Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Менеджмент (шпаргалка билеты 2 курс)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


благоприятно авторитарный – БА;

4) конституционный – К.

ЭА – решения принимаются полностью без учета потребностей подчиненных;

БА – при принятии решений руководство учиты-вает потребности подчиненных в своем видении (об-раз доброго царя – руководство);

К – руководство выслушивает рекомендации подчиненных, но само принимает решения;

Д – совместное принятие решений.

Модель Блейка-Моутона.

Они фиксируют различные стили управления ис-пользуя графическую систему Х-У.

Выделяют пять стилей:

1) малоуправление (похож на либеральный) – 1.1;

2) управление организацией (1.9). Основное вни-мание работе, мало внимания потребностям людей;

3) управление людьми (главное внимание – нала-живание отношений в коллективе, ущерб – эффек-тивность работы) – 9.1

4) компромиссное управление (5.5) – баланс меж-ду интересами работы и интересами людей;

5) управление командой (9.9) (коллектив – коман-да единомышленников, эффективно восполняющих свою работу, которые стремятся к совместному дос-тижению целей) – высокая форма либерального сти-ля.

Человек считалось до этой работы от рождения обладает тем или иным стилем управления и поэтому он должен использовать стиль, который соответству-ет его склонностям. Блейк и Моутон утверждают, что руководитель может изменяться и развить в себе ка-чества, которые способны привести его до стиля 9.9.

В зависимости от ситуации руководитель должен выбирать соответствующий стиль управления.

Выбор стиля.

авторитарный предпочтения управленца демократический

подчиненные не умеют работать способности подчиненные уме-ют работать

не желают рабо-тать желание желают работать

структурировано задание не структурировано

неблагоприятная ситуация благоприятная

6. Конфликты в организации.

Конфликт – состояние длящегося противодейст-вия между участниками конфликта, направленное на «стирание» друг друга.

Виды конфликтов:

1) конфликт цели – когда у людей существуют разные видения цели организации или того или ино-го действия;

2) конфликт взглядов – разное представление о природе деятельности организации;

3) конфликт чувств – неприятие одного человека другим на уровне межличностных отношений;

4) конфликт ценностей связан с ценностными ос-нованиями (стабильное функционирование или раз-витие);

5) ролевой конфликт – когда человека заставляют делать работу не свойственную ему по положению в организации.

Стили решения конфликтов.

1) решение проблемы (одна сторона выигрывает, другая – проигрывает);

2) уход от конфликта («проигрыш-выигрыш»);

3) войти в положение с другой стороны («проиг-рыш-выигрыш»);

4) возможность нахождения компромисса («не-выигрыш- невыигрыш»);

5) сотрудничество («невыигрыш- невыигрыш»).

Принятие управленческих решений.

Цели организации.

1. Миссия организации (самый высокий уровень цели) характеризует деятельность организации в долгосрочной перспективе, характеризует ее взаимо-отношение со всеми заинтересованными лицами.

Заинтересованные лица относительно деятельно-сти любой организации.

1) собственники организации, которые создают и развивают организацию для решения своих жизнен-ных проблем;

2) сотрудники организации своим трудом обеспе-чивают деятельность организации и получают ком-пенсации за свой труд, позволяющие решать их жиз-ненные проблемы;

3) покупатели продукта организации, которые от-дают ей свои ресурсы в обмен на результаты ее дея-тельности;

4) деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных отношениях и оказывающие различные услуги;

5) местные сообщества, обеспечивающие соци-альную и экологическую среду существования орга-низации;

6) общество в целом, которое получает часть ре-зультата деятельности организации через налоги и создающее условия для ее развития.

Все это должно быть учтено миссией.

Считается, что миссия организации должна со-стоять из пяти составляющих:

1) история фирмы;

2) существующий стиль поведения собственников и менеджеров;

3) состояние среды обитания организации;

4) инструкции, которыми пользуется организа-ция;

5) отличительные особенности, которыми облада-ет организация.

Когда миссия организации выработана она суще-ствует очень долго, редко меняется, за ее выработку и изменение отвечает высшее руководство организа-ции.

2. Основные сферы, в которых организация фор-мирует свои цели:

1) доходы организации;

2) работа с клиентами;

3) потребности и благосостояние сотрудников;

4) социальная ответственность.

В каких параметрах цели организации измеряют-ся:

1) прибыльность – оценивается в величине при-были, рентабельности, доходе на одну акцию (рента-бельность – прибыль/затраты, прибыльность – при-быль/вложенный капитал)

2) положение на рынке – оценивается долей на рынке (отношение объема продажи данного товара предприятия к общему объему продаж на данном рынке этого же товара;

3) производительность – выражается в издержках на единицу продукции (издержки времени, ресур-сов);

4) финансовые ресурсы – оцениваются в структу-ре капитала (показатель ликвидности, обеспеченно-сти собственностью средств, величина оборота капи-тала);

5) мощность организации – количество площадей техники;

6) показатель инноваций – внедрение нового обо-рудования, технологий, изменения в товарном ассор-тименте;

7) изменение в управлении организацией – изме-нение структур, сроки организационных изменений;

8) человеческие ресурсы – измеряются в количе-стве прогулов, в текучести кадров, в повышении ква-лификации;

9) работа с покупателями – характеризуется ко-личеством жалоб клиентов, скоростью обслуживания покупателей;

10) оказание помощи обществу – объемы и сроки благотворительных акций.

Характеристики целей:

1) достижимые;

2) измеримые;

3) распределенные во времени.

Уровни целей:

1) миссия;

2) стратегические цели – описание будущего со-стояния организации в целом, построенное на основе изменения внешней среды организации (взгляд на сегодняшнюю организацию из будущего);

3) тактические цели – цели отдельных подразде-лений организации для реализации ее стратегии;

4) оперативные цели – цели отдельного члена ор-ганизации, позволяющие реализовать тактические цели.

Цели долгосрочные, среднесрочные, краткосроч-ные.

Управленческое решение.

Управленческое решение – это выбор альтернати-вы, позволяющей с наименьшими затратами дости-гать целей организации. Они могут быть разделены:

1) запрограммированные – решения, которые принимаются в соответствии с имеющейся инструк-цией;

2) незапрограммированные – при отсутствии ин-струкций:

1) интуитивные;

2) рациональные управленческие (опираются на анализ);

3) основанные на суждениях.

Этапы принятия решения.

I. Признание необходимости принятия решения.

1) восприятие и признание проблемы;

2) интерпретация и формулировка проблемы;

3) определение целей и критериев ее достижения.

II. Выработка решения.

1) разработка альтернатив;

2) оценка альтернатив;

3) выбор альтернативы.

III. Реализация решения.

1) планирование и организация выполнения ре-шения;

2) анализ и контроль выполнения решения;

3) обратная связь и корректировка принятого ре-шения.

Замыкание на начальный этап

Средства рационального принятия решений.

1) двумерный список

вариант действий преимущества варианта

2) диаграмма Паретто.

Основывается на правиле 80Х20 (полунаучное правило: 20% усилий позволяют достичь 80% ре-зультата)

3) дерево решений

Используется для выбора варианта действия. Графически фиксируются

а) возможные варианты действий

б) в зависимости от событий вариант последствий принятого решения (фиксируются возможные внеш-ние условия)

в) результат, который по каждому варианту мо-жет быть получен.

4) построение дерева цели.

Здесь графически изображаются все цели

5) дерево причин.

6) экономико-математические методы.

Анализ временных рядов (метод экстраполяции) – предсказывание по определенным данным различ-ных ситуаций.

Анализ факторов – управление регрессии.

Построение дисперсии – насколько те или иные действия могут повлиять на результат.

Средства планирования.

Планирование – важнейший этап принятия реше-ний (3 этап).

1) Планирование ключевых событий.

Данный план фиксируется в виде таблицы, в ко-торой находится следующая информация: дата, клю-чевое событие, другие события. Применяется для краткого изложения всего объема проекта и позволя-ет участникам проекта более детально планировать деятельность; для установления контрольных сроков

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»