←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
УДК 69.003:658.012.2(07)
Н.А. Анисимова, М.А. Шибаева
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Методические указания
В методических рекомендациях определена структура курсового проекта, порядок разработки разделов и расчёта показателей и приведены стандартные формы, по которым может быть представлена информация в окончательном ва-рианте.
Методическими рекомендациями предусмотрен порядок разработки кур-сового проекта по предлагаемым исходным данным согласно варианту. Предназначены для студентов 5-го курса дневной и 6-го курса заочной форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предпри-ятии».
Табл. 19. Библиогр.:8 назв.
Рецензент: Э.Ю. Околелова, к.э.н., доц. кафедры экономики строительст-ва ВГАСУ.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного архитектурно-строительного университета.
Папка «ЭС». Файл «Б-П.doc». Объем – 502 Кб.
Начало содержание. doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра экономики строительства
174
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Методические указания
по выполнению курсового проекта по дисциплине «Бизнес-планирование»
для студентов 5-го курса дневной и 6-го курса заочной форм обучения
специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»
Воронеж – 2005
Составители: Н.А. Анисимова, М.А. Шибаева
УДК 69.003:658.012.2(07)
Бизнес-планирование [Текст]: метод. указания к выполнению курсового проекта для студ. 5-го курса д/о и студ. 6-го курса з/о спец. 080502 / Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т; сост.: Н.А. Анисимова, М.А. Шибаева. - Воронеж, 2005 - 33 с.
В методических рекомендациях определена структура курсового проекта, порядок разработки разделов и расчёта показателей и приведены стандартные формы, по которым может быть представлена информация в окончательном ва-рианте.
Методическими рекомендациями предусмотрен порядок разработки кур-сового проекта по предлагаемым исходным данным согласно варианту. Предназначены для выполнения курсового проекта по курсу «Бизнес-планирование» для студентов 5-го курса дневной и 6-го курса заочной форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии».
Ил. 8. Табл. 5. Библиогр.:3 назв.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного архитектурно-строительного университета
Рецензент - Э.Ю. Околелова, к.э.н., доц. кафедры экономики строитель-ства ВГАСУ
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение курсового проекта направлено на закрепление знаний, полу-ченных студентом по курсу «Бизнес-планирование» и на закрепление навыков по разработке бизнес-планов.
Методические указания разработаны в соответствии с:
- государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 080502 - «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», утвержденного Министерством образования РФ «17» марта 2000 г.;
- учебным планом ВГАСУ по специальности «Экономика и управление на предприятии (строительство)», введенным в действие в 2000/2001 учебном го-ду.
Предназначены для выполнения курсового проекта по курсу «Бизнес-планирование» для студентов 5-го курса дневной и 6-го курса заочной форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии».
В методических указаниях определена структура курсового проекта, поря-док разработки разделов и расчёта показателей и приведены стандартные фор-мы, по которым может быть представлена информация в окончательном вари-анте.
Методическими указаниями предусмотрен порядок разработки курсового проекта по предлагаемым исходным данным согласно варианту или с исполь-зованием реальных данных строительных организаций.
1. СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В составе курсовой работы выделяют следующие разделы:
Введение
Раздел 1. Теоретические исследования по проблеме бизнес-планирования.
Раздел 2. Разработка бизнес-плана.
Бизнес-план необходимо разработать в соответствии со следующей структурой:
1. Резюме
2. Общая характеристика предприятия, продукции
3. Анализ рынка и основных конкурентов
4. План производства
5. План маркетинговой деятельности
6. Организационный план
7. План по рискам
8. Финансовый план
2. УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС_ПЛАНА
Раздел 1. Теоретические исследования по проблеме бизнес-планирования
В первом разделе должны быть кратко изложены теоретические положе-ния рассматриваемых вопросов: понятие бизнес-плана, цели и задачи, структу-ра бизнес-плана, программы для персональных компьютеров по автоматизиро-ванной разработке бизнес-планов. Перечень теоретических вопросов выдает преподаватель.
Раздел 2. Разработка бизнес-плана
Практическое задание, принимаемое по вариантам приведено в прил. 1.
2.1 РЕЗЮМЕ
Цель раздела - дать сжатый обзор делового предложения, способный при-влечь внимание потенциальных партнеров и заинтересовать в дальнейшем со-трудничестве уже имеющихся. Резюме представляет собой наиболее важную информацию, содержащуюся в бизнес-плане. Поэтому готовится оно послед-ним, когда закончена разработка всех остальных разделов бизнес-плана. Неред-ко резюме приобретает самостоятельное значение, используется в качестве рек-ламного документа, направляется в банк, фонд, другому потенциальному инве-стору или заинтересованной стороне. Можно предложить следующие позиции к рассмотрению в резюме.
Определите цели предприятия в зависимости от временного интервала. Охарактеризуйте вид торговой деятельности и сегмент рынка, где функциони-рует или собирается функционировать предприятие, а также преимущества предприятия перед конкурентами с точки зрения технологии, торговых секре-тов или уникальных характеристик. Кратко опишите возможности, сущест-вующие у предприятия для выхода на рынок и утверждения на нем, каким об-разом и на каком временном интервале их можно использовать наилучшим об-разом. Обозначьте сильные и слабые стороны в действиях конкурентов, дайте ваши контраргументы. Отметьте перспективы выхода на другие сегменты рын-ка, включая международный.
Обобщите экономическую и финансовую стороны деятельности предпри-ятия, укажите время, необходимое для достижения окупаемости предлагаемого проекта и устойчивого потока денежных средств, ожидаемую рентабельность. Для возможных инвесторов дайте суммарную оценку необходимых размеров финансирования, определите срок, в течение которого предприятие сможет га-рантированно вернуть кредит, а также назовите форму и, гарантии получения отдачи от вложенного капитала.
2.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОДУКЦИИ
В этом разделе укажите полное название предприятия, его юридический ад-рес и учредителей.
Дайте краткую характеристику руководителю предприятия, имеющемуся кадровому потенциалу, квалификации работников, их личным способностям и достижениям, опыту руководства. Подчеркните взаимосвязь деловых качеств работников с возможностями достижения поставленных целей.
А также укажите основной вид деятельности предприятия и его миссию. После чего опишите основной вид выпускаемой продукции, выделите сильные и слабые стороны и сведите эти характеристики в табл. 1 прил. 2. Ниже табли-цы сделайте соответствующие выводы.
2.3 АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ
Цель раздела — исследование мотивов поведения потребителей, выделе-ние и анализ сегмента рынка, на котором будет функционировать предприятие, оценка деятельности потенциальных партнеров и конкурентов.
При изложении материала проявляйте реализм, не преувеличивайте свои возможности и не приуменьшайте возможности конкурентов для того, чтобы не подорвать доверия к предприятию и его руководству. Желательно указать ис-точники получения информации и их удостоверить их надежность. Это поможет убедить инвестора в конкурентоспособности рассматриваемого проекта.
Оценка сферы распространения и продаж
В разделе излагаются достоинства продукции (услуг), делающие ее конку-рентоспособной в настоящее время и в будущем, определяются главные клиен-ты фирмы. Основываясь на оценке достоинств производимой продукции (ус-луг), объеме и динамике спроса и их тенденций на рынке в последние годы, не-обходимо определить сферу сбыта фирмы и объемы продаж в натуральном и стоимостном выражении
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|