Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Менеджер по качеству

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


техни-ческих регламентов, базирующихся на директивах «нового» подхода. Согласно программе технические регламенты будут разрабатываться до 2007 года. Ра-нее принятые нормативные документы в этой области будут отменены только после принятия соответствующего технического регламента. То есть до того, как регламент будет принят продолжают действовать все те же документы, оп-ределяющие требования на продукцию, как и в настоящее время. Но после того как закон вступит в силу 1 июля, перестанут действовать законы, касаю-щиеся стандартизации и сертификации, такие как Закон Российской Феде-рации от 10 июня 1993 года "О сертификации продукции и услуг», Закон Рос-сийской Федерации от 10 июня 1993 года "О стандартизации", а также еще не-которые федеральные законы или входящие в них пункты.

Важным моментом в организации технического регулирования является функции и роль Госстандарта. В тексте Закона есть упоминания о Федераль-ном органе государственной власти в области технического регулирования, на роль которого не без оснований претендует Госстандарт России. Кроме то-го, в Законе есть некоторый набор позиций, которые будет координировать этот орган. В частности, к его компетенции отнесена разработка всех техни-ческих регламентов, вне зависимости, на каком уровне они принимаются. Ес-ли проект технического регламента появляется в качестве депутатской инициа-тивы, в виде законопроекта, этот проект будет рассматривать экспертная ко-миссия, формирование которой будет осуществлять Госстандарт. Эта экс-пертная комиссия будет давать необходимые заключения на все проекты, ко-торые Государственная Дума должна принимать во внимание при рассмот-рении проектов законов о техническом регламенте в любой сфере промыш-ленности.

В настоящее время уже создано 6 экспертных советов, состав которых выве-шен на веб-странице Госстандарта России в сети Интернет. Кроме того, под-готовлен проект новой «структуры Госстандарта России», в котором сделана попытка отойти от отраслевого принципа устройства. Приказом по Госстан-дарту России из ЦСМ выведены органы по сертификации, тем самым выпол-нено одно из основных требований европейского сообщества. Координацию деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий при-звана осуществлять саморегулирующаяся организация Некоммерческое партнерство «Росиспытания», созданное при активном участии Госстандар-та. Структурные изменения в Госстандарте приведут к уменьшению штатной численности: в 1,5 раза снизится количество госинспекторов, а в связи с выве-дением сертификации из Центров метрологии и стандартизации – еще 3000 человек.

Постановлением правительства на 20 % уменьшен перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и за счет этого расширена область декларирования. Причем в будущем для обязательной сертификации будет подвергаться только та продукция, которая считается опасной.

Вышло в свет постановление правительства РФ «Об аккредитации органи-заций осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, про-цессов и услуг».

В дальнейшем для приведения страны к единым организационным прин-ципам технического регулирования предполагается:

- разработать такие первоочередные законы в области технического ре-гулирования, как «О безопасности технических средств», «Об электро-магнитной совместимости», «о промышленной безопасности», «о низ-ковольтном оборудовании», «о безопасности эксплуатации зданий и сооружений», «О единстве средств и методов измерений»;

- государственный контроль и надзор за продукцией, подпадающей под обязательное подтверждение соответствия, осуществляется только на рынке;

- перевести обязательные требования из стандартов в технические рег-ламенты;

- установить в технических регламентах процедуры оценки соответствия;

- формировать государственный план надзорных проверок;

- законодательно закрепить организационно-правовой статус ЦСМ как федеральных учреждений;

- разделить функции по государственному контролю и надзору, устано-вив: под контролем понимается работа экспертов, проводящих иссле-дования, испытания, измерения, проверку и экспертизу, а под надзо-ром – работа госинспекторов на рынке, уполномоченных от лица государства применять соответствующие санкции;

- ввести институт должностных лиц, уполномоченных в качестве государ-ственных инспекторов проводить государственный надзор, и институт экспертов, привлекаемых к контрольным мероприятиям;

- финансирование деятельности государственного надзора произво-дить из бюджета

4.Реализация принципов закона

Закон о техническом регулировании открыл дверь для проведения реформ в сфере нетарифного регулирования в экономике. Техническое регулирова-ние – неотъемлемая часть промышленной политики страны, средство вовле-чения в управление экономикой бизнес-сообщества и общества в целом. Для развития страны чрезвычайно важно вовлечение общества в разработку нор-мативных документов, регулирующих безопасность и качество товаров. Этот процесс будет действительно эффективным, если удастся избежать конфлик-та между чиновниками и предпринимателями. Достичь этого можно путем создания рабочих групп из представителей бизнес-сообществ, научных деяте-лей и независимых экспертов, причем контрольно-надзорные органы необхо-димо привлекать в основном на стадии согласований уже разработанных проектов.

Закон вносит существенное увеличение безопасности для потребителя. Это будет осуществляться за счет 3 основных принципов:

1) производитель (продавец) будет ответственен ни за бумагу, а за ре-альную безопасность товара;

2) в случае нарушений соответствия товара обязательным требованиям производитель (продавец) будет наказываться не только штрафами, но и отзывом товара с рынка;

3) изложение обязательных требований к товару будет четким, что позво-лит потребителю понять, относительно каких требований товар был сформирован.

Но если безопасность продукции поднимается на законодательную высоту, то ее качество контролироваться государством вовсе не будет. Все вопросы определения качества перейдут к рынку. Государству практически невозмож-но отвечать за сравнительные потребительские свойства. Качество товара на рынке может быть подтверждено знаками соответствия добровольных систем сертификации, и в первую очередь знаком Госстандарта. Если продукция с таким знаком не будет соответствовать требованиям соответствующего стан-дарта, то производитель понесет ответственность за это.

Принятие технических регламентов позволит упорядочить всю систему обя-зательного подтверждения соответствия, выкинуть устаревшие требования, и наоборот, уточнить те требования, которые необходимы, полезны и актуальны. Все это позволит существенно продвинуться навстречу европейскому законо-дательству в области технического регулирования. Здесь речь идет о постепен-ной унификации европейских и российских требований к производимой про-дукции по безопасности, к условиям производства этой продукции, качеству рабочей силы, требованиям, которые предъявляются к рабочей силе и так да-лее. С принятием этого закона вместо тысяч, десятков тысяч документов, часто противоречащих друг другу, будет построена относительно стройная система, состоящая из нескольких сотен законов, которые очень четко описывают пол-ный набор требований государства в технической сфере по каждому кон-кретному виду деятельности. Естественно, что благодаря этому подтверждения соответствия станет менее изнуряющей процедурой, в том числе и для малого предпринимательства. Тем более, что в идеале сертификация будет прово-диться редко, только в случаях обладания продукцией особо опасных свойств. Вводиться она будет вполне понятным образом: технический регламент будет содержать раздел, описывающий все дорыночные меры контроля за товаром, из которых можно будет выбрать способ подтверждения соответствия. Таким образом сертификация не будет возникать спонтанно под нажимом того или иного органа федеральной исполнительной власти.

Что касается разработки технического регламента, то необходимо отме-тить, что любая организация и любой гражданин могут начать разработку. Пра-вовое государство не должно запрещать такого рода инициативу. Другое де-ло, будет ли под силу «любому» человеку пройти последующие процедуры. В соответствии с законом о техническом регулировании есть правила опублико-вания информации о начале разработки общего технического регламента, последующем обсуждении проекта с заинтересованными лицами. Для оцен-ки состоятельности проекта технического регламента создается соответст-вующая экспертная комиссия, в которую войдут самые разные представители (представители бизнеса, отраслевых институтов, потребителей, министерств и ведомств). При необходимости в дальнейшем соответствующее лицо имеет возможность передать любому субъекту законодательную инициативу для вне-сения проекта. Естественно, следует понимать, что разработка регламента - очень непростая вещь, нужно иметь достаточно высокую квалификацию и по-нести определенные затраты. Ведь для того чтобы создать действительно эф-фективный технический регламент необходимо собрать воедино все требо-вания самых разнообразных органов власти, содержащиеся в настоящее время в различных стандартах. Довести до конца такого рода работу непро-сто. Поэтому возможность появления большого количества проектов в одной области практически невозможно.

Если говорить об экономическом эффекте закона, есть основания наде-яться на лучшее. В Германии за счет стандартизации обеспечивается ежегод-ный экономический эффект 16 млрд. евро, что составляет 1% от ВНП в Герма-нии. Это происходит исключительно за счет того, что активная работа по стан-дартизации на международном

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»