Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Исследование систем управление на примере ООО «Алена»

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Министерство образования Российской Федерации

Уральский социально-экономический институт

Академии труда и социальных отношений

Курсовая работа

по дисциплине

Исследование систем управления

Исследование систем управление на примере ООО «Алена»

Челябинск

2003

Содержание

Введение 3

1. Анализ предприятия как объекта управление 4

1.1. Система управление: понятие, факторы влияющие на управление 4

1.2. Иерархические типы структур управления 6

1.3. Органические типы структур управления 11

1.4. Структура управление ООО «Алена» 16

2. Уточнение целей системы управление и выбор критериев эффективности 22

3. Исследование и проектирование функций управления 23

4. Исследование и проектирование структуры управления. 26

5. Исследование роли человеческого фактора. 28

Заключение 30

Литература 31

Введение

Трудно переоценить роль организаций в жизни общества, поскольку вся жизнь человека протекает в рамках различных организаций. Семья, школа, коллек-тив, в котором проходит работа или учёба, - это различные типы организаций. В настоящей работе основное внимание уделено деловым организациям, занимаю-щимся хозяйственной и коммерческой деятельностью, предприятиям, фирмам, компаниями.

Отличительной чертой работы этих организаций в настоящее время со-стоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны посто-янно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает оп-ределённые требования к система управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, прини-мать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требова-ния.

Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.

В настоящей работе сделана попытка анализа различных систем управле-ние организациями, рассмотрен алгоритм её построения. На основе теоретических знаний проведён анализ структуры управления ООО «Алена», сделаны предложе-ния по улучшения структуры управления.

1. Анализ предприятия как объекта управления

1.1 Система управление: понятие, факторы, влияющие на управление

Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффектив-ность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её не-прерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование орга-низации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

Сегодня достаточно ясно обозначились факторы, определяющие необходи-мость постоянных внутренних изменений для адаптации организации к внешней среде. Это:

- рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;

- рынок поставщика или потребителя исходных материалов, энергии, то-варов и услуг;

- финансовый рынок;

- рынок труда;

- окружающая природная среда.

Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. По-этому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям.

Прежде чем перейти к анализу предприятия ООО «Алена», как некой управляемой системе, имеющей внутреннюю структуру, существующую в незави-симой от собственников внешней среде, дадим некоторые основные понятия.

Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыс-лом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:

1) финансовые ресурсы;

2) материальные ресурсы (оборудование и т.п.);

3) людские ресурсы;

4) информационные ресурсы;

5) временные ресурсы.

Любая организация, вне зависимости от её назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организа-ции, её организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ре-сурсов, нормативная и правовая основа, специфика процессов функционирования, система социальных и экономических отношений, организационная культура. Ка-ждая организация имеет свою систему управления, которая также является пред-метом исследования.

Управление – это процесс распределения и движения указанных выше ви-дов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

Система управления – это совокупность действий, определяющих направ-ление управленческой деятельности. Структурно процесс управление представлен на рис. 1.1

Система управления должна отвечать современным рыночным условиям (8):

- обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро изме-нять ассортимент изделий (услуг);

- быть адекватной сложной технологии производства, требующей совер-шено новых видов контроля, организации и разделения труда;

- учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров и услуг, в корне изменившую требования к качеству продукции, потребовавшую организовать по-слепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;

- учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традици-онных производственных систем и механизмов принятия решений.

- учитывать изменение структуры издержек производства;

- принимать во внимание необходимость учёта неопределённости внешней среды.

Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые обеспечивают осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед орга-низацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управление. Поэтому в любой организации выделяется управляемая и управляемые части. Схема взаимодействия между ними показана на рис. 1.2 (7)

Часть деловой организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев и представляет собой управляющую систему, обеспечивающую в рамках организации выполнение ряда специфических функ-ций. На сегодня одним из основных принципов построения любых систем является иерархия. В современной теории организации понятие «иерархия» применяется, в основном, для отражения вертикального подчинения между различными уровнями управление организацией: иерархией властных полномочий, иерархией функций и функциональных обязанностей - соответственно подчинение по службе, функцио-нальное подчинение.

Современный тип иерархической структуры управления имеет много раз-новидностей. Их можно условно разделить на два вида: бюрократической и орга-нические типы структур управления. Приведем краткую характеристику основных организационных структур.

1.2. Иерархические типы структур управления

Структуры управления на многих современных предприятиях были по-строены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в на-чале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий со-циолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):

 принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый ни-жестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;

 вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственно-сти работников управления месту в иерархии;

 принцип разделения труда на отдельные функции и специализации ра-ботников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обя-занностей и скоординированность различных задач;

 вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;

 принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Организационная структура управление, построенная в соответствии с эти-ми принципами, получила название иерархической или бюрократической структу-ры.

Распространенным типами такой структуры является: линейно - функцио-нальная (линейная структура), линейно-штабная организационная структура управления, дивизионная

Линейная организационная структура

Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" прин-цип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. рис. 1.3.). Резуль-таты работы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»