Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Контроль и оценка деятельности служащих

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Содержание.

Введение……………………………………………. 3 стр.

1.Обзор используемой литературы……………….. 4 стр.

2.Сущность и формы контроля…………………… 6 стр.

2.1. Процесс контроля…………………………… 9 стр.

2.2. Поведенческие аспекты контроля…………. 14 стр.

2.3. Контроль ежегодных планов……………….. 25 стр.

2.4. Контроль прибыльности……………………. 29 стр.

3.Организационно-методические основы создания

системы контролинга на предприятии…………… 31 стр.

Заключение………………………………………….. 35 стр.

Список литературы…………………………………. 36 стр.

Введение.

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуще-ствляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но истори-чески неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в эконо-мике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдель-ного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъек-та хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - по-стижение науки и искусства менеджмента.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельно-сти по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Ме-неджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуще-ствить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менед-жеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осу-ществляет работу по управлению.

А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для ус-пеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

1.Обзор используемой литературы.

Рассматривая тему: Контроль как функция управления. Я использо-вала следующие книги, например, книга Управление по результатам: Пер. с финск./общ. ред. и предисл. Я.А.Лейманна.-М.: Издательская группа «Прогресс»,1996-432с.

Успех этой книги определяется рядом особенностей.

Во-первых, основное внимание в книге уделено получению конкрет-ных результатов управленческой деятельности. При этом содержание ре-зультата четко проработано изложено.

Во – вторых, книга изложена поэтапно: от определения будущих ре-зультатов через практическую работу руководителя в управлении по ре-зультатам до контроля за достигнутым результатом.

В – третьих, материал книги изложен доступным и понятным язы-ком, в ней умело сочетаются теоретические положения и практические ре-комендации, дает ряд усвоения конкретных разделов книги и самоанализа.

А, прочитав главу этой книги, могу сделать следующий вывод:

1.Что контроль является существенной частью процесса управле-ния по результатам, особенно в качестве контроля по результатам.

2. Понимаю многоплановое значение использования контроля, как по окончании отчетного периода, так и в течение его.

3.Убеждена в необходимости организации и распределение кон-троля по времени на год вперед.

Вторая книга посвящена контролингу – современной концепции управления деятельностью предприятия.

Большое внимание уделено управлению прибылью предприятия, а также способам избежания банкротства и кризисных ситуаций. Рассмотрен весь комплекс вопросов, связанных с процессом реализации целей пред-приятия: планирование, разработка бюджетов, управленческий учет, ана-лиз и контроль отклонений фактических результатов деятельности от пла-новых, выработка оптимальных управленческих решений.

Так же в этой книги описали практический опыт внедрения контро-линга на российских предприятиях, что нашло отражение в рекомендациях по организации контролинговой деятельности на предприятиях в совре-менных условиях.

Третья книга, используемая мной, служит учебником по менеджмен-ту, раскрывающим систему управления в крупных промышленных фир-мах.

Книга состоит из трех частей: “Основы менеджмента”, “ Экономиче-ский механизм менеджмента ” и “ Регулирование ”.

В первой части, рассматриваются организационно-правовые основы менеджмента и его технология. Основное внимание уделяется классифи-кации фирм, правовому регулированию образования и деятельности фирм, организации управления в крупных промышленных фирмах.

Часть вторая посвящена экономическому механизму менеджмента, который рассматривается на трёх уровнях: внутрифирменное управление, управление производством, управление персоналом.

Внутрифирменное управление раскрывает общие принципы, функ-ции и экономические методы управления. Подробно проанализированы такие функции управления, как маркетинг, планирование, организация, контроль и учёт, а так же важнейшие экономические методы: коммерче-ский расчёт, внутрифирменный расчёт, цены и механизм ценообразования, финансовая политика фирмы и её важнейшие инструменты.

В третьей части рассматриваются вопросы: финансовые рынки и их регулирование, анализ предпринимательской среды, государственное и международное регулирование предпринимательской деятельности, регу-лирование межфирменных рыночных отношений.

Ещё одна книга, используемая при работе над курсовой работой. Эта книга даёт основополагающее представление о формальных организациях, коммерческих и некоммерческих, малых и крупных, и об эффективном управлении ими. На протяжении всей книги подчёркивается, что руково-дитель должен всегда анализировать взаимосвязи между частями органи-зации, организацией и внешней средой. В этой книге обсуждаются по су-ществу те же самые темы, что и в большинстве хорошо известных учебни-ков, но представлены они в ином порядке.

Она включает материал о развитии теории и практики менеджмента, основных внутренних переменных характеристиках организации как от-крытой системы, и материал о внешних факторах, или о характеристиках окружающей среды, оказывающих воздействие на успех организации.

В этой книге рассматриваются связующие процессы: коммуникации и принятие решений.

2. Сущность и формы контроля.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей органи-зации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих про-блем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также исполь-зоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фак-тически достигнутых результатов и проведения корректировок в том слу-чае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установлен-ных стандартов.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того са-мого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали органи-зацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функциониро-вала успешно.

Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятель-ность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать спо-собностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Равно важной является и положительная сторона контроля, состоя-щая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в дея-тельности организации. Другими словами, один из важных аспектов кон-троля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления дея-тельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неуда-чи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно бы-стро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней сре-ды.

Контроль не только позволяет проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлю-щим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осущест-влять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»