Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Менеджмент (шпаргалка билеты 2 курс)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


сроков выполнения тех или иных операций.

2) Поэтапное планирование.

Разделы: дата, основная деятельность, другая дея-тельность.

Планирование с фиксированными промежутками времени. Используется для организации работы предприятия во времени.

3) Полосовые диаграммы.

Шкала времени, фиксируется деятельность.

Позволяет более грамотно организовать распре-деление ресурсов во времени, параллельная деятель-ность.

4) Метод критического пути (сетевые методы)

Пунктирная стрелка – какая-то деятельность не может начаться пока не закончится предыдущая (со-блюдение сроков). На эти места обращают внимание.

Основы теории организации.

1. Жизненный цикл организации.

При описании жизненного цикла организации можно выделить пять основных стадий:

1) появление;

Процесс появления организации в полном объеме описывается в схеме общения. Важнейшими харак-теристиками появления организации является: неус-тойчивость и ситуативность заказа на ее деятель-ность (сам заказ идет непосредственно от членов ор-ганизации, носит форму самозаказа)

2) становление;

Условиями перехода организации в стадию ста-новления выступают:

а) появление воспроизводящегося заказа на ее деятельность извне (необходимый признак);

б) выделение функций корректора в организации, которые первоначально контролирует соблюдение норм в организации, а затем организует процесс их усовершенствования.

Становящаяся организация характеризуется также процессом формирования устойчивой организацион-ной структуры и коллектива сотрудников.

Следует отметить, что на стадии становления не существует устойчивой специализации, устойчивых норм, правил и т.д. Каждый новый заказ – это как новая работа, которую надо впервые осваивать. На стадии становления организация переходит к поиску устойчивых норм и правил в организации своей ра-боты.

3) устойчивое функционирование;

Под функционирующей организацией понимается система деятельности, имеющая стабильную струк-туру, сформированный коллектив сотрудников и го-товность к реализации различных заказов без суще-ственного изменения своей деятельности.

Характерными признаками такой организации яв-ляются:

а) нормативная дисциплина;

б) готовность персонала к дообучению;

в) устойчивость вертикальных и горизонтальных связей;

г) преобладание рутинных видов работ;

д) устойчивость норм.

В любой организации может наступить кризис нормы, по которой функционирует организация, не позволяют осуществлять работу, нет эффективности. Недееспособность норм игнорируется руководством организации, что ведет за собой конфликт.

4) развитие;

Под развивающейся организацией понимают сис-тему деятельности, которую, столкнувшись с кризи-сом прежних норм, осуществляет внутриорганизаци-онные реформы. Ее основными признаками являют-ся:

а) процесс совершенствования организационной структуры;

б) развитие персонала в особенности управленче-ского.

5) деградация.

Переход в упадок, исчезновение.

Эта стадия характерна ритуальным поведением всех организационных норм, преобладанием нефор-мальных связей над формальными. Неформальные связи носят случайный, ситуативный характер, игно-рирование норм.

2. Элементы организации.

1) Внешнее окружение (стер-факторы)

а) социальные факторы

– расслоение общества на социальные группы;

– вкусы людей их предпочтения.

б) экономические факторы

– ставки основных валют;

– конвертирование валют на рынке.

в) экологические факторы

– природа.

г) технологические факторы

– новые изобретения;

– развитие НТР.

д) политические факторы

– изменение первых лиц организации в результате выбора;

– принятие новых законов.

Более близкие внешние факторы:

– конкуренция;

– поставщики и потребители организации.

2) Внутренняя среда.

На основе целей организации разрабатывается структура организации.

На основе структуры и анализа ближайших пер-спектив (краткосрочные задачи) формируются зада-чи организации. Потом следует переход к построе-нию технологий достижения, реализации задач. И последний, самый важный элемент – это люди (те, кто в соответствии с всеми другими элементами осуществляют работу в организации, могут менять все другие элементы организации и даже самих се-бя).

3. Элементы проектирования организации.

1) Разделение труда и специализация.

Работа может быть эффективно выполнена только тогда, когда она разделена между различными спе-циалистами. Разделение труда является первым и обязательным шагом в проектировании организации. Именно за счет разделения труда и сопутствующей ему специализацией мы можем добиться высокой производительности организации.

2) Департаментизация и кооперация.

После разделения нужно частичное объединение. Отдельные составляющие организации объединяют-ся в отдельные единицы – департаменты (подразде-ления). На основе принципов это происходит:

а) общие цели;

б) общие ресурсы.

Полностью перейти к единому организму невоз-можно.

3) Установление связей и координация.

Устанавливаются по вертикальному и горизон-тальному принципу.

4) Масштаб управляемости и контроля.

Выстраивается иерархия управления с учетом, что один человек может руководить всеми (человек может эффективно управлять семью объектами).

5) Распределение прав и ответственности.

Каждый руководитель получает какие-то права и несет ответственность. Необходим четкий баланс прав и ответственности.

6) Централизация или децентрализация.

На сколько централизованным будет процесс принятия управленческого решения, широта прав руководителей. Что есть управление?

Организационная среда, осуществление управленческой деятельности.

Признаки организации:

1. наличие двух или более людей

2. наличие общей цели деятельности этих лю-дей

3. осуществление людьми сознательной работы по достижению этой цели.

Организация-деятельность двух или более людей, сознательно координируемая для достижения общей цели.

В теории управления различают два типа органи-зации: формальная и неформальная. Оба этих типа существуют всегда вместе.

Формальная организация - созданная по воле ру-ководителя структура, имеющая стабильную иерар-хию и роли для каждого ее члена. Также формальная организация обуславливает наличие формальной це-ли ее существования, задаваемая извне.

Неформальная организация - созданная членами организации структура, появляющаяся в форме не-формального общения, и предназначенная для удов-летворения потребностей и защиты интересов ее членов.

Формальный и неформальный типы существуют в организации одновременно. Они не тождественны друг другу. Могут находиться в конфликте между собой.

Степень конфликта зависит от степени совпаде-ний формальной организации и неформальной орга-низации, или насколько цели Ф.О. и Н.О. совпадают друг с другом. Человек больше стремится к выпол-нению неформальных целей, так как они больше соответствуют потребностям человека.

Существует формальный и неформальный лидер. Если неформальный лидер уже выделился при этом цели неформальной группы не совпадают с фор-мальными целями, то конфликт между формальной и неформальной группами можно считать запущен-ным, тогда руководителю надо попытаться привлечь на свою сторону неформального лидера. Но лучше

1. убрать неформального лидера из группы

2. существенно повысить уровень организации управления группой.

Виды целей организации.

Любая организация характеризуется наличием цели. Сколько целей уровень сложности органи-зации.

Организация с малым количеством целей будет считаться простой организацией. Организация с большим количеством целей будет считаться слож-ной.

Цели:

1. Социальная функция организации. Общест-венный заказ на ее существование (для чего сущест-вует организация с точки зрения общества).

2. Цель любой организации - получение при-были (главная внутренняя цель). Для некоммерче-ских организаций с экономической точки зрения максимальная прибыль всегда равна нулю! Она не может быть больше нуля. Она вычисляется как раз-ница между затратами на выбранный вариант дейст-вий и затратами на самый экономичный из всех воз-можных альтернатив. Определенную цель (для её достижения ) можно найти несколькими вариантами

Достижение главной внутренней цели организа-ции возможно только за счет реализации ее социаль-ных функций. Если продукт работы организации не будет соответствовать социальным потребностям, то он не будет потреблен, следовательно организация не будет иметь прибыли

Коммерческие, некоммерческие, государствен-ные, местные организации. У них разные цели, раз-ные функции.

Общие характеристики организации.

1.Наличие ресурсов

К ресурсам относятся:

- люди (все большее значение им придается )

- капитал - денежные средства, которые пу-щены в оборот, чтобы получить прибыль; денежные ресурсы.

- материалы (сырье)

- технологии (в результате своего длительного

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»