←предыдущая следующая→
1 2 3 4
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан
Ташкентский Автомобильно-Дорожный институт
УТВЕРЖДАЮ
зав. кафедрой «Менеджмент на АТП»
__________ Икрамов И.З.
«__»__________2001г
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Определение стратегии развития и тактики АТП»
Выполнил:
Студент II курса
Гр.28-99 Мен.
__________Абдужаббаров О. Руководитель:
доцент кафедры
«Менеджмент»
__________Махмудов Х.А.
ТАШКЕНТ – 2001
Содержание
Введение
1 Раздел.
Определение стратегии развития авто-предприятия на перспективу
1.1. Исходные данные для курсового проектирования
1.2. Общая характеристика стратегического планирования на авто пред-приятии
1.3. Выбор стратегической альтернативы на авто-предприятии
1.4. Модели и методы прогнозирования объема спроса на грузовых пе-ревозки автотранспортом
1.5. Выбор модели и прогнозирование объема спроса на грузовые пере-возки данного авто-предприятия
1.6. Оценка экономической эффективности использования модели про-гнозирования при стратегическом планировании на авто предпри-ятии
2 Раздел.
2.1. Понятие о тактике, политике, процедуре и правиле управления на авто предприятие
2.2. Планирование технико-эксплуатационных показателей и расчет предложения по объему перевозок грузов на планируемый год
2.3. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
2.4. Планирование основных показателей деятельности авто предпри-ятия на планируемый год
Выводы и рекомендации
Список используемой литературы
Введение
Стратегическое планирование имеет важное значение с точки зрения определения пер-спектив развития АТП в условиях вхождения его в рынок. Она охватывает практически все сферы деятельности АТП и направлено на усиление позиции его на рынке. Транспортные ус-луг, расширение сфер деятельности фирмы с целью получения максимума прибыли при наи-лучшим использовании имеющихся потенциальных ресурсов.
Стратегическое планирование формирует основу для множества управленческих реше-ний. В совокупности именно от эффективности и качества разработки и своевременной реали-зации этих решений зависит в будущем роль и место предприятия на рынке транспортных ус-луг, его определенных сегментах, насколько указанное место соответствует желанию фирмы, целом и задачам её развития на перспективу. Стратегические планы предприятия должны быть в максимальной степени ориентированными на решения долговременной целей и задач, за-ключающихся в конечном счете в обеспечении успешной деятельности фирмы.
Процесс и этапы стратегического планирование деятельности фирмы, использующиеся в практике управления многих фирм и компаний занимают особое место. Разработки и реализа-ция моделей фирм и предприятий на современном уровне управления во многом определяют конкурентоспособность фирм в условиях рынка.
В современном деловом мире ни одна большая фирма, тем более корпорация не ограни-чивается текущими планами, а как правило включают в свой менеджмент стратегические пла-ны, хотя последние являются дорогостоящими и сложным процессом. Исследования показали, что такое планирование крайне важно по следующим принципам:
- стратегическое планирование способствует выявлению и четкому формированию АТП.
- стратегическое планирование тесно связано с понятием развитие автотранспортного пред-приятия и создания эффективной структуры управления.
- благодаря стратегическому планированию возможно эффективное планирование и интегра-ция внутренний операций, того огромного числа, доходящего до двух-трех сотен, предпри-ятий, из который как правило состоят современные корпорации
- стратегическое планирование позволяют эффективно распределять ресурсы фирмы. Страте-гическое планирование отражает все особенности фирмы, которое определяют её лицо.
Именно поэтому стратегическое планирование необходимо и актуально в наше время.
1.1. Исходные данные курсового проектирование перевозок грузов на пер-спективу
Таб №1
№ п/п вар Усл обоз Ед изм 1996 1997 1998 1999 2000
План Факт % План Факт % План Факт % План Факт % План Факт %
5 Q Тыс т 2015,0 2024,7 100,5 2035,4 20,35,5 100,0 2017,4 2029,4 100,6 2029,7 2057,6 101,4 2033,7 2043,9 100,5
Технико-эксплуатационные показатели использование автомобилей
Таб №2
№ Технико-эксплуатационные показатели Усл обоз Ед изм Вел-на
1 Средне – списанное количество автомобилей Асс Ед 271
2 Средняя грузоподъемность qср Т 5,28
3 Коэффициент выпуска автомобилей на линию в - 0,650
4 Коэффициент использования пробега - 0,558
5 Коэффициент использования грузоподъемности Ɣс - 0,720
6 Время в наряде Гн Час 9,12
7 Техническая скорость Vт Км/ч 20,4
8 Длина ездки с грузом Lсг Км 8,6
9 Время поп погрузкой и разгрузкой tп-р Ч 0,34
10 Нулевой пробег L0 Км 6
Технико-экономические нормативы
Таб №3
№ Наименование Усл обоз Ед изм Вел-на
1 Средняя доходная ставка 1т км требуемой работы d1ткм Сум/
1сум 15,25
2 Затраты на 1сум дохода С1ед Сум/
1сум 0,924
3 Норматив фонда заработной платы на 1сум дохода Нзп Сум/
1сум 0,18
4 Норматив налога на прибыл Нгб % 37
5 Мощность двигателя автомобиля Nлс Л-с 100
6 Норматив налога на 1л-с мощность двигателя Нлс Сум/
1л-с 76,0
7 Налог на имущество авто предприятия Симрп т.сум 514,8
8 Налог га землю Сземрп т.сум 344,2
9 Плата за воду Сводрп т.сум 11,8
10 Сбор за уборку территории Субрп т.сум 94,1
11 Норматив отчислений в вышестоящую организацию Нв % 2
1.2. Общая характеристика стратегического планирования на авто предприятии
Слово «стратегия» произошло от греческого, что означало «искусство генерала», оно и сейчас сохраняет это значение, обозначая в военной терминологии искусство планирования во-енных операций высшим командным составом.
Стратегическое планирование имеет сходную задачу в менеджменте – обеспечить осно-ву для управления членами предприятия. Оно представляет собой комплект действий и реше-ний высшего руководства, направленных на разработку такой стратегии предприятия, которая способствовала по эффективному развитию в настоящем, так и главным образом в будущем.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план предназна-ченный для того, чтобы обеспечить осуществлении миссии организации и достижение её успех. Основная общая цель организации это четко выраженная причина её существования, обознача-ется как её миссия. Цели вырабатываются, для осуществления этой миссии. После установле-ния миссии и целей проводится анализ внешней среды, при этом основным является определе-ние спроса на транспортные услуги. Далее проводится обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы и определяются стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.
Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. Таким образом по-сле выбора конкретной альтернативы, фирма занимается реализацией стратегических планов, при этом разрабатывают и устанавливают тактику, политику, процедуры, правила.
Тактика - разработанные и разрабатывающие краткосрочные стратегии. Политика – об-щее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Про-цедура – описание действий, которые следует предпринят в конкретной ситуации, процедура – представляет собой запрограммирование или алгоритм действий. Правила точно определяют что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.
Стратегическое планирование – процесс формулировки стратегии по этапам, с разъясне-нием роли каждого члена организации.
Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании, которые его применяют. Во-первых оно дает часто финансовую выгоду, в во-вторых, повышает престиж и имидж компании.
Стратегия в управлении – это масштабные, неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции и путей достижения поставленных це-лей.
Порядок разработки и основные этапы процесса стратегического планирования.
1.3. Выбор стратегической альтернативы на авто-предприятие.
После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Чтобы сделать эф-фективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разде-ляющую всему концепцию фирмы и её будущего. Стратегический выбор должен быть опреде-ленным и однозначным.
Выбор стратегии тесно связан с оценкой альтернативных стратегий. Менеджеры, имею-щие большой опыт в стратегическом
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|