Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Менеджер по качеству

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Скачать реферат


международном и национальном уровне резко выводит вперед технологии, закрепляется массово в малом и среднем бизнесе, обеспечивает совместимую взаимозаменяемость теми товарами, которые уже находятся на рынке. Эффект от этого реально оценен - 16 млрд. евро. при ежегодных вло-жениях в 400 млн. Технические регламенты, оформленные законодательно - это ограничения, жесткие ограничения, которые устанавливают фактически общество и государство для развития определенного направления в опреде-ленной области. Стандарты, опираясь или подтверждая, что этот товар в дан-ной группе безопасен, позволяют эти требования существенно развить, внести туда новые технологии и обеспечить повышенную конкурентоспособность, что, без сомнения, приведет к конкретной экономической выгоде. Но для того чтобы система заработала, принося определенные доходы, необходимо вложить не мало средств для формирования хорошо функционирующей системы техни-ческого регулирования. Для нашей страны внедрение закона, четко устанавли-вающего положения по сертификации и надзору (контролю), несет уменьше-ние «взяточного бремени», что позитивно отразиться на экономике. Сегодня "взяточная" нагрузка на бизнес от этих проверок, то есть от проверок различно-го вида инспекторов, составляет примерно от 25 до 35% стоимости товара. По оценкам эффективность закона заключается и в снижении этой «взяткоемко-сти» - примерно в 2,5 раза.

5. Спорные моменты закона

Спорных моментов при таком обширном реформировании появляется много. Многие организации в обсуждениях проекта закона пытались отстоять свои коммерческие выгоды, не стараясь способствовать рациональному при-нятию решения.

Многие поправки, внесенные в законопроект после первого чтения, весьма противоречивы. По мнению главы комитета по промышленной политике Вален-тина Завадникова это связано с тем, что «данный закон сильно снижает силу контрольных и надзорных органов. И теперь эти органы направили большое количество поправок с целью сохранить за собой те или иные участки контроля и надзора». Часть этих поправок обоснована и не носит ведомственного ха-рактера. Особенно это касается тех отраслей промышленности, которые яв-ляются собственностью государства: атомная, оборонная, космическая от-расли. Тем не менее, основные споры по законопроекту шли из-за основной концептуальной идеи технического регулирования.

Одним из таких спорных вопросов является исключение работ и услуг из сферы действия технических регламентов и обязательного подтверждения со-ответствия. Это может привести к неутешительным последствиям и в отноше-нии безопасности, и в отношении разрушения структуры органов по сертифи-кации, касающихся области подтверждения соответствия услуг.

Вопрос эффективного функционирования технического регулирования в России зависит, естественно, от возможности государством финансирования всех необходимых процессов и инстанций, в особенности орган государст-венного надзора и контроля. Практика предыдущих лет показала невозмож-ность функционирования органов надзора без дополнительной коммерческой деятельности.

Вывод

Реформирование области стандартизации, сертификации, аккредитации и надзора (теперь обобщенно - области технического регулирования) было необходимо. Раньше или позже страна вступила бы в полосу изменений в этой области, зависело от быстродейственности законодательного аппарата, так как необходимость реформ существует уже несколько лет. Администра-тивные барьеры, научная отсталость технологий, отсутствие четко установлен-ных прав и обязанностей государственных органов по подтверждению соот-ветствия, коррумпированность чиновников препятствуют развитию страны и в экономическом, и в техническом отношении. Реформы частично обусловле-ны этим, и направлены на сведение к минимуму подобных отрицательных моментов. Хочется надеяться, что разработчикам действительно удастся до-биться задуманного.

Закон несет большое количество позитивных моментов, эффективность ко-торых зависит от того, получится ли настроить закон на реальную жизнь. Но также, в любом концептуальном законе существует множество недостатков, которые выясняются при его практической реализации. Закон «О техническом регулировании» исключением из правил скорее всего не станет. Но сам факт принятия закона и те достоинства, которые в нем содержатся, кажутся больше, чем возможные недостатки. Время покажет. Тем более что до вступления за-кона в силу осталось совсем немного.

Список использованной литературы:

1. Кравченко Ю., «Главное – настроить закон на реальную жизнь», Стан-дарты и качество, № 9 - 2002, с 5 – 8.

2. Филатов Е. И., «О влиянии новых принципов технического регулирования на организацию работ по стандартизации, метрологии и сертифика-ции», № 8 – 2002, с 20-26.

Содержание

1. Европейский опыт в вопросах технического регулирования

2.Предпосылки к реформе

3. Закон «О техническом регулировании»

3.1.Основные принципы закона

3.2 Организационные моменты внедрения закона

4.Реализация принципов закона

5. Спорные моменты закона

Вывод

Список использованной литературы:


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»