Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Менеджмент организации

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 5

1.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА. 5

1.2.УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. 9

1.3.ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ МАСЛОЗАВОД ПОХВИСТНЕВСКИЙ. 11

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 14

ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. 16

3.1. ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. 16

3.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. 17

3.3. СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. 18

3.4. СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. 22

3.5. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 31

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведени-ях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс посто-янного обновления во всех сферах предпринимательст-ва. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.

Необходимы постоянные инновации в организацион-ной структуре фирмы, которая обязана соответство-вать изменениям, происходящим на рынке. Структура компании должна быть простой и четкой; обеспечивать фирме максимальную рентабельность; содержать мини-мальное количество промежуточных звеньев; обеспечи-вать подготовку менеджеров для фирмы, учитывая пер-спективу и конкуренцию между менеджерами.

В эпоху научно-технической революции рост науч-ных достижений, расширяя технический и производст-венный потенциал промышленности и увеличивая произ-водительную силу труда, оказывает немаловажное воз-действие на экономическую деятельность предприятий. Интенсификация исследований и разработок является свидетельством стремления компаний максимально ис-пользовать имеющиеся научно-технические возможности для расширения масштабов производства и увеличения прибыли. Подобно всякой другой форме приложения ка-питала, научные исследования имеют целью способст-вовать увеличению получаемой данной фирмой прибыли.

Один из классиков менеджмента 1930 – 1940-х го-дов Честер Барнард назвал организацию “системой сознательно координируемых действий двух или более человек”. Любая организация имеет цель, объединяю-щую и подчиняющую себе действия всех ее членов, без чего существование организации бессмысленно.

Ни одна хозяйственная организация, кроме миро-вой экономики в целом, не может быть полностью не-зависимой от внешней среды. Из среды поступают не-обходимые ресурсы, в нее выводятся отходы, да и сам результат деятельности организации предназначен прежде всего для использования вне ее. Но фирма взаимодействует со средой не только через потоки ресурсов, продукции и отходов. На ее положение влияет множество факторов, как поддающихся контро-лю, так и неконтролируемых, с которыми приходится только мириться.

ГЛАВА 1. Сущность и содержание целей орга-низации.

1.1. Цели и задачи управления развитием произ-водства.

Управление развитием производства в фирмах – это регулирование процесса производства в целях по-вышения его эффективности, роста производительности труда, улучшения качества продукции.

Основная цель менеджмента в управлении произ-водством состоит в том, чтобы добиться рационально-го функционирования производственных подразделений в результате руководства “сверху” путем создания адаптивных информационных систем, использование сложного набора оптимизационных моделей и количест-венных методов, способных быстро обнаружить и пред-ложить вариант ликвидации любого незапланированного отклонения на любом этапе производственно-сбытового цикла.

Основным требованием к управлению производством является его приспособленность к новым условиям производственно - технологического цикла: к фондо-емким и гибким производствам; быстро принимаемым решениям; большой роли человеческого фактора в про-изводстве; улучшению качества продукции; сокращению производственных затрат; лучшему использованию про-изводственных площадей; росту сферы услуг и техни-ческого обслуживания выпускаемой продукции.

Управление производством должно быть постоянно нацелено на объединение в рамках хозяйственных ком-плексов нового типа гибкого и адаптивного мелкосе-рийного массового производства с низкими издержками и высокой производительностью труда, на создание адаптивных производственных систем нового поколе-ния.

В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в це-лом, ставятся конкретные задачи для каждого произ-водственного отделения или предприятия. Эти задачи могут определяться следующим образом:

- постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий;

- систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции;

- повышение качественных и потребительских ха-рактеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию;

- снижение издержек во всех звеньях производст-венно-сбытового цикла при постоянном внедре-нии в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента.

Разработка целей и задач должна основываться на анализе современного положения предприятия и тех перспектив, которые могут открыться для него в бу-дущем. При этом проводится анализ деятельности как фирмы в целом, так и его отдельных хозяйственных подразделений в целях выявления имеющихся ресурсов и потребностей в ресурсах в будущем при решении на-мечаемых целей и задач. Одновременно рассматривает-ся вопрос о конкретных исполнителях соответствующих программ действий и планов.

На систему управления влияет необходимость сам характер процесса производства, условия снабжения, сбыта и т.д.; материальную сторону производства и характер участия работников в производстве; отдель-ные факторы или параметры производства: качество продукции, издержки и т.д.

Одно из важнейших целей управленческой деятель-ности в сфере производства является повышение эф-фективности производства, которая основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инве-стиции; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Для достижения намеченных целей необходимо осу-ществление широкого комплекса технических, техноло-гических, организационно-управленческих мероприя-тий; разработка принципов инвестиционной и техниче-ской политики для фирмы в целом.

Новые условия, сложившиеся на рынке, потребова-ли создания более простых и гибких систем управле-ния. Современная система управления характеризуется следующими особенностями:

- наличие небольших подразделений с меньшим числом, но более высоким уровнем квалификации работников;

- наличие небольшого числа уровней управления;

- созданием организационных структур, основан-ных на группах специалистов;

- составлением графиков и производственных про-грамм, ориентированных на запросы потребите-лей;

- наличием на складах фирмы минимальных объемов запасов;

- незамедлительным реагированием на происходя-щие во внутренней и внешней среде изменения;

- наличием гибко переналаживаемого оборудова-ния;

- высокой производительностью труда и низким затратами;

- высоким качеством выпускаемой продукции и ориентацией на прочные связи с потребителями.

1.2. Управление качеством продукции.

Важное значение в современных условиях приобрел контроль качества выпускаемой продукции. Качество продукции является одним из важнейших средств кон-курентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание, обес-печению высокого качества продукции, устанавливая контроль за всех стадиях производственного процес-са, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия вы-пущенных продукта техническим характеристикам и па-раметрам не только в ходе его испытания, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказ-чика. Поэтому контроль качества продукции стал со-ставной частью производственного процесса и направ-лен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества из-делия в процессе его изготовления. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продуктов. Усиление контроля качества в значительной степени связано с ориентацией производства на конкретного потребите-ля.

Управление качеством в масштабах всей фирмы возложено на центральную службу контроля качества, в функции которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения ис-пытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулиро-вания, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осу-ществляет свою деятельность в тесном контакте с со-ответствующими службами в производственных отделе-ниях, а также с заводскими службами контроля –качества. Центральная служба контроля может осуще-ствлять проверку качества сырья и материалов, тех-нологического процесса, организации контрольных ис-пытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»