Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


 этнический и др.

Для определения целей маркетинга, проведения рекламных мероприятий применяется сегментация с использованием комбинации признаков, таких, как, например, мотивация путешествия, степень значимости туризма в структуре расходов потребителя, терпимость к инородной культуре, стереотип поведения туриста в турцентре и др. В качестве примера можно привести классификацию западногерманского исследователя Г. Гана, который различает 6 основных типов туристов (каждая группа названа по начальной букве соответствующего ей наименования): S, F, W-1 и W-2, А и В-типы.

• S-тип (нем. Sonne, Sand, See — "солнце, песчаный пляж, море") — типичный отпускник. Предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт, избегает суеты на отдыхе, но приветствует контакты с приятными людьми.

• F-тип (нем. fernr- und flirtorientierter, Eriebnisurlauber — "отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт") — турист, предпочитающий поездки на дальние расстояния, калейдоскоп впечатлений и флирт. Он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит, так как "медленное прожаривание на пляже в кругу семьи или в одиночку не для него; кредо такого туриста — "общество, удовольствие, смена впечатлений".

• W-1-тип (нем. wald- und wanderorientiert — "любитель лесных прогулок и походов") — отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды — вот его кредо. На отдыхе стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается.

• W-2-тип — скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и высокие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура и турцентра доминирует такой критерий, как "наличие условий для занятий хобби". Такие критерии выбора, как "ландшафт, культура, история" — вторичны (например, страстный альпинист, летчик-любитель и т.д.).

• А-тип (нем. Abenteur — "приключение") — любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность — вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста.

• В-тип (нем. Bildung- und Besichtigung — "образование и осмотр достопримечательностей") — любознательные туристы. Данная группа подразделяется на три подгруппы: а) "эксперты", коллекционирующие посещаемые ими достопримечательности; б) "эмоциональные любители культуры и природы"; в) "специалисты", которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д.

Таким образом, осуществляя сегментацию, туристские фирмы выявляют группы клиентов, объединенные по тем или иным признакам. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое туристское предложение. Такой подход позволяет не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его.

Образованные с помощью различных сегментационных переменных рыночные сегменты должны быть исследованы для выявления наиболее подходящих для них туристских предприятий. Следовательно, за процессом сегментации идет этап отбора целевого рынка.

Выбор целевого рынка.

Целевой рынок — это наиболее подходящая и выгодная для туристского предприятия группа сегментов рынка (или один-единственный сегмент), на которую направлена его маркетинговая деятельность.

Выбору целевого рынка необходимо уделять серьезное внимание, так как от этого в большей мере зависит эффективность всей последующей деятельности предприятия. Строго говоря, прежде чем принять решение о выборе того или иного сегмента в качестве целевого, необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Каковы нужды и ожидания потребителей?

2. В состоянии ли фирма удовлетворить их?

3. Сможет ли фирма сделать это лучше, чем конкуренты?

4. Достигнет ли она при этом поставленных целей?

Выбор целевого рынка предполагает определенную последовательность действий (см. рис. 1).

Рис. 1 Основные этапы выбора целевого рынка

Потенциал сегмента рынка характеризуется его количественными параметрами, т.е. емкостью. Сегмент должен быть изначально достаточно емким, чтобы можно было покрыть издержки, связанные с внедрением и работой на рынке, и получить прибыль. Кроме того, он должен иметь перспективы дальнейшего роста.

Для оценки доступности сегмента рынка для туристского предприятия необходимо получить информацию о том, существуют ли какие-либо препятствия, имеется ли принципиальная возможность начать внедрение и продвижение своего продукта на том или ином сегменте рынка.

Оценка существенности сегмента предполагает определение того, насколько реально ту или иную группу потребителей можно рассматривать как сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам. Следует выяснить, — устойчивы ли потребности сегмента в отношении предлагаемого продукта. В противном случае можно попасть в сегмент, где конкуренты имеют прочные позиции, или предложить туристский продукт с нечеткими, размытыми адресными характеристиками, который не будет признан клиентами.

Анализ возможностей освоения сегмента рынка предполагает:

 оценку риска;

 выявление позиций основных конкурентов;

 определение возможной реакции конкурентов на появление новой фирмы;

 прогнозирование возможного объема продаж и прибыли.

На основе проведенных мероприятий делается окончательный вывод о выборе того или иного сегмента в качестве целевого.

При поиске оптимального количества целевых сегментов рынка используются два метода:

1. концентрированный;

2. дисперсный.

Концентрированный или "метод муравья" (см. рис.2) предполагает последовательную, от одного сегмента к другому, поисковую работу. Этот метод не отличается быстротой, однако не требует значительных затрат.

Дисперсный или "метод стрекозы" (см. рис.3) реализуется путем проб и ошибок. Он предполагает выход фирмы сразу на максимально возможное количество сегментов рынка с тем, чтобы впоследствии постепенно осуществить отбор наиболее выгодных, "плодоносных" рыночных сегментов.

Процесс определения целевого рынка самым тесным образом связан с выбором маркетинговой стратегии туристского предприятия.

Рис.2 Концентрированный метод поиска оптимального рынка ("метод муравья ")

Рис3. Дисперсный метод поиска оптимального рынка ("метод стрекозы")

Динамика и тенденции международного туризма и его макрорегиональная структура

Количество участников международного туризма в середине 1990-х годов XX в. превысило 550 млн. чел. Несмотря на кратковременные колебания или даже спад в отдельные периоды, его развитие характеризуется устойчивым динамичным ростом. В общей динамике международного туризма отмечается общее снижение цепных темпов роста до второй половины восьмидесятых годов. На это оказало влияние несколько мировых и региональных политических и экономических кризисов (ближневосточный -1967 г. и 1973 г., энергетический - 1973-74 гг., экономический спад 1981-82 гг. и др.). Со второй половины 1980-х годов, в условиях расширения международного сотрудничества в Европе, отказа от политики конфронтации, что вызвало улучшение международного климата в целом (период "перестройки" и "гласности" в б. СССР), отмечался устойчивый ежегодный рост международного туризма на уровне 6-9,5%. ежегодно. Однако, социально-политический и экономический кризис, упадок сложившегося геополитического уклада в Центрально-Восточной Европе (распад СССР и Югославии, военные и этнические конфликты, экономический спад в период реформирования и перехода к рыночным отношениям) привели в начале 1990ых. годов к кратковременному снижению динамики международного туризма в Южной и Центрально-Восточной Европе, что отразилось на общемировой динамике туризма. В последующие годы, при либерализации механизмов международного туризма в странах Центрально-Восточной Европы (Россия, Польша, Чехия и др.), а также активизации его развития в других макрорегионах (Северная Америка, Восточная Азия и Океания), тенденции снижения темпов роста международного туризма были преодолены. Среднегодовые темпы роста международного туризма в 1980-1992 гг. составили 4,387, при значительных различиях по мировым туристским макрорегионам. Ниже среднемирового уровня они были в Европе (3,67%), на уровне близком к среднемировому - в Америке (4,257%), при значительно более высоких темпах в Африке (7,57%) и динамично развивающемся макрорегионе Азии и Океании (9,4%), где отмечаются значительные внутрирегиональные различия (Центральная и Восточная Азия -10,5%, Ближний Восток - 2,4 %). Однако, в целом, по сравнению со второй половиной 1980-х годов, темпы развития международного туризма несколько замедлились. Необходимо отметить, что поступления от международного туризма, увеличиваются более высокими темпами, чем прибытие интуристов, что в значительной степени связано с ростом цен на туристские услуги. Это вызвано как постоянным ростом качества туристского обслуживания, так и частичным сдвигом международного туризма в последние годы в страны с более высоким уровнем цен и стандартом обслуживания (Западная Европа, Северная Америка, Япония).

Региональная динамика международного туризма в последние 45 лет отличается значительными различиями. При общем 19-кратном росте прибытии интуристов в мире, близкие к среднемировому уровню показатели динамики характерны для Европы и Америки (основных туристских макрорегионов мира). Наиболее динамично развивающимся макрорегионом является Азия и Океания, где темпы роста в 9 раз превышают

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»