Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Лекции по деловому этикету

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Раздел 1. Нормы делового поведения.

Тема 1.1 Нормы делового этикета и их значение в бизнесе.

Тема 1.2. Речевой этикет

Раздел 2. Психологические основы делового общения

Тема 2.1. Общение, его структура и основные закономерности

Тема 2.2. Эмоции и потребности.

Тема 2.3. Управление эмоциональным напряжением.

Тема 2.4. Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение

Тема 2.5. Психологические аспекты речевого поведения..

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно ... . СПб.: Экономическая школа, 1993

2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1996

3. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. / Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М.: Наука, 1976

4. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск: «Вышейша школа», 1996

5. Вичев В. Мораль и социальная психика. – М.: Прогресс, 1978

6. Власова Н.М. ...И проснешься боссом: справочник по психологии управления. - Новосибирск: ЭКОР, 1994

7. Дробницкий О.Г. Понятие морали. – М.: Наука, 1974

8. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1999

9. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М.: «Ось-89», 1996

10. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М.: «Ось-89», 1996

11. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987

12. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИ-ТИ, 1996

13. Пост, Э.. Этикет. - М.: «Наука», 1996

14. Психология влияния. / Серия «Хрестоматия по психологии». – СПб.: Питер, 2000

15. Психология и этика делового общения. (Учебн. пособие под общ. ред. В.Н. Лавриненко). - М.: ЮНИ-ТИ, 1997

16. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярушевского. – М.: Политиздат, 1990

17. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. - М.: Ось-89, 1998

18. Уткин Э.А. Деловая этика. – М.: Изд-во «Зерцало», 1988

19. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте». Речевой этикет в нашем общении. - М., 1983

20. Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: практикум делового общения. - Ростов/Д: Феникс, М.: Зевс, 1997

21. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: «Анкил» Инфа-ли, 1994

22. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: «Анкил» Инфа-ли, 1994

23. Честара, Джон. Деловой этикет: паблик рилейшенз. - М.: Агентство «ФАИР, 1997

24. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. - М.: Гном-пресс, 1997

25. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта, - Минск: Амалфея, 1997

26. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта, - Минск: Амалфея, 1997

27. Шрейдер Ю.А. Этика: Введение в предмет. - М.: Текст, 1998

28. Юри У. Как избежать отказа. – М.: Издат. дом «Довгань», 1998

29. Ягер, Дж. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса - М.: Джон Уайли энд санз 1994

30. Ягер, Дж. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса - М.: Джон Уайли энд санз 1994

Лекция №1. Введение. Деловой этикет как частный вид социальных норм.

План:

1. Предмет и содержание курса, его место в системе подготовки менеджера. Связь курса с другими дисциплинами. Значение навыков делового поведения в создании имиджа делового. человека

2. Структура курса, система проверки знаний, основные требования и порядок аттестации.

3. Правила делового этикета как частный вид социальных норм.

3.1. Понятие социальных норм и их основные функции.

3.2. Формальный и неформальный социальный контроль поведения.

3.3. Значение норм и нормативного поведения в бизнесе.

3.4. Правила делового этикета как частный вид социальных норм.

3.5. Принципы делового этикета

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Деловой этикет» – одна из дисциплин психологического цикла, читаемых кафедрой ме-неджмента.

Содержанием курса является изучение правил и психологических закономерностей делового по-ведения, в связи с этим курс является межотраслевым, включая знания из области менеджмента, социо-логии, психологии, философии и истории культуры. По своему содержанию курс связан с другими дисци-плинами, касающимися «человеческого фактора» в управлении, такими как организационное поведение, менеджмент, социально-психологические методы управления, теория фирмы, управление персоналом, самоменеджмент.

Назначение курса – заложить основы понимания правил и механизмов регулирования делового поведения. Важность такого рода знаний трудно переоценить. Это не только база для усвоения мате-риала последующих курсов, но и помощь в разрешении затруднительных с точки зрения общения ситуа-ций, развитии коммуникативных навыков, совершенствовании индивидуального стиля поведения, фор-мировании имиджа.

В настоящее время профессия менеджера перестала быть уникальной. На рынке труда возникла значительная конкуренция, что существенно повысило значение уровня профессиональной подготовки в целом, и владения навыками делового поведения в частности. И при приеме на работу, и в процессе ее выполнения имидж менеджера в большой степени влияет на его успешность. Именно для повышения конкурентоспособности наших выпускников, помощи им в формировании профессионального поведения разработан настоящий курс «Делового этикета». Материал курса предоставляет необходимые для формирования личности менеджера теоретические знания и дает возможности выработки практических навыков.

Специфика учебного материала требует для его усвоения активного личного участия и само-стоятельных усилий слушателей. Курс организован таким образом, что практические занятия дополняют материал лекций, они направлены как на выработку умения анализировать ситуации делового взаимо-действия, так и на практическое использование полученных знаний. Аттестация студентов будет произ-водиться по итогам работы на занятиях и самостоятельной работы. В течение семестра необходимо вы-полнить: конспектирование литературы (февраль), лабораторную работу (март), контрольную работу по материалу лекций и практических занятий (апрель) и написать итоговое сочинение (май).

ТЕМА 1.1. Нормы делового этикета и их значение в бизнесе

Определения:

Этикет – установленный порядок поведения где-либо; ...свод правил поведения, нормы взаимо-отношения людей в зависимости от их правового, социального, интеллектуального статуса; ...система правил поведения в общественных местах. При контактах с другими людьми.

Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, менед-жера, предпринимателя.

Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых инте-ресов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями, подчиненными, колле-гами. Деловое поведение реализуется через деловое общение, установление взаимоотношений и приня-тие решений, способствующих деловому успеху.

Понятие социальных норм и их основные функции

Основным средством саморегуляции больших групп являются социальные нормы. С помощью этих норм социальные группы, вырабатывающие их, предъявляют своим представителям требования, которым должно соответствовать их поведение, направляют, контролируют, регулируют, оценивают это поведение. Нормативы выделяются и отделяются от спонтанно возникающих форм поведения и взаимо-отношений, служат их внешне упорядочивающим фактором. Социальные нормы вырабатываются с уче-том интересов групп, систем общественных отношений и представлений их членов общества о должном, допустимом, возможном, одобряемом, желательном, приемлемом или о нежелательном, неприемлемом и т.д. Социальные нормы выполняют функции интеграции, упорядочения, поддержания процессов функ-ционирования больших групп как социальных систем, образованных в результате взаимодействия инди-видов и малых групп. С помощью социальных норм требования больших групп переводятся в эталоны, модели, стандарты модального, должного поведения представителей этих групп и в такой форме адре-суются личности. Нормы представляют собой «установления, модели, эталоны должного, с точки зре-ния общества и социальных групп и их членов, поведения». В более узком смысле групповые нормы – это определенные правила, которые выработаны и приняты группой, и которым должно подчиняться по-ведение ее членов, чтобы их совместная деятельность была возможна. Нормы выполняют, таким обра-зом, регулятивную функцию по отношению к этой деятельности. Нормы, как правила, регулирующие по-ведение и деятельность членов группы, связаны с групповыми ценностями, т.к. любые правила могут быть сформулированы только на основе принятия и отвержения каких-то социально-значимых. Ценности каждой группы складываются на основании выработки определенного отношения к социальным явлени-ям. Нормы группы включают в себя и общезначимые нормы, и специфические, выработанные именно данной группой, а также механизм санкций, обеспечивающих выполнение этих норм.

Все виды социального поведения человека, его реализация себя как личности, выполнение со-циальных функций обеспечиваются за счет освоения и реализации в поведении социальных норм, пред-писываемых ему как представителю той или иной группы. Нормативная регуляция, осуществляемая с помощью групповых норм, означает, что индивиду или

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»