Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Менеджмент (шпаргалка билеты 2 курс)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


создание мыслительной модели дея-тельности, т.е. не создается реальная деятельности. Идет дальнейший детальное рассмотрение модели.

6. Фиксация затруднений, возникающих в связи с получением конечного результата.

Затруднение – это отклонение хода реальных процессов от нормы деятельности.

Наиболее общим представлением о затруднении является не достижение цели.

7. Анализ затруднений как проблемы.

Традиционно любое затруднение воспринимается управленцем как проблема.

Говорить о возникновении проблемы можно то-гда, когда в реальных процессах деятельности возни-кают факторы, которые не были учтены при по-строении нормы деятельности. И в данном случае эти факторы необходимо учесть путем изменения нормы.

Если есть возможность устранить эти факторы не изменяя норму, то в данном случае проблемы нет.

Задача – обеспечение реализации нормы деятель-ности.

8. Депроблематизация в построении выхода из зафиксированных проблем.

Представление о деятельности (на третьем этапе) корректируется в связи с необходимостью учета осо-бенностей ресурсов.

9. Фиксация целостной программы деятельности.

На этом этапе фиксируется окончательное пред-ставление о деятельности и ресурсах, необходимых для ее реализации.

Строится план деятельности и переходится к реа-лизации деятельности.

10. Снабжение деятельности.

– организация взаимодействия между ресурсами деятельности в соответствии с представлением о дея-тельности (нормативным представлением);

– построение реальной деятельности по достиже-нию цели.

Передача нормы деятельности исполнителю очень важный этап снабжения, а также принятие этой нормы исполнителем.

11. Контроль деятельности.

Контроль – процесс сопоставления представле-ний о реальной деятельности и норме деятельности.

Контроль в качестве своих результатов может иметь фиксацию соответствия реальной деятельно-сти норм. Тогда управленец находится в пассивной позиции по отношению к деятельности исполнителя.

Фиксация расхождения между реальной деятель-ностью и нормой. В данном случае можно говорить о появлении затруднений в деятельности, что приводит к переходу на следующий этап технологического цикла.

12. Критическая рефлексия несоответствия дея-тельности и нормы.

В рамках критической рефлексии выясняются причины появления затруднений.

13. Корректировка программы деятельности по результатам критической рефлексии.

Возврат в прежнюю деятельность и коррекцион-ное воздействие не ресурсы.

Корректировка – самый простой этап.

Перестройка прежней нормы в новую. В резуль-тате процесса коррекции программы управленец мо-жет зафиксировать, что в сложившихся условиях, достижение заказов невозможно.

14. Проблематизация содержания заказов дея-тельности.

Для этого управленец прекращает анализ дея-тельности и мысленно возвращается в возвращается в ситуацию понимания заказов.

Существует мыслительное моделирование поле-мики заказчика. Находит позитивный выход из по-лемики, что делает возможным переход к нормиро-ванию.

15. Коррекция заказов.

Реализуются все планы, которые были смодели-рованы на предыдущем этапе.

Типы отношений между деятельностями.

1. Содеятельность – тип отношений, когда дея-тельности осуществляют процесс достижения цели независимо друг от друга (каждая деятельность су-ществует автономно).

2. Кооперация – отношение обмена между дея-тельностями своими результатами.

3. Противодеятельность – характеризуется на-личием борьбы между деятелями за обладание ка-ким-либо ресурсом. Противодеятельность протекает в виде борьбы или конфликта, когда действие каждо-го из участников направленно на другого.

4. Псевдодеятельность – тип отношений, когда один кооператоров создает у второго иллюзию нахо-ждения в кооперативной связи.

Типы норм деятельности.

1. Цель – представление о будущем результате деятельности. Имеет качественную и количествен-ную характеристику.

2. План характеризует процесс достижения целей за счет фиксации промежуточных результатов.

3. Технология – в отличие от плана фиксирует средства и способы получения промежуточных про-дуктов и результатов деятельности.

4. Программы. В программе деятельности поми-мо требований фиксируются требования к способно-стям и действиям исполнителей.

5. Проект – представление о результате деятель-ности соотнесенное с процессом его получения. Оба представления носят структурный характер. За полу-чение структурного представления о результате дея-тельности отвечает конструктор как тип. За процесс отвечает проектировщик. Оба – сервисные управлен-цы.

6. Метод и методика являются средствами управ-ленца, которыми он пользуется при построении норм деятельности. Методика – конкретизация метода как тип теоремы:

К – может существовать в разных проявлениях, может быть деятельность, которую можно описать;

КА – целостное описание деятельности, прообраз методики, обобщенные описания деятельности;

М-Д – обобщенное представление;

М-а – строится программа (действия) в данных условиях;

КА’ – строится программа и проект.

Строительством методов и методик занимается методология.

8. Подход. При построении метода мы пользуемся теорией. При построении представлений о мире, дея-тельности человек использует различные теории. Теория, которая кладется в основу, и называется подходом.

9. Принцип. Мы пользуемся разными уровнями абстракций. Теория используется для построения конкретизированных представлений о деятельности и мире, выполняет функцию уточнения исходной теории.

Управление людьми.

1. Мотивация.

Потребность – состояние нужды в чем-либо, по-лучившая субъективное отражение в сознании в ка-честве образа потребности.

Потребности могут быть первичными и вторич-ными.

Первичные – связанны с обеспечением жизнедея-тельности человека.

Вторичные – с его пребыванием в обществе.

Мотив – образ внешнего объекта, получивший положительную оценку с точки зрения потребности. Мотив может быть положительный и отрицательный.

Стимул – внешний объект, образ которого полу-чивший положительную оценку с точки зрения по-требности.

Внутренние стимулы – непосредственные ре-зультаты деятельности человека, стимулирующие его к труду (новизна в работе, усталость);

Внешние стимулы – то, что дается человеку извне для стимулирования его к труду (з/п, премия, статус в компании, наказания, похвала).

Помимо потребности человеком могут двигать и другие основания – ценности.

Ценности – потребности людей, обобщенные в результате их взаимодействия и согласования.

Ценности обеспечивают объективную оценку то-го, что происходит в действительности.

Мотивация и стимулирование.

Стимулирование – побуждение человека к каким-либо действиям.

Мотивация – внутренний процесс побуждения человека к деятельности.

С помощью стимулирования мы управляем моти-вацией.

В реальности существует множество стимулов и мотивов в одно и тоже время.

История мотивации.

В Древности процесс стимулирования осуществ-лялся в форме «кнута и пряника».

Позднее поняли, что мотивация – сложный про-цесс и стали использовать другие инструменты.

Теория Х и Теория У (по МакГрегору).

Теория Х: отношение руководителя к подчинен-ным. Работники плохие, их надо заставлять работать.

Теория У: человек тянется к работе, к ответст-венности, самоконтролю и инициативе.

Существуют два вида теории мотивации:

1. Содержательная – описывает различные виды и структуру потребности человека как основу его по-ведения.

2. Процессуальная – описывает процесс мотива-ции человека, не оценивая его потребности.

Основные содержательные теории мотивации.

1. Теория Маслоу:

Все потребности человека можно обобщить и представить в виде пирамиды, состоящей из пяти уровней потребностей людей:

1) потребности жизнедеятельности;

2) потребности безопасности жизнедеятельности, уверенность в завтрашнем дне;

3) социальные потребности принадлежности к ка-кой-либо социальной группе, общение;

4) потребности в уважении, признании;

5) потребности в самовыражении, развитии, са-мореализации.

2. Теория МакКлеймонда:

Все потребности человека в организации можно поделить на три вида:

1) власть;

2) успех;

3) причастность.

3. Теория Герцберга:

Все факторы мотивации (стимулы) можно поде-лить на две группы:

1) факторы гигиены;

2) факторы мотивации.

Если построить шкалу работы от неудовлетво-ренности до мотивации, то можно увидеть разницу.

Ф. гигиены – неудовлетворенность от работы, но не влияют на мотивацию.

Ф. мотивации – не влияют на неудовлетворен-ность.

факторы гигиены

1)политика фирмы и ее руководства;

2)з/п;

3)условия работы;

4)отношения в коллективе;

5)уровень контроля факторы мотивации

1)успех;

2)продвижение по служ-бе;

3)признание заслуг;

4)ответственность;

5)индивидуальный

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»