Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Инновационный и производственный менеджмент

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Инновационный и производственный менеджмент.

Лекции.

Лекция 1.

Менеджмент - организационно - управленческая деятельность, направленная на решение управленческих задач.

Цели Субъект управления

Результаты

Задачи Объект управления

Возмущающее

воздействие

Содержание менеджмента.

1. Определение целей деятельности (что делать ?).

2. Разработка четкого плана, программы действия.

3. Организация работы.

4. Определение средств и ресурсов для выполнения всего комплекса задач.

5. Определение необходимых методов и способов работы.

6. Создание необходимых условий для каждого работника.

7. Осуществление самого процесса управления - метод выработки и принятия решения.

Сущность производственного процесса.

Объектом управления является производство.

Методы организации труда, производства и управления.

Предметы Продукт

Производственный

труда процесс труда

- люди

- орудия труда

- средства производства

- технология производства

Производственным процессом является организация всех этих элементов в пространстве и времени. Производственный процесс должен осуществляться по принципу максимизации результатов при минимизации затрат. Необходимо выделить элементы процесса и организо-вать их.

Основное содержание производственного процесса заключается в совокупности связан-ных между собой обеспечения, обслуживания, вспомогательных процессов и основного про-цесса. В этой совокупности реализуются все производственные функции.

Процесс обеспечения включает маркетинг.

Процесс обслуживания включает транспорт, энергетику, контроль над этим и т. п.

Вспомогательный процесс предназначен для обеспечения производства необходимым: оснасткой, инструментами, оборудованием.

Параметром этих процессов является время - т. е. необходимо решать все вопросы в кратчайшие сроки.

Инновационный менеджмент.

Инновация - введение чего-л. нового в производственный процесс.

Инновационный менеджмент - искусство введения новой идеи в процесс производства. Важнейшим элементом инновационного менеджмента является четкая организация цикла СОНТ (создание и освоение новой техники).

Основные этапы цикла СОНТ.

1. Финансирование.

2. Описание идеи - know-how.

3. Проведение конкретной НИР (научно - исследовательской работы) и выражение изо-бретения или идеи в определенной натуральной форме.

4. Реализация идеи в виде макета и функциональных отдельных узлов. Создание дейст-вующего макета.

5. Опытно - конструкторская работа.

6. Опытное производство (изготовление продукции, выпуск всего комплекта документа-ции, проект условий).

7. Освоение промышленного производства.

8. Промышленное стабильное производство с решением задач качества, количества сро-ков поставки и т. п.

9. Реализация продукции.

10. Гарантийные обязательства относительно продукции.

Жизненный цикл изделия - промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства. Требуется своевременно обновлять продукцию, начинать новый процесс.

Лекция 2.

Рыночная экономика с позиции менеджмента.

Государственная экономика является жестко централизованной. Причина децентрализа-ции - отделение предприятия от государства.

Задача приватизации - отделить предприятие от государства. Существует косвенное го-сударственное регулирование через систему налогов и законодательных актов; отныне для государства неважно, что будет делать предприятие, где брать комплектующие, кому прода-вать продукцию - это проблема менеджера, руководителя.

При переходе от государственной экономики к государственному регулированию поме-нялся всего один принцип.

Рыночная экономика стоит на трех “китах”:

1). Рынок капитала

• рынок основных средств (входят отечеств. предприятия и зарубежные фирмы);

• рынок технологии (know - how; разрабатывающие их предприятия);

• рынок недвижимости (с рядом ограничений);

• финансовый рынок (рынок ценных бумаг, банковские и финансовые структуры).

2). Рынок товаров.

3). Рынок труда (обеспечивающий рынок. Учебные заведения - школы, университеты, институты).

Нововведения. Инновационные процессы и новизна продукции.

Нововведение - процесс введения определенного новшества в какой - либо объект. Су-ществуют всякие нововведения: продукты, технологии, управленческие методы.

Объект нововведения отличается не только направленностью, но и сложностью, уроками создания и освоения, степенью готовности к их восприятию. Любой объект нововведения от-личается от предыдущего уровнем новизны.

Инновация (первоначально) - внедрение в другую культуру. Это слово впервые появи-лось у культурологов в XIX веке. В XX веке этот термин был перенесен в экономику (Шумп-стер). Шумпстер развил понятие о цикличности деловой активности. Кондратьев ввел перво-начальное понятие цикличности экономики.

Каким бы прибыльным не было предприятие, обязательно будет период спада. Менед-жер может этого в какой - то степени избежать. Цикличность предполагает поведение менед-жера. Он может сгладить спады, но не избежать их. Цикличность есть функция с тенденцией роста. Шумпстер развил это с точки зрения инновационного менеджмента.

Лекция 3.

Инновационному менеджменту необходимо учитывать циклический процесс. Нужно так организовывать процесс производства, чтобы дисбаланс снизился.

Процесс создания и введения новшества - инновационный процесс. Инновационный процесс состоит из ряда фаз, которые основываются на жизненном цикле продукта.

ПП - подготовка производства

Этот процесс является развивающимся процессом. Производить - организовывать про-цесс. Инновационный процесс происходит в соответствии с циклом СОНТ (см. Лекцию 1).

В научной разработке технологических или управленческих новаций инновационный процесс включает в себя пока зарождение процесса, освоение, распространение.

По каким основаниям идет систематизация нововведений?

Всякое новшество требует инвестиций. В мировой практике устанавливается 3 основания для систематизации.

1). По типу новшества.

2). По механизму осуществления.

3). По особенности инновационного процесса.

1). - материально - технические новшества (техника, технология, материалы).

- социально - экономические новшества (организационно - правовые формы предпри-ятий, формы организации труда, социально - управленческие новации, правовые но-вации и т. д.).

2). - единичные новации (только на фирме)

- диффузные (распространимые, тиражируемые) новшества.

- завершенные новации.

- незавершенные новации.

3). - внутриорганизационный характер

- межорганизационный характер (несколько институтов разрабатывают, а потом объ-единяют - консорциум).

По своему инновационному потенциалу нововведения делятся на:

• радикальные (базовые). Это принципиальные нововведения. Они приводят к форми-рованию нового рынка и новых потребителей.

• комбинаторные - из уже известных конструктивных элементов.

• модифицирующие - обычно улучшения, дополнения.

Новшества отличаются по своему виду в смысле своего предшествующего прототипа:

• замещающие - полностью заменяют существующую продукцию (при тех же средст-вах).

• отменяющие - выполняют новые функции, отменяют существующее изделие.

• открывающие - продукция, не имеющая сопоставимых функциональных предшест-венников.

• ретровведения - новая технология при старых функциях.

В инновационном менеджменте существует некая взаимосвязь (относительно последст-вий). Вопрос: что первично - новый продукт или новый процесс. В современном предприятии все новые процессы взаимосвязаны, т.е. один вытекает из другого. Но чаще всего первичен продукт, т. к. технология чаще всего не нужна. Но возможны исключения.

Если экономические последствия технологии неудовлетворительны, то от нее можно от-казаться.

Всякие нововведения нарушают равновесие в производственной системе и влияют на финансовую устойчивость предприятия. Экономисты разрабатывают механизм воздействия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»