Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Информационное обеспечение процесса управления

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Министерство общего и профессионального образования РФ

Ростовская-на-Дону государственная академия строительства

Кафедра организации и управления строительством

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине “Менеджемент”

на тему “Информационное обеспечение процесса управления”

Выполнил С. В. Замиховский

Специальность 061100 - менеджмент

Группа М-273

Консультант Ю. А. Богданов

доцент, к.т.н.

Курсовая работа защищена с оценкой

Ростов-на-Дону 1996

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ 4

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 4

1.2. ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ 4

1.3. КАТЕГОРИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 5

1.4. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 6

1.5. ПОЛЕЗНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ 8

1.6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 9

2. ИНФОМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ 11

2.1. НЕОБХОДИМОСТЬ В ФОРМАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ 11

2.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 12

2.3. КОМПЬЮТЕРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ 13

2.4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ 14

2.4.1. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15

2.4.2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА И ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ 16

2.4.3. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ 17

2.5. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 18

2.5.1. УЧАСТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМЫ 18

2.5.2. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 18

2.5.3. КРИТЕРИЙ ЗАТРАТЫ - ЭФФЕКТИВНОСТЬ 19

2.5.4. ОТБОР НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ 19

2.5.5. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ И ТЕСТИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ 20

2.5.6. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ И ДАННЫХ 20

3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ С ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОЗИЦИЙ 22

3.1. МЕНЕДЖЕР В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ 22

3.2. ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 25

3.3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ 26

3.4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 27

3.5. КОМАНДА МЕНЕДЖЕРОВ 29

3.6. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ 31

3.7. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ КОМАНДОЙ МЕНЕДЖЕРОВ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.

Это необходимо знать и понимать будущим руководителям. От этого зависит не только судьба конкретной личности или предприятия, но и, быть может, судьба России в целом, ее роль на международной арене. Для меня, как для будущего менеджера, “информационный потенциал” играет очень важную роль. Поскольку, наши дни диктуют острую необходимость уверенно чувствовать себя на ногах в обществе, где значение информации для всех сфер общественной жизни постоянно увеличивается. Не вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху в таком обществе будет являться умение четко ориентироваться в огромном океане информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией. Именно поэтому данная тема кажется мне очень современной, актуальной и интересной для рассмотрения в курсовой работе.

1. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Определение информации

“Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.); с середины 20 века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом ...”.

Наиболее примечательное свойство информации - способность вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь ею. Сама по себе она стоит немного.

Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.

Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.

1.2. Типы информации

Существует многообразие типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.

Факт: событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид информации).

Оценки: отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете. Такая оценка может отличатся от действительного факта по двум направлениям. Так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того на нее воздействует также ошибка измерения, ибо она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия обеих ошибок могут быть сведены к минимуму: первая - путем увеличения размера выборки, вторая - при помощи более точных методов измерения.

Оценки связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом смысле.

На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.

Слух отличается от факта только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например, планов конкурентов. Таким образом, слухи занимают определенное место в информационной системе любой компании.

1.3. Категории управленческой информации

Управленческую деятельность можно условно разделить на три основные категории. И именно они, на мой взгляд, определяют и характеризуют преобладающие по важности, по распространению виды и категории управленческой информации.

Информация по стратегическому планированию позволяет высшему управлению нести ответственность за установление долгосрочных целей, накопление ресурсов для достижения этих целей и формулирование политики их достижения. Такая информация может включать перспективные оценки среды, экономические прогнозы и демографические тенденции.

Контрольная управленческая информация используется управляющими среднего уровня для координации различных подконтрольных им действий, приведения ресурсов в соответствии с задачами и разработки согласованных оперативных планов. Информация, которая необходима этим управляющим, может включать производственные сводки и действия, предпринимаемые другими управляющими среднего уровня.

Оперативная информация помогает управляющему нижнего уровня выполнять обычные и повседневные операции, такие, как расчет заработной платы и финансовые расчеты, составление табелей и управление запасами. Этим управляющим были бы необходимы данные о взаимодействии и проблемах, о политике и процедурах, а также о деятельности управляющих в родственных структурах, подразделениях.

Хотя управляющие на различных уровнях организации имеют различные потребности в информации (см. Таблица 1), все они сталкиваются с общим “требованием” самой ИУС. Производя больше полезной информации на более широкой основе, система облегчает для контролирующего наблюдателя выявление плохих или слабых решений. Следовательно можно рассматривать ИУС как встроенный механизм контроля качества, поощряющий обучение на собственном опыте и использование знаний для совершенствования мастерства и исполнения работы.

Таблица 1

Соответствие потребностей управляющих возможностям

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»