Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Методичка по бизнес-планированию

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


УДК 69.003:658.012.2(07)

Н.А. Анисимова, М.А. Шибаева

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Методические указания

В методических рекомендациях определена структура курсового проекта, порядок разработки разделов и расчёта показателей и приведены стандартные формы, по которым может быть представлена информация в окончательном ва-рианте.

Методическими рекомендациями предусмотрен порядок разработки кур-сового проекта по предлагаемым исходным данным согласно варианту. Предназначены для студентов 5-го курса дневной и 6-го курса заочной форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предпри-ятии».

Табл. 19. Библиогр.:8 назв.

Рецензент: Э.Ю. Околелова, к.э.н., доц. кафедры экономики строительст-ва ВГАСУ.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного архитектурно-строительного университета.

Папка «ЭС». Файл «Б-П.doc». Объем – 502 Кб.

Начало содержание. doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра экономики строительства

174

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Методические указания

по выполнению курсового проекта по дисциплине «Бизнес-планирование»

для студентов 5-го курса дневной и 6-го курса заочной форм обучения

специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»

Воронеж – 2005

Составители: Н.А. Анисимова, М.А. Шибаева

УДК 69.003:658.012.2(07)

Бизнес-планирование [Текст]: метод. указания к выполнению курсового проекта для студ. 5-го курса д/о и студ. 6-го курса з/о спец. 080502 / Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т; сост.: Н.А. Анисимова, М.А. Шибаева. - Воронеж, 2005 - 33 с.

В методических рекомендациях определена структура курсового проекта, порядок разработки разделов и расчёта показателей и приведены стандартные формы, по которым может быть представлена информация в окончательном ва-рианте.

Методическими рекомендациями предусмотрен порядок разработки кур-сового проекта по предлагаемым исходным данным согласно варианту. Предназначены для выполнения курсового проекта по курсу «Бизнес-планирование» для студентов 5-го курса дневной и 6-го курса заочной форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии».

Ил. 8. Табл. 5. Библиогр.:3 назв.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного архитектурно-строительного университета

Рецензент - Э.Ю. Околелова, к.э.н., доц. кафедры экономики строитель-ства ВГАСУ

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение курсового проекта направлено на закрепление знаний, полу-ченных студентом по курсу «Бизнес-планирование» и на закрепление навыков по разработке бизнес-планов.

Методические указания разработаны в соответствии с:

- государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 080502 - «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», утвержденного Министерством образования РФ «17» марта 2000 г.;

- учебным планом ВГАСУ по специальности «Экономика и управление на предприятии (строительство)», введенным в действие в 2000/2001 учебном го-ду.

Предназначены для выполнения курсового проекта по курсу «Бизнес-планирование» для студентов 5-го курса дневной и 6-го курса заочной форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии».

В методических указаниях определена структура курсового проекта, поря-док разработки разделов и расчёта показателей и приведены стандартные фор-мы, по которым может быть представлена информация в окончательном вари-анте.

Методическими указаниями предусмотрен порядок разработки курсового проекта по предлагаемым исходным данным согласно варианту или с исполь-зованием реальных данных строительных организаций.

1. СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В составе курсовой работы выделяют следующие разделы:

Введение

Раздел 1. Теоретические исследования по проблеме бизнес-планирования.

Раздел 2. Разработка бизнес-плана.

Бизнес-план необходимо разработать в соответствии со следующей структурой:

1. Резюме

2. Общая характеристика предприятия, продукции

3. Анализ рынка и основных конкурентов

4. План производства

5. План маркетинговой деятельности

6. Организационный план

7. План по рискам

8. Финансовый план

2. УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС_ПЛАНА

Раздел 1. Теоретические исследования по проблеме бизнес-планирования

В первом разделе должны быть кратко изложены теоретические положе-ния рассматриваемых вопросов: понятие бизнес-плана, цели и задачи, структу-ра бизнес-плана, программы для персональных компьютеров по автоматизиро-ванной разработке бизнес-планов. Перечень теоретических вопросов выдает преподаватель.

Раздел 2. Разработка бизнес-плана

Практическое задание, принимаемое по вариантам приведено в прил. 1.

2.1 РЕЗЮМЕ

Цель раздела - дать сжатый обзор делового предложения, способный при-влечь внимание потенциальных партнеров и заинтересовать в дальнейшем со-трудничестве уже имеющихся. Резюме представляет собой наиболее важную информацию, содержащуюся в бизнес-плане. Поэтому готовится оно послед-ним, когда закончена разработка всех остальных разделов бизнес-плана. Неред-ко резюме приобретает самостоятельное значение, используется в качестве рек-ламного документа, направляется в банк, фонд, другому потенциальному инве-стору или заинтересованной стороне. Можно предложить следующие позиции к рассмотрению в резюме.

Определите цели предприятия в зависимости от временного интервала. Охарактеризуйте вид торговой деятельности и сегмент рынка, где функциони-рует или собирается функционировать предприятие, а также преимущества предприятия перед конкурентами с точки зрения технологии, торговых секре-тов или уникальных характеристик. Кратко опишите возможности, сущест-вующие у предприятия для выхода на рынок и утверждения на нем, каким об-разом и на каком временном интервале их можно использовать наилучшим об-разом. Обозначьте сильные и слабые стороны в действиях конкурентов, дайте ваши контраргументы. Отметьте перспективы выхода на другие сегменты рын-ка, включая международный.

Обобщите экономическую и финансовую стороны деятельности предпри-ятия, укажите время, необходимое для достижения окупаемости предлагаемого проекта и устойчивого потока денежных средств, ожидаемую рентабельность. Для возможных инвесторов дайте суммарную оценку необходимых размеров финансирования, определите срок, в течение которого предприятие сможет га-рантированно вернуть кредит, а также назовите форму и, гарантии получения отдачи от вложенного капитала.

2.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОДУКЦИИ

В этом разделе укажите полное название предприятия, его юридический ад-рес и учредителей.

Дайте краткую характеристику руководителю предприятия, имеющемуся кадровому потенциалу, квалификации работников, их личным способностям и достижениям, опыту руководства. Подчеркните взаимосвязь деловых качеств работников с возможностями достижения поставленных целей.

А также укажите основной вид деятельности предприятия и его миссию. После чего опишите основной вид выпускаемой продукции, выделите сильные и слабые стороны и сведите эти характеристики в табл. 1 прил. 2. Ниже табли-цы сделайте соответствующие выводы.

2.3 АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ

Цель раздела — исследование мотивов поведения потребителей, выделе-ние и анализ сегмента рынка, на котором будет функционировать предприятие, оценка деятельности потенциальных партнеров и конкурентов.

При изложении материала проявляйте реализм, не преувеличивайте свои возможности и не приуменьшайте возможности конкурентов для того, чтобы не подорвать доверия к предприятию и его руководству. Желательно указать ис-точники получения информации и их удостоверить их надежность. Это поможет убедить инвестора в конкурентоспособности рассматриваемого проекта.

Оценка сферы распространения и продаж

В разделе излагаются достоинства продукции (услуг), делающие ее конку-рентоспособной в настоящее время и в будущем, определяются главные клиен-ты фирмы. Основываясь на оценке достоинств производимой продукции (ус-луг), объеме и динамике спроса и их тенденций на рынке в последние годы, не-обходимо определить сферу сбыта фирмы и объемы продаж в натуральном и стоимостном выражении

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»