Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Менеджмент (шпаргалка билеты 2 курс)

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


день практически каждый считает за правило покри-тиковать бюрократическую модель управления, за её излишний формализм и невнимание к нуждам лю-дей. Но во времена Вебера внедрение данной модели было революцией, т. к. позволило уйти от произвола собственника и управляющего по отношению к ра-бочим. В соответствии с данной моделью рабочего нельзя было уволить потому, что он просто не нра-вился начальнику, должно быть формальное основа-ние.

Макс Вебер считал, что бюрократическая сис-тема должна обеспечить: скорость, точность, поря-док, определённость, непрерывность и предсказуе-мость работы организации. Соответствие этим прин-ципам делало организацию малоадаптивной к быст-рым изменениям внешней среды.

Основные принципы бюрократической модели организации.

1.Разделение труда на базе функциональной спе-циализации.

2.Хорошо определённая иерархическая система распределения власти.

3.Система правил и норм, определяющих права и обязанности работников.

4.Система правил и процедур поведения в кон-кретных ситуациях.

5.Отсутствие личностного начала в отношениях между сотрудниками организации (только деловые отношения).

6.Приём в организацию на основе компетенции специалиста и потребностей организации.

7.Продвижение внутри организации на основе компетентности и широких знаний организации, ко-торые достигаются в результате выслуги лет. В этом смысле в бюрократической системе не мог придти специалист института и занять высокую должность .

8.Наличие стратегии к пожизненному найму.

9.Чёткая система карьеры.

10.Управление административной деятельностью состоит в разработке доскональных писем, инструк-ций внутри организационной деятельности.

Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

Появление этой школы связанно с проведением эксперимента эл. током на заводах компании Вэстерн - электрик - компани. Первоначально стояла задача: выявить, как влияет на производительность рабочих освещённость и другие параметры рабочего помеще-ния. Была создана спец. группа рабочих, которым отвели спец. помещение, в котором менялись раз-личные параметры работы. В результате выявили, что производительность возросла, хотя она не зави-села от изменений параметров работы, которые осуществляли экспериментаторы. Группу вернули, но они попросились остаться в том же составе. Про-изводительность рабочих росла по причинам:

1. Особого внимания к ним со стороны руково-дства.

2. За счёт межличностного общения между рабо-чими.

Так было доказано, что производительность труда зависит не только от организации, но и от отношений между руководителями и подчинёнными и от взаи-моотношений в коллективе, т.е. управляя этими дву-мя параметрами, руководитель может влиять на про-изводительность организации.

Противоречие между классической администра-тивной школой и школой человеческих отношений и поведенческих наук было зафиксировано Дугласом Мак Грегором, который являлся создателем теории X и теории Y.

Данные теории показывают различия отношений управленцев к рабочим и вскрывают глубинные ос-нования управленческой деятельности. В соответст-вии с теорией X рабочие не хотят работать. Они бу-дут работать по принуждению, стремиться избегать ответственности и предпочитают, чтобы ими управ-ляли.

Теория Y: потребность к труду является естест-венной для человека, он стремится к ответственности и взятии на себя обязательств по отношению к делам организации. Человек склонен к проявлению ини-циативы и самоуправлению.

Очень важным вкладом в развитие управленче-ской мысли, было изучение потребностей людей, которые, по мнению авторов, выступают главной организующей начало деятельности человека. Сле-довательно, знание о потребностях даёт возможность управлять поведением людей.

Абрахам Маслоу, Фредерик Геруберг. Маслоу - автор пирамиды потребностей человека. Геруберг -автор факторов гигиены , факторов мотивации к тру-ду (все стимулы делятся на три группы).

ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ.

Количественный подход.

Начал развиваться в 1950 г. Суть количественного подхода заключается в использовании в процессе принятия управленческих решений метода матема-тического и статистического анализа.

Количественный подход базируется на исследо-вании операций - применение методов научного ис-следования к проблемам организации.

Моделирование. Модель - упрощённая абстракт-ная форма представления реальности, показывающая математическую зависимость между различными параметрами работы организации.

Развитие использования данного подхода позво-лило создать японцам систему управления “точно вовремя ” В Японии нет складов нет необходимости в запасе.

Процессный подход.

В рамках данного подхода управленческая дея-тельность и деятельность всей организации рассмат-ривается как непрерывный цикл процессов, которые постоянно воспроизводятся. Важно, что последова-тельность действий в цикле является обязательной и не может быть произвольно изменена.

планиро- организ- руковод-

вание ация ство

контроль координация

Между элементами существует причинно - след-ственная связь - научное познание.

Системный поход.

Представляет собой форму организации управ-ленческого мышления. В рамка данного подхода ор-ганизация рассматривается, как взаимосвязь целост-ных элементов объединённых по определённому за-кону и составляющих в этой взаимосвязи иную цело-стность.

Пример: 10 человек по одиночке ничего не сде-лают с монолитом.

В свою очередь каждый из элементов организа-ции может быть также рассмотрен с точки зрения системного подхода, тогда этот элемент будет носить название подсистемы.

С точки зрения данной теории существуют 2 вида систем: открытые и закрытые.

Закрытые приходят в состояние равновесия без взаимодействия с внешней средой (пример: часы).

Открытые приходят в состояние равновесия в процессе взаимодействия с внешней средой (пример: человек).

Организацию, как открытую систему обычно изображают с помощью схемы “входа - выхода”.

вход процесс выход

переработки

Результаты выхода влияют на вход, эти влияние опосредствовано взаимодействием организации с внешней средой.

Ситуационный подход.

Центральным местом является понимание того, что любая управленческая ситуация уникальна и не-повторима. Основной характеристикой ситуации яв-ляется уникальный набор внутренних и внешних факторов, влияющих на организацию, следовательно, руководителю необходимо из набора вариантов управленческих решений выбрать то, которое в наи-большей степени подходит для данной ситуации.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»