Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Менеджмент (шпаргалка билеты 2 курс)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


длительного существования организации переходили от кустарно-го производства к высокотехнологическим). Техно-логии создаются организациями самостоятельно.

- информация (раньше человек думал головой ограниченная информация. С появлением компьюте-ров возникла неограниченная возможность обработ-ки информации. Но доступ к информации ограни-чен.)

2.Зависимость от внешней среды.

Внешняя среда - т.е. факторы, на которые руково-дитель организации не может оказывать существен-ного влияния. Он всего лишь может учитывать нали-чие этих факторов при планировании работы органи-зации.

Внешняя среда любой организации состоит из ближнего и дальнего окружения. Ближнее окружение включает ситуацию на рынке, поставщиков, потре-бителей и ее конкурента.

Дальнее окружение состоит из СТЭЭП - факто-ров:

- Социальные факторы (уровень рождаемости и т.д.)

- Технологический фактор (развитие науки и техники)

- Экономический (налоги, таможенные барье-ры, уровень безработицы и т.д.)

- Экологический (климат, уровень загрязне-ния)

- Политический фактор (издание новых зако-нов, смена премьеров, реформы)

3.Горизонтальное разделение труда.

Человек мог самостоятельно осуществлять рабо-ты, удовлетворяющие его потребности. Внешние факторы - ледниковый период объединение лю-дей. Группа охотников - одни загоняют мамонта, другие копают яму.

При разделении труда…

Исходя из разделения труда следует вывод, что каждый член организации нуждается в работе других членов, т.к. общий процесс достижения цели разде-лен на составные части.

Взаимосвязь между членами организации состоит в том, что от других коллег они получают какие-либо материалы для осуществления своей работы, а затем отдают результаты своего труда для дальнейшей пе-реработки.

4.Наличие подразделений.

Первоначально процесс горизонтального разде-ления труда происходил стихийно. В результате вы-делилось большое количество операций. Эти опера-ции стали объединяться в группы по признаку типо-вого результата. Т.о. были сформированы различные крупные виды человеческой деятельности, которые и явились основой подразделений.

Подразделения:

1. Производство - все то, что связанно с изго-товлением продукта организации.

2. Маркетинг - занимается привидением про-дукта организации и всей ее деятельности в соответ-ствие с требованиями потребителей, организует про-цесс удовлетворения потребностей потребителя. Функция маркетинга - корректировать организацию в соответствии с социальными потребностями.

3. Финансы - занимается обеспечением нали-чия достаточного количества финансовых ресурсов для работы организации. Для этого ресурсы органи-зации распределяются как между различными под-разделениями, так и во времени, т.е. деньги меняют свою стоимость с течением времени.

4. Кадры - служба управления персоналом (подбор и расстановка кадров на рабочих местах, мотивация и развитие персонала).

5. Учет и анализ деятельности - документаль-ное оформление всех хозяйственных операций (бу-хучет) и работа по выявлению путей повышения эф-фективности работы организации.

5.Вертикальное разделение труда.

С возникновением " " вертикального труда возникает и управленческая деятельность. Верти-кальное разделение труда позволяет осуществить координацию работы людей и подразделений для достижения общих целей (сущность управления).

Управленческая деятельность.

Тема 3.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ.

Управленческая деятельность, как вид челове-ческой деятельности существует очень давно. Пер-вые упоминания об управленческой деятельности зафиксированы ещё на глиняных табличках древних шумеров. Существует также упоминание об управ-ленческой деятельности в Библии (вывод иудеев из Египта, Моисей - разветвлённая система управле-ния).

Но профессиональная управленческая деятель-ность имеет крайне не продолжительную историю и насчитывает всего 100 лет . Датой рождения управленческой деятельности считается 1885 год , когда вышла книга “Научное управление”, автором которой был Фридрих Тейлор . Именно он и стал основателем первой научной школы управления , которая существовала с 1885 - 1920.

Называлась она “Научное управление” (по назва-нию книги ). Кроме Ф.Тейлора туда входили такие учёные: Генри Гантт, Френк и Лилиан Гилберт. На-учное управление опиралось на 2 основополагающих принципа: принцип вертикального разделения труда и принцип измерения труда.

Принцип вертикального разделения труда гла-сит, что за менеджером закреплена функция плани-рования задач, а за рабочим функция её исполнения.

Принцип измерения труда гласит, что существует единственный способ наиболее эффективного пути достижения целей и менеджер должен найти этот путь используя наблюдения, замеры, логику.

^

Помещик: задание рабочим - построить баню. Ра-бочие сами решали, как её строить к ним представ-ляли надсмотрщика, который только смотрел, ничего не делая (либеральное управление).

Тейлор: Надсмотрщик - функция планирования (+)

^

Использование принципов научного управле-ния позволило повысить производительность труда на предприятиях в 2,5 раза.

Основные задачи руководителя по мнению школы научного управления .

1) Выработка научного фундамента для выпол-нения каждого элемента работы (менеджер-инженер)

2) Тщательный отбор рабочих и последующее обучение и тренировка с целью создания перво-классных работников (всё делает , не задаёт вопросов , т.е. похоже на армию)

3) Сотрудничество с рабочими в целях принятия ими обоснованных методов выполнения работы , стимулирование качеств и ускоренного выполнения заданий . первоначально Тейлор считал наиболее эффективной системой оплаты труда сдельную , но затем он от неё отказался и перешел на сдельно-премиальную.

4) Равномерное разделение труда и ответствен-ности между рабочими и менеджерами. Каждый должен выполнять и отвечать за ту работу, к кото-рой наиболее приспособлен.

Основная заслуга “Научного управления ” за-ключается в том, что была обоснованна необходи-мость профессионального управления трудом, т.е. по результатам работ “Научного управления ”, правле-ние стало профессиональной деятельностью. Недос-татком этой школы было отсутствие учёта человече-ского фактора и социальных отношений между ра-ботниками и руководителями (социальные отноше-ния никак не учитывались).

Следующая школа управления - это классиче-ская административная школа она существовала с 1920 по1950годы (говорила об управлении организа-цией в целом). Основные её представители: Генри Файоль и Макс Вебер. Целью классической школы управления было создание универсальных принци-пов управления организацией как единым целым. Эти принципы касались 2 аспектов:

1. разработка рациональной структуры органи-заций с учётом основных сфер бизнеса таких, как производство, финансы, маркетинг и менеджмент.

2. построение рациональной системы управле-ния, основанной на бюрократических принципах.

Генри Файоль был французским крупным управляющим в добывающей промышленности и прошел путь от простого мастера. В результате обобщения своей практической работы в качестве управляющего он сформулировал 5 функций управ-ления и 14 принципов эффективного управления ор-ганизацией.

Функции организации(по Файолю)

1. Прогнозирование и планирование.

2. Организация.

3. Руководство.

4. Координация.

5. Контроль.

Файоль считал, что менеджер должен спрогнози-ровать, что может произойти в будущем с его орга-низацией, на основе прогноза сформулировать план деятельности, создать организационную структуру, которая будет реализовывать этот план, поставит задачи перед своими подчинёнными, скоординиро-вать их работу и осуществить контроль правильности её выполнения, а за тем опять осуществить прогноз (замкнутый цикл).

Принципы эффективного управления (по Файо-лю)

1.Разделение труда.

2.Совмещение власти и ответственностей.

3.Дисциплина.

4.Единоначалие (каждый подчинённый должен иметь одного руководителя).

5.Единство дирекции (дирекция- единая команда).

6.Подчинённость личных интересов обществен-ным.

7.Справедливое вознаграждение персонала.

8.Централизация.

9.Скалярная цель подчинения в иерархии (каж-дый подчинённый должен получать приказания от своего непосредственного начальника, а не директо-ра).

10.Порядок.

11.Справедливость.

12.стабильность работы персонала.

13.Наличие инициативы.

14.Корпоративный дух.

Макс Вебер внёс огромный вклад в развитие управленческой мысли и практики. Именно он яв-лялся автором бюрократической модели организации если Тейлор пытался найти ответ на вопрос “как сде-лать так чтобы рабочий работал как машина”, то Ве-бер искал ответ на вопрос “как сделать так чтобы вся организация работала как машина”. Ответ на этот вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения работников организации в любых ситуа-ции, а так же прав и обязанностей каждого работни-ка. Личность человека отсутствовала в концепции Вебера. Формальные правила и процедуры должны были беспрекословно выполняться. На сегодняшний день

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»