Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Исследование ситем управления

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


40. Метод Метчета. – заключается в овладении приемами управления собственными мыслями. М-д Метчета –это есть приемы измерения режима мышления. Режим мышления- это сознательная организация мыслительного процесса, в зависимости от решаемой проблемы. Метчет выделил 5 режимов мышления:1.по основным элементам мысли (разрабатывать варианты подходов, суждений, стратегий, тактик, взаимодействий, формулирование понятий, препятствия) 2. мышление стратегическими схемами, режим отражает способность выбирать и строить стратегию. 3 . мышление в параллельных плоскостях, исследователь мыслит и следит за своими мыслями. 4.мышление с разных точек зрения. 5.мышление образами или ассоциативное мышление.

43. Понятие эффективности исследования. Основы ее формирования Эффективность исследования — это нахождение такого варианта проведения исследования, который показывает кратчайший путь к успеху; это одна из характеристик исследования, которая показывает соотношение затрат усилий (или ресурсов) на его проведение и результата (или степени достижения цели). Эффективность исследования систем управления обусловлена спецификой социально-экономических систем, ядром которых является человек. Связи, благодаря которым существуют эти системы, характеризуют сложные и противоречивые отношения между людьми, основанные на их интересах, мотивах и установках. Поэтому все изменения в деятельности предприятий связаны с человеком и обусловлены причинной связью и зависимостью. Задача исследования — раскрыть и изучить эти причины. Эффективность исследований управления может определяться в зависимости от факторов, обусловленных классификацией исследований: целевого назначения, области применения, результатов, источников финансирования, уровня постановки (заданная, инициативная), новизны поставленных задач, конструктивности.

46.Факты и информация. Функции фактов в исследовании. Состав фактов. Факт- это случившееся, происшедшее явление, произошло на самом деле и его невозможно отрицать, но исследование не может обойтись без фактов. Информация-это не только факты, она также включает гипотезы, концепции, субъективные позиции, идеологию. Факт- всегда подтверждается. Факты являются основой доказательства, помогают определить содержание проблемы, являются предпосылкой к-л исследования. Факторы классифиц-тся по различным признакам: факторы изменений, связи, взаимодействия. соц-ные факты, психологические, эк-кие. Таким образом, можно констатировать, что окружающая нас действительность предстает перед нами в виде различных явлений. Они включают события, ситуации, проблемы. О каждом явлении в общем смысле мы получаем информацию, но часть информации (большую или меньшую?) мы получаем в виде фактов, т.е. такой информации, достоверность и реальность которой не вызывает сомнения, которую можно проверить и подтвердить. Реальная действительность определяется не разрозненными фактами, а системой фактов, исключающей возможности осознанного или неосознанного манипулирования ими. Качество любого исследования зависит от фактов, их состава, структуры, достоверности, повторяемости, полноты, системности, конкретности, определенности, соответствия предмету исследования.

41. Режим мышления- это сознательная организация мыслительного процесса, в зависимости от решаемой проблемы. Метчет выделил 5 режимов мышления:1.по основным элементам мысли (разрабатывать варианты подходов, суждений, стратегий, тактик, взаимодействий, формулирование понятий, препятствия) 2. мышление стратегическими схемами, режим отражает способность выбирать и строить стратегию. 3 . мышление в параллельных плоскостях, исследователь мыслит и следит за своими мыслями. 4.мышление с разных точек зрения. 5.мышление образами или ассоциативное мышление.

44. Принципы обеспечения эффективности исслед-я. принцип объективности. это принцип соизмерения, сопоставления факторов с объективной реальностью, возвращение к объективному в конечном результате размышлений, анализа идей, мыслей и позиций. Принцип системности-, поиск и определение связей, целостностности, сопоставление свойств, нахождение границ внутренней и внешней среды.

Принцип последовательности- проведение исследования по определенной, заранее разработанной технологии.

Принцип целеустремленности: любое исследование должно иметь вполне определенную цель. Принцип «обгонять, не догоняя», или «не изобретать велосипед»: любое исследование необходимо строить на достигнутом, не тратить время и усилия на повторные решения, идти вперед, опираясь на известное и проверенное. Принцип свободы мышления определяет необходимость снятия ограничений в полете мысли, фантазии, воображения, идей. Принцип управления мышлением: как и всякий процесс, мышление должно быть управляемым процессом, в каких бы масштабах и формах оно ни осуществлялось. Принцип качественной и количественной определенности исследования: по возможности исследования надо проводить, используя количественные измерители параметров, показатели, но при этом не терять качество изучаемых явлений. Принцип фактологического обеспечения исследования: исследование необходимо строить на фактах и отбирать факты соответствующим образом. В этом основа и объективности исследования, и его успешности, а в конечном итоге и эффективности. принцип трудоемкости: любое исследование должно быть рассчитано по трудоемкости его проведения. От этого зависят и его организация, и рациональное использование всех ресурсов, а следовательно, и эффективность.

53. Креативное образование современного менеджера. Сегодня возникает понятие как «менеджер исследовательского типа, или «Креативный менеджер». Каждый менеджер в своей работе проявляет черты индивидуальности. Современное управление испытывает потребность в исследования. Эта потребность реализуется в различных проявлениях – орг-ции управления, методологии разработки управленческих решений, реструктуризации фирмы. Одним из последствий реализации той потребности является возникновение «креативных менеджеров». Их особенность- обостренное внимание к исследовательскому подходу в оценке внешних и внутренних ситуаций, решение проблем, разработке управленческих решений. Можно выделить следующие черты креативного менеджера: проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где кажется, их нет; умение формулировать проблему, когда она еще не зародилась; экспрезентативность – умение делать верные заключения при дефиците информации; психологическая проницательность, позволяющая распознавать сущность людей; аттрактивность - способность привлекать людей к совместной деятельность, не прибегая к средствам материального или административного принуждения. Принцип реализации креативного образования менеджера, которое формируется в образовательных процессах, закрепляется и проявляется в практической деятельности и развивается в процессах исследования.

42.Эффективность ИСУ.

Эффективность-это определение или нахождение вариантов проведения исследования, который кратчайшим путем ведет к успеху,т.е. хар-ся целесообразность выполнения работ. Эффективность исследования систем управления обусловлена спецификой социально-экономических систем, ядром которых является человек. Связи, благодаря которым существуют эти системы, характеризуют сложные и противоречивые отношения между людьми, основанные на их интересах, мотивах и установках. Поэтому все изменения в деятельности предприятий связаны с человеком и обусловлены причинной связью и зависимостью. Задача исследования — раскрыть и изучить эти причины. На практике эф-сть измеряется соотношением затрат усилий, т.е. ресурсов и результатов (степень достижения цели). 2 группы факторов эф-сти:1.факторы исследовательского потенциала управления 2.принципы его(потенциала) использования. Иследовательский потенциал управления-хар-ся факторами методологич-й готовности, факторами наличия и структуры рес-в, факторами организ-ных возможностей. Факторы методологич. готовности-должна быть цель и миссия исследования, принятые исследовательской орг-цией. Должна быть концепция развития фирмы, опыт исследования. Важна информационная база исслед-я, особенно показатели динамики, д.б. методика моделиров-я и методика оценки результатов. Факторы методологич-й готовности действуют в наборе и системно. Факторы наличия и стр-ры рес-в:-учитываются рес-сы экон-кие, трудовые, материально-технические, информационные, отдельно учитываются фактологические рес-сы.Факторы орг-ных возможностей:- д.б. определенная орг-ная культура, учитывается тип орг-ции, важна инфрастр-ра орг-ции, т.е. внутренние условия ее развития, интеллектуальный потенциал управленца.

45. Фактологическое обеспечение исследования. Факт- это случившееся, происшедшее явление, произошло на самом деле и его невозможно отрицать, но исследование не может обойтись без фактов. Теоретическое и практическое значение фактологического материала определяется методологией исследования. Методология помогает устанавливать взаимосвязь фактов и направляет ход дальнейшего исследования. Она выступает в качестве основания отбора фактов по степени их значимости, важности анализа и упорядочения. В то же время и сами факты, их состав, достоверность, форма, тип оказывают влияние на формирование методологической схемы исследования. Поэтому фактологический материал содержит две стороны: теоретико-методологическую, обусловленную методологией, составляющей основу исследования, и эмпирическую. Фактологическое обеспечение исследования представляет собой работу с фактами. Можно сформулировать следующие принципы и методы работы с фактами:

• проверка на объективность. Любой факт необходимо оценивать с позиции его соответствия реальности и объективным явлениям действительности. Только объективные факты могут обеспечить

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»