Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Менеджмент организации

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


организации зависят от не-прерывного притока материалов. Примеры: машино-строительные фирмы, фирмы, распределяющие товары и магазины розничной торговли. Невозможность обеспе-чить поставки в нужных объемах может создать –большие трудности для таких организаций.

Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, програм-мы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя ком-пании или покупающие ее облигации.

Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабо-чей силой нужных специальностей и квалификации не-обходимо для реализации задач, связанных с достиже-нием поставленных целей, то есть для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эф-фективно использовать сложную технологию, капитал или материалы, все перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдержива-ется нехваткой нужных специалистов.

Законы и государственные органы. Каждая органи-зация имеет определенный правовой, а также вводят собственные требования, статус, являясь единолич-ным владением, компанией, корпорацией или некоммер-ческой корпорацией и именно это определяет как ор-ганизация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Организации обязаны соблюдать не только феде-ральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспе-чивают принудительное выполнение законов в соответ-ствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.

Потребители. Многие принимают точку зрения из-вестного специалиста по управлению Питера Ф. Друке-ра, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимает-ся следующее: самовыживание и оправдание существо-вания организации зависит от ее способности нахо-дить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы.

Потребители, решая какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для ор-ганизации прочти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворе-ния потребностей покупателей влияет на взаимодейст-вия организации с поставщиками материалов и трудо-вых ресурсов.

Конкуренты – это внешний фактор, влияние кото-рого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что, если не удовлетво-рять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержать-ся на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода резуль-таты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

3.4. Среда косвенного воздействия.

Среда косвенного воздействия рис.2.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОСТОЯНИЕ

СОБЫТИЯ ЭКОНОМИКИ

ОРГАНИЗАЦИЯ

НАУЧНО- ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОЦИО-

ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКТОРЫ КУЛЬТУРНЫЕ

ПРОГРЕСС ФАКТОРЫ

Технология является одновременно внутренней пе-ременой и внешним фактором большого значения. Тех-нологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а так-же на то, какого рода услуги и новые продукты ожи-дают потребители от организации.

Состояние экономики. Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операции организа-ции общие изменения состояния экономики, Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать опре-деленные товары и услуги.

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, ре-гулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком.

Социокультурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе ко-торых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Политические факторы. Некоторые аспекты полити-ческой обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроения админист-рации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенден-циями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налого-обложение доходов корпорации, установление налого-вых льгот или льготных торговых пошлин, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды.

Отношения с местным населением. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функцио-нирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отноше-нию к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Поэтому многие организации прилагают целенаправленные уси-лия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выра-жаться в форме финансирования местных молодых даро-ваний.

3.5. Внутренняя среда организации.

Организация – группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средст-во достижения целей, которая позволяет людям выпол-нить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные со-стояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сооб-щает их членам организации. Этот процесс представ-ляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

Специализированные разделения труда. Разделения труда присутствуют в любой организации. В большин-стве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имею-щимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, то есть теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения ор-ганизации как единого целого.

На данный момент во всех организациях имеет ме-сто горизонтальное разделение труда по специализи-рованным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области.

Задачи. Задача – предписанная работать, серия работ или часть работы, которая должна быть выпол-нена заранее установленным способом в заранее ого-воренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматрива-ются как необходимый вклад в достижение целей орга-низации. Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

Технология. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использова-ние конкретной технологии как средства и образова-ния материала, поступающего на входе, в форму, по-лучаемую на выходе. По словам Виланда и Ульриха, “машины, оборудование и сырье, конечно, можно рас-сматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом, несомненно, является процесс, с помощью которого исходные материалы (сырье) пре-образуется в желаемый на выходе продукт. По сути своей технология представляет способ, который по-зволяет осуществить такое преобразование”.

Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей рис.3.

ТЕХНОЛОГИЯ ЦЕЛИ СТРУКТУРА

ЗАДАНИЯ

(ОПЕРАЦИИ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационный механизм управления компанией имеет множество компонентов, но обязательно должен представлять единую систем, в которой функциониро-вание отдельных элементов взаимозависимо и взаимо-обусловлено. Особенно много проблем в области орга-низации менеджмента имеется в настоящее время в России в силу особенностей современного состояния ее переходной экономики.

Менеджмент организационный представляет систему управленческих действий, приемов и процедур, на-правленных на реализацию функции организации, а также на теорию и практику менеджмент, опирающегося на приоритет общегосударственных принципов и реше-ния организационных проблем. Он включает: проекти-рование, создание и совершенствование организацион-ных структур, четкое разграничение функций, распре-деление организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдель-ных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил орга-низационного поведения, принятие управленческих ре-шений.

Рассмотрев вопрос “организация как открытая система управления”, можно выделить несколько при-знаков хорошей организации:

1. Эффективный набор и селекция. Новые люди, на-нимаемые в организацию, способны быстро при-обретать требуемые навыки, имеют позитивное отношение к рабочим взаимоотношениям и могут расти вместе с фирмой.

2. Ясная организационная структура. Распределе-ние власти, ответственности и ролей дают гиб-кую организационную структуру

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»