Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Курсовая по менеджменту

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Ташкентский Автомобильно-Дорожный институт

УТВЕРЖДАЮ

зав. кафедрой «Менеджмент на АТП»

__________ Икрамов И.З.

«__»__________2001г

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент»

на тему «Определение стратегии развития и тактики АТП»

Выполнил:

Студент II курса

Гр.28-99 Мен.

__________Абдужаббаров О. Руководитель:

доцент кафедры

«Менеджмент»

__________Махмудов Х.А.

ТАШКЕНТ – 2001

Содержание

Введение

1 Раздел.

Определение стратегии развития авто-предприятия на перспективу

1.1. Исходные данные для курсового проектирования

1.2. Общая характеристика стратегического планирования на авто пред-приятии

1.3. Выбор стратегической альтернативы на авто-предприятии

1.4. Модели и методы прогнозирования объема спроса на грузовых пе-ревозки автотранспортом

1.5. Выбор модели и прогнозирование объема спроса на грузовые пере-возки данного авто-предприятия

1.6. Оценка экономической эффективности использования модели про-гнозирования при стратегическом планировании на авто предпри-ятии

2 Раздел.

2.1. Понятие о тактике, политике, процедуре и правиле управления на авто предприятие

2.2. Планирование технико-эксплуатационных показателей и расчет предложения по объему перевозок грузов на планируемый год

2.3. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава

2.4. Планирование основных показателей деятельности авто предпри-ятия на планируемый год

Выводы и рекомендации

Список используемой литературы

Введение

Стратегическое планирование имеет важное значение с точки зрения определения пер-спектив развития АТП в условиях вхождения его в рынок. Она охватывает практически все сферы деятельности АТП и направлено на усиление позиции его на рынке. Транспортные ус-луг, расширение сфер деятельности фирмы с целью получения максимума прибыли при наи-лучшим использовании имеющихся потенциальных ресурсов.

Стратегическое планирование формирует основу для множества управленческих реше-ний. В совокупности именно от эффективности и качества разработки и своевременной реали-зации этих решений зависит в будущем роль и место предприятия на рынке транспортных ус-луг, его определенных сегментах, насколько указанное место соответствует желанию фирмы, целом и задачам её развития на перспективу. Стратегические планы предприятия должны быть в максимальной степени ориентированными на решения долговременной целей и задач, за-ключающихся в конечном счете в обеспечении успешной деятельности фирмы.

Процесс и этапы стратегического планирование деятельности фирмы, использующиеся в практике управления многих фирм и компаний занимают особое место. Разработки и реализа-ция моделей фирм и предприятий на современном уровне управления во многом определяют конкурентоспособность фирм в условиях рынка.

В современном деловом мире ни одна большая фирма, тем более корпорация не ограни-чивается текущими планами, а как правило включают в свой менеджмент стратегические пла-ны, хотя последние являются дорогостоящими и сложным процессом. Исследования показали, что такое планирование крайне важно по следующим принципам:

- стратегическое планирование способствует выявлению и четкому формированию АТП.

- стратегическое планирование тесно связано с понятием развитие автотранспортного пред-приятия и создания эффективной структуры управления.

- благодаря стратегическому планированию возможно эффективное планирование и интегра-ция внутренний операций, того огромного числа, доходящего до двух-трех сотен, предпри-ятий, из который как правило состоят современные корпорации

- стратегическое планирование позволяют эффективно распределять ресурсы фирмы. Страте-гическое планирование отражает все особенности фирмы, которое определяют её лицо.

Именно поэтому стратегическое планирование необходимо и актуально в наше время.

1.1. Исходные данные курсового проектирование перевозок грузов на пер-спективу

Таб №1

№ п/п вар Усл обоз Ед изм 1996 1997 1998 1999 2000

План Факт % План Факт % План Факт % План Факт % План Факт %

5 Q Тыс т 2015,0 2024,7 100,5 2035,4 20,35,5 100,0 2017,4 2029,4 100,6 2029,7 2057,6 101,4 2033,7 2043,9 100,5

Технико-эксплуатационные показатели использование автомобилей

Таб №2

№ Технико-эксплуатационные показатели Усл обоз Ед изм Вел-на

1 Средне – списанное количество автомобилей Асс Ед 271

2 Средняя грузоподъемность qср Т 5,28

3 Коэффициент выпуска автомобилей на линию в - 0,650

4 Коэффициент использования пробега  - 0,558

5 Коэффициент использования грузоподъемности Ɣс - 0,720

6 Время в наряде Гн Час 9,12

7 Техническая скорость Vт Км/ч 20,4

8 Длина ездки с грузом Lсг Км 8,6

9 Время поп погрузкой и разгрузкой tп-р Ч 0,34

10 Нулевой пробег L0 Км 6

Технико-экономические нормативы

Таб №3

№ Наименование Усл обоз Ед изм Вел-на

1 Средняя доходная ставка 1т км требуемой работы d1ткм Сум/

1сум 15,25

2 Затраты на 1сум дохода С1ед Сум/

1сум 0,924

3 Норматив фонда заработной платы на 1сум дохода Нзп Сум/

1сум 0,18

4 Норматив налога на прибыл Нгб % 37

5 Мощность двигателя автомобиля Nлс Л-с 100

6 Норматив налога на 1л-с мощность двигателя Нлс Сум/

1л-с 76,0

7 Налог на имущество авто предприятия Симрп т.сум 514,8

8 Налог га землю Сземрп т.сум 344,2

9 Плата за воду Сводрп т.сум 11,8

10 Сбор за уборку территории Субрп т.сум 94,1

11 Норматив отчислений в вышестоящую организацию Нв % 2

1.2. Общая характеристика стратегического планирования на авто предприятии

Слово «стратегия» произошло от греческого, что означало «искусство генерала», оно и сейчас сохраняет это значение, обозначая в военной терминологии искусство планирования во-енных операций высшим командным составом.

Стратегическое планирование имеет сходную задачу в менеджменте – обеспечить осно-ву для управления членами предприятия. Оно представляет собой комплект действий и реше-ний высшего руководства, направленных на разработку такой стратегии предприятия, которая способствовала по эффективному развитию в настоящем, так и главным образом в будущем.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план предназна-ченный для того, чтобы обеспечить осуществлении миссии организации и достижение её успех. Основная общая цель организации это четко выраженная причина её существования, обознача-ется как её миссия. Цели вырабатываются, для осуществления этой миссии. После установле-ния миссии и целей проводится анализ внешней среды, при этом основным является определе-ние спроса на транспортные услуги. Далее проводится обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы и определяются стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.

Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. Таким образом по-сле выбора конкретной альтернативы, фирма занимается реализацией стратегических планов, при этом разрабатывают и устанавливают тактику, политику, процедуры, правила.

Тактика - разработанные и разрабатывающие краткосрочные стратегии. Политика – об-щее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Про-цедура – описание действий, которые следует предпринят в конкретной ситуации, процедура – представляет собой запрограммирование или алгоритм действий. Правила точно определяют что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

Стратегическое планирование – процесс формулировки стратегии по этапам, с разъясне-нием роли каждого члена организации.

Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании, которые его применяют. Во-первых оно дает часто финансовую выгоду, в во-вторых, повышает престиж и имидж компании.

Стратегия в управлении – это масштабные, неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции и путей достижения поставленных це-лей.

Порядок разработки и основные этапы процесса стратегического планирования.

1.3. Выбор стратегической альтернативы на авто-предприятие.

После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Чтобы сделать эф-фективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разде-ляющую всему концепцию фирмы и её будущего. Стратегический выбор должен быть опреде-ленным и однозначным.

Выбор стратегии тесно связан с оценкой альтернативных стратегий. Менеджеры, имею-щие большой опыт в стратегическом

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»