:

1. Наличие для некоторых ситуаций многих предпи¬саний без указания, какими из них и в каком порядке надлежит пользоваться.

2. Отсутствие предписаний для отдельных поступков. Для пополнения методов существуют определенные -

правила-предписания:

а) если в методе М поступок А при условии Т не за¬прещен, то он разрешен («либеральный» режим страте¬гии);

б) если в методе М поступок А при условии 1 не разрешен, то он запрещен («деспотический» режим стра¬тегии).

В результате получается новый пополненный метод.Причем первое правило используется, когда мы ищем средств для достижения цели, а второе " когда стре¬мимся достичь цели уже известным способом, рискуя в противном случае не достичь цели вообще. Тактика выбора наиболее оптимальных тактик называется «стра¬тегией» Стратегия, выбранная для некоторой цели, называется «неуклонной стратегией». Менять однажды вы¬ бранную стратегию можно лишь тогда, когда! а) цель достигнута; б) если возможна безысходная ситуация, т. е. ситуация, при которой цель не может быть достиг¬нута средствами и методами данной стратегии.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИИ

Под стратегическим сценарием предполагается описание возможного хода событий в коммуникативном кон¬тексте. Он включает в себя следующие параметры:

1. Целевые характеристики общения.

2. Ресурсные характеристики общения (определение средств, обеспечивающих указанные цели).

3. Технологические характеристики коммуникации поэтапное воспроизведение реализации главной цели по¬сле достижения второстепенных.

4. Функционально-ролевая характеристика процесса общения. Здесь определяются ответы на вопросы сле¬дующего рода: а) кто участвует в процессе обсуждения? б) кто и кого представляет в деловом общении? в) ка¬кие роли играют участники общения в реальных процес¬сах? г) какие роли участники делового общения могут играть в коммуникативном контакте?

Сценарий — это форма прогнозирования, предвиде¬ния, аналитического подсчета вариантов, учета альтер¬натив, вероятного хода развития событий. Он может формулироваться как прогноз, аналитический проект, ги¬потеза, предположение.

Обычно выделяют оптимистические и пессимистиче¬ские стратегические сценарии. Название их говорит за себя. Но Для того, чтобы стратегический сценарий был трезвым и практичным, нужно надеяться на лучшее, а рассчитывать на худшее.

ШЕСТЬ ПРИНЦИПОВ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ

Формирование цели является важной стратегической характеристикой делового общения. Во многом от того, как найти и поставить цель, выделить главные и второстепенные цели, подобрать средства их реализации, за¬висит весь исход коммуникативного контакта.

В принципе возможны две исходные позиции. Первая это та, в который вы находитесь и с которой, учиты¬вая свои возможности, можно попытаться заглянуть в будущее, делая своего рода прогноз-пожелание. Исходя из наличной базы, мы задаемся вопросом, какой резуль¬тат при имеющихся средствах можно получить за опре¬деленное (или отведенное

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»