Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Инновации в малом бизнесе

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственный университет управления

Институт национальной и мировой экономики

Кафедра менеджмента

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Инновации в антикризисном управлении»

на тему: «Инновации в малом бизнесе»

Выполнила: Потапова Е. М.

АУ IV- 2

Проверила: Кузьмина Е. Ю.

к. э. н., доцент кафедры менеджмента

Москва - 2005

Содержание

Введение 3

Глава I. Сущность инновационного менеджмента

1.1. Понятие и классификация инноваций 4

1.2. Государственная политика по развитию инновационной деятельности в РФ 9

Глава II. Инновации в малом бизнесе

2.1. Роль инновационной сферы малого и венчурного бизнеса

в экономике государства 11

2.2. Государственное регулирование инновационной деятельности

сферы малого и венчурного бизнеса. 12

Глава III Инновационный бизнес в Калужской области

на примере ООО “НПФ Стелла”. 29

Заключение 33

Список литературы 35

Приложение 1 36

Приложение 2 37

Введение

На современном этапе развития экономики в динамично меняющихся условиях хозяйствования, а также в кризисных ситуациях постоянно возрастает роль инноваций, что является решающим фактором в успешном функционировании любой организации. Ведь как бы успешно не развивалась организация, но если ее деятельность не нацелена на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, то она через некоторое время рискует стать неконкурентоспособной, а это в свою очередь означает ослабление позиций на рынке, потеря потребителей и снижение размеров прибыли.

Малый бизнес является стержнем экономики большинства развитых стран. Это та область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Именно идеи малого бизнеса создали гамбургер McDonald’s, компьютер Apple, машину Ford и много других полезных товаров. Любой крупный бизнес начинается с малого.

Цель работы - доказать то, что инновационная деятельность даже малых предприятий играет не маловажную роль в экономике государства.

Объект - инновационная деятельность малого бизнеса.

Предмет- влияние инноваций на малый бизнес

Задачи - изучение инновационного менеджмента, определение роли инновационной сферы малого и венчурного бизнеса в экономике государства.

Глава I Сущность инновационного менеджмента

1.1. Понятие и классификация инноваций

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие.

В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.

Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности и приведены на рисунке 1.

В научной литературе существует большое количество подходов определения дефиниции инновация. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.

Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.

Например, Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений – новый момент динамизации экономического развития.

Рисунок 1.Схема инновационной деятельности

В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций.

В соответствии с этими стандартами инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.

В свою очередь, анализируя различные определения, можно прийти к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений: .[5,с.21]

1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа).

2. Внедрение продукции с новыми свойствами.

3. Использование нового сырья.

4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения. 5. Появление новых рынков сбыта.

Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г.

В свою очередь классификация нововведений позволяет реализующей их организации:

• обеспечить проведение более точной идентификации каждого нововведения, определение его места среди других, а также возможностей и ограничений;

• обеспечить эффективную взаимосвязь между конкретным видом нововведения и инновационной стратегией;

• обеспечить программное планирование

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»