←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Управление персоналом
18К 50-60-м гг. внимание уделялось управлению персоналом.
Q = £ ∙ K£ ∙ Lβ ∙ YX
Q – выпуск продукции
£ - внешние условия
К – капитал
L – численность работников
У – уровень технологически используемых знаний (квалификация)
УУровень системы = Утехники ∙ Утехнологии ∙ Уокружающей среды ∙ Уорганизации
труда ∙ Уквалификации работников
У – уровень.
У. технологии – та система организации работы техники, которая способствует раскрытию потенциала техники и более полного его исполнения.
У. окружающей среды – противодействие нашему действию.
Если работник на 0,4 разряда отстает от квалификации всей организации, организация идет в убыток, предприятие надо закрывать.
У. системы = 100.000 ∙ 0,8 ∙ 0,8 ∙ 0,8 = 52 ∙ У. квалификации работника.
24Если в течение 1,5 лет бизнес, дело ни разу не изменялся, то может наступить неожиданный удар. Бизнес должен претерпевать изменения раз, два в год.
При решении задач выбора варианта технико-экономического развития менеджер выполняет следующие взаимосвязанные функции:
Функция – администратора
- организатора
- специалиста
- общественного деятеля
- воспитателя
- по развитию персонала
Выполняя функцию администратора менеджер использует свои полномочия для обеспечения движения системы в соответствии с заданными нормативными актами и с учетом экономической ситуации, не допуская при этом многоначалия, диффузии распорядительства и неисполнительности.
Неисполнительность при ее кратных проявлениях может принимать форму саботажа.
По способам влияния различают саботаж
1) пассивный (неполадки не ликвидируются)
2) Активный (неполадки создаются).
По организационно-техническим причинам различают саботаж
1) организационный (работник не справляется с обязанностями, но создает впечатление возникших производственных проблем)
2) Технический саботаж (нанесение ущерба техническим средствам)
3) Продукционный саботаж (нерациональное использование производственных ресурсов).
Тактический подход менеджера при регулировании численности персонала, как правило, умещается в рамках следующих стратегий:
1) Стратегия загнивания (дать коллективу самому определить, трезво оценив свое положение, кому следует уйти)
2) Стратегия лейки (надо сократить меньше персонала)(?)
3) Стратегия столкновения (коллектив однородный; задаются все параметры; от менеджера требуется жесткость, предельная честность, каждому придется объяснить все плюсы и минусы другого).
При принятии решения или применении любой стратегии поведения менеджер должен сохранять власть.
Власть менеджера проявляется в следующих формах:
1. Принуждения
2. Влияния (за счет взаимодействия с влиятельными лицами)
3. компетенции
4. информации (Менеджер должен иметь помимо официального канала информации неофициальный и, дозируя распределение информации среди персонала, стимулировать поощрение к работе наиболее способных и преданных работников)
5. Власть должностного положения (зависит от должностной позиции лица)
6. Власть авторитетного руководителя
7. Власть награждать
→ Не гасить производственный конфликт – он очищает коллектив.
Выполняя функции организатора, руководитель создает условия, необходимые коллективу для совместного труда.
Выполняя функции специалиста, руководитель грамотно ставит задачу, проверяет ее выполнение и технику безопасности.
Руководитель как общественный деятель является партнером местной или региональной экономики, находится во взаимодействии с местными руководителями и учебными заведениями.
Как общественный деятель менеджер обязан заботится о своей репутации. (Бывает коммерческая (производственная), культурная и социальная репутация).
Ответственность руководителя за результаты работы подчиненного подразделения оказывает значительное влияние на уровень его психологического состояния.
Психологическая самоизоляция руководителя не является неизбежной. Основной выход – формирование групп поддержки.
Правильно выбранное руководителем решение должно соответствовать следующим четырем принципам:
1. Способствовать выполнению основных производственных задач, т.е. быть общественно полезным и не препятствовать осуществлению идей организации.
2. Не идти в разрез с интересами коллектива, а способствовать его укреплению.
3. Не идти в разрез с интересами личностей, работников, заинтересованных в производственной деятельности.
4. Способствовать повышению вашего личного авторитета.
1Место и роль управления персоналом в системе управления организацией
Различают три основных вида О.:
1. Предприятия
2. Государственные учреждения
3. Общественные организации.
Организацией называют объединение людей, совместно работающих для достижения определенных целей.
Для всех организаций характерно наличие общих признаков:
1. Наличие целей деятельности
2. Существование устойчивых связей между членами организации и правил, которым подчиняются взаимоотношения в организации.
3. Постоянное взаимодействие с окружающей внешней средой.
4. Использование ресурсов для достижения организационных целей.
43Цели организации:
При формировании организации цели являются простыми и формируются в виде нескольких предложений.
В дельнейшем под влиянием масштабов динамики окружающей среды, НТП и результатов деятельности цели организации усложняются и расширяются.
На развитие цели организации определяющее влияние оказывают: 1)Клиенты, 2)собственники, 3)сотрудники, 4)руководители (для крупных предприятий).
Степень влияния каждой из перечисленных основных групп может изменяться со временем, но она должна быть уравновешена с влиянием других групп.
В своей деятельности любая организация в зависимости от временной глубины выделяет три основных вида целей:
1) Базисные ценности, определяющие основные цели и являющиеся своеобразным кредо организации.
Как правило организации формируют кредо по 4 пунктам:
1) Компания постоянно увеличивает объем производства и продаж.
2) Компания получает прибыли преимущественно за счет технологических нововведений.
3) Компания по достоинству оценивает и справедливо вознаграждает труд работников.
4) Компания стремится действовать как ответственный член общества.
2) Стратегические задачи формируются на основе базисных ценностей, включающих в себя временной интервал и конечную цель, намеченную на него.
3) Краткосрочные планы.
16,17Организационная структура и организационная культура
Организационная структура является внешним проявлением взаимоподчиненности функций, выполняемых отдельными сотрудниками организаций.
Она проявляется в разделении труда и создании специализированных заведений, формировании иерархических структур должностей и внутриорганизационных процедур.
Основными организационными структурами являются
1) Функциональная
2) продуктовая
3) матричная
Функциональная структура – представляет собой разделение труда по основным производственным функциям.
Продуктовая структура – в качестве отличительного признака имеет разделение производства на основные виды производимой продукции.
34Любая организационная структура имеет несколько уровней иерархии (величина расстояния между высшим и низшим звеном организации – определяется количеством должностных уровней).
Различают высоко- и низкоиерархичные организации.
Высокоиерархичные организации характерны для структур с жестким административным управлением (прямая
подчиненность ↓)
«+»
- четкая концентрация ресурсов
- жесткая регламентация всех действий
- минимальные отклонения от задания.
«-»
- подавление инициативы нижестоящих уровней
- низкая проходимость информации снизу вверх.
Низкоиерархичные системы как правило рыночные. При этом в рыночных структурах есть 2-3 уровня иерархии.
«+»
- непосредственное, практически моментальное
исполнение заданий.
- беспрепятственный проход информации снизу вверх.
«-»
- необходимость иметь грамотных профессионально
подготовленных рук.
Организационная структура является внешним (формальным) проявлением организаций
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|