Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Методичка

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА в г. Рубцовске

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Учебно-методические материалы

Рубцовск, 1999.

Составитель: ассистент Волков Е.С.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Учебно-методические материалы

Рецензенты: кандидат экономических наук,

доцент В.И. Машуков

и старший преподаватель Носкова О.Г.

СОДЕРЖАНИЕ СТР.

Введение…………………………………………………4

Тема 1. Понятие и показатели качества продукции...5

Тема 2. Эволюция систем управления

качеством…………………………………….…8

Тема 3. Стандартизация продукции. Сертификация.

Товарный знак…………………………… …10

Тема 4. Повышение качества………………………...14

Тема 5. Учёт расходов, определяющих цену

качества………………………………………..16

Тема 6. Управление качеством в СЩА и Японии….18

Тема 7. Особенности решения отдельных проблем

качества на примере ряда компаний………20

Тема 8. Внедрение комплексного управления

качеством…………………...………………..22

Тема 9. Анализ качества труда……………………….24

Тема 10. Построение контрольных карт…………....27

Тема 11. Методы анализа качества продукции…….30

Почасовой тематический план……………………….31

Вопросы для зачёта…………………………………...32

Список рекомендуемой литературы………………...34

Список дополнительной литературы………………..36

4

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методические материалы по дис-циплине «Управление качеством» содержат све-дения об основных экономических понятиях, рас-сматриваемых в данном курсе.

В сборнике также приведены названия тем (с указанием вопросов, подлежащих раскры-тию на лекциях и практических занятиях). Пред-ставлен список вопросов для зачёта и перечень рекомендуемой и дополнительной литературы для самостоятельной работы студентов.

Учебно-методические материалы предна-значены для студентов дневной и заочной форм обучения.

5

Тема 1. Понятие и показатели качества про-дукции.

1.1. Понятие о качестве и красоте.

1.2. Требования к «качеству».

1.3. Показатели качества в различных сферах.

1.4. Причины брака.

1.5. Понятие «Управление качеством».

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригод-ность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

С позиции потребителя качество изделия – степень удовлетворённости требований потре-бителя.

С понятием качества тесно связано поня-тие технический уровень продукции.

Общепризнанна классификация десяти групп свойств и соответственно показателей:

1. Показатели назначения.

6

2. Показатели надёжности.

3. Показатели технологичности.

4. Показатели стандартизации и унифи-кации.

5. Эргономические показатели.

6. Эстетические показатели.

7. Показатели транспортабельности.

8. Патентно-правовые показатели.

9. Экологические показатели.

10. Показатели безопасности.

Помимо перечисленных показателей важна и цена изделия. Именно в связи с ценой возникает вопрос экономически оптимального или экономи-чески рационального качества.

Под экономически оптимальным качест-вом понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно выразить следующей формулой:

7

Q – количественный показатель качества;

С сумма всех затрат на приобретение и эксплуатацию, руб.

Количественно определить качество весьма сложно. Этим занимается наука квалиметрия.

Квалиметрия – наука, которая разработала достаточно приемлемые методы количественной оценки качества.

Показатели качества в различных сферах:

 Производство.

 Обеспечение качества.

 Бухгалтерский учёт.

 Конструирование.

 Маркетинг.

 Информационные услуги.

 Закупочная деятельность.

Управление качеством – действия, осу-ществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества.

При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления явля-ются процессы, от которых зависит качество про-дукции.

8

Тема 2. Эволюция систем управления качест-вом продукции.

2.1. Эволюция систем управления качеством с конца XIX по 80-е годы XX века.

2.2. Сопоставление традиционных и новых подходов в обеспечении качества.

2.3. Некоторые тенденции в управлении каче-ством в 90-е годы XX века.

2.4. Функции службы качества.

2.5. Стратегическая ориентация на систему комплексного управления качеством.

Индивидуальный контроль качества явил-ся первым этапом развития управления качеством и действовал в производстве до конца XIX века.

Начало XX века ознаменовалось перехо-дом к цеховому контролю качества.

Привлечение в производство штатных контролёров положило начало III этапу, который можно охарактеризовать как контроль качества при приёмке продукции.

Крупномасштабные заказы на продукцию массового производства положили начало IV эта-пу контроля качества, определяемого как стати-стический контроль.

9

По мнению многочисленных экспертов, Управ-ление качеством в 90-е годы требует, чтобы:

 компании учитывали затраты на качество в своих балансах;

 каждый работник умел правильно определить свою роль в улучшении качества продукции, а также знал, что качество – это соответствие про-дукции требованиям потребителя;

 потребитель был уверен в том, что получит от по-ставщика продукцию и услуги вовремя, и что ка-чество их будет высоким.

Основные функции службы управления качеством – поддержание уровней качества про-дукции в соответствии с политикой фирмы в со-отношении качества; обеспечение контроля при-обретаемых деталей, инструмента и технологиче-ских процессов; составление статистических от-чётов. Система комплексного управления качест-вом является необходимым атрибутом современ-ной концепции управления промышленной фир-мой. В рамках системы комплексного управления качеством объединяются элементы пяти важней-ших стратегий, реализуемых промышленными компаниями. К числу важнейших мероприятий по внедрению системы следует отнести:

 выбор стратегии;

 создание инфраструктуры;

 подготовка сотрудников к переменам;

 разработка планов внедрения;

 установление каналов связи с персоналом других фирм.

10

Тема 3. Стандартизация продукции.

Сертификация. Товарный знак.

3.1. Понятие о стандартах и о сертификации.

3.2. Принципы стандартизации. Государст-венная система стандартизации.

3.3. Виды нормативных документов по стан-дартизации.

3.4. Сертификация. Что это такое?

3.5. Порядок организации и проведения работ по сертификации.

3.6. На чём основывается сертификация.

3.7. Виды сертификации.

3.8. Схемы сертификации.

3.9. Последовательность процедур по серти-фикации схем качества.

3.10. Товарный знак, как капитальный нема-териальный актив.

3.11. Применение товарного знака; конку-рентные преимущества.

11

Стандарт в переводе с английского – это норма, мерило, образец. Главная задача стандар-тизации – создание системы нормативно техниче-ской документации (НТД), определяющей про-грессивные требования к продукции.

Стандартизация базируется на ряде прин-ципов:

 повторяемость;

 вариантность;

 системность;

 взаимозаменяемость.

В настоящее время сформировалась госу-дарственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС), которая регламентирует про-цессы построения, изложения и распространения стандартов в Российской Федерации. ГСС вклю-чает 5 основополагающих стандартов.

В Российской Федерации нормативные документы по стандартизации подразделяются на категории; и подразделяются в зависимости от объекта стандартизации, его специфики и содер-жания.

Определение понятия сертификации про-дукции было впервые разработано специальным комитетом по вопросам сертификации продукции Международной организации по стандартизации (ИСО).

Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечива-

12

ется необходимая уверенность в том, что долж-ным образом идентифицированная

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»