Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


превышают среднемировые. Африканский макрорегион хотя и отличается высокими темпами роста при низких абсолютных показателей развития международного туризма слабо влияет на его мировую динамику. Неравномерность темпов роста междунарородного туризма привела к изменению его региональной структуры в 1990-х годах по сравнению с 1950-1960 годами. Если в послевоенный период удельный вес Европы и Северной Америки составлял более 90,7%, то в начале 1990-х годов их доля снизилась, при значительном увеличении удельного веса макрорегиона Азии и Океании, стабилизации доли Центральной и Южной Америки и небольшом увеличении Африки. Принимая во внимание тенденции и общую динамику общего экономического развития Азиатско-тихоокеанского региона (Япония, Китай, "новые индустриальные страны"), степень концентрации демографического потенциала и динамику населения в крупнейших странах этого региона (Китай, Индия, Индонезия, Япония), а также опережающие темпы развития международного туризма, следует ожидать, что в первой половине XXI в. будет увеличиваться значение макрорегиона Азии и Океании.

Среднегодовые темпы прироста мирового ВВП, которые составили в 1986-1995 гг. 2,4%, при сохранении устойчивых темпов динамики мирового развития, оцениваются на 1996-2000 гг. на уровне 3,9%. С учетом эластичности туристского спроса (на услуги международного туризма коэффициент составляет 1,5-2), при указанных темпах роста ВВП, рост международной туристской активности может составить 4-6% в год. Это подтверждается прогнозами ВТО, специалисты которой оценивали ежегодный прирост количества прибытии интуристов в течение 1990-х годов. Абсолютное число прибытий в 2000 г. может превысить 638 млн. чел. При этом ожидается, что при стабилизации удельного веса макрорегионов Америки и Африки, доля Азии и Океании возрастет до 22,7% ,а Европы снизится до 53,7% В целом прогнозные оценки ВТО годового объема международного туризма в 2000 г. колеблются от 592 млн. человек до 690 млн. чел.

В структуре международного туризма будет отмечаться рост объема деловых поездок (следствие глобализации мирохозяйственных связей, экономической интеграции и различных форм сотрудничества), что несколько превысит прирост поездок с рекреационно-туристскими целями. Такие диспропорции в структуре международного туризма будут характерны для Европы, Северной Америки, Японии, ряда новых индустриальных стран. В регионе Восточной Азии и Океании, а также Южной Азии удельный вес поездок с туристскими целями в период отпуска будет выше доли делового туризма. Следует подчеркнуть, что, несмотря на неравномерный рост международного туризма в различных макрорегионах мира, в конце XX в. основными туристскими регионами мира остаются Европа и Северная Америка. В ближайшей перспективе в Европейском макрорегионе возрастет доля внутрирегионального обмена (между странами Западной и Восточной Европы), стабилизируется роль Северной Америки как региона-поставщика интуристов. При росте объема и удельного веса в международном туризме макрорегона Восточной Азии и Океании уменьшится доля туристских поездок в страны и из стран Южной и Центральной Америки (при сохранении относительно интенсивного обмена с Европой). В связи с усилением интеграционных процессов в Северной Америке (сотрудничество в рамках нового союза NAFTA) может уменьшится туристский обмен с Карибским регионом. Все это требует более детального регионального анализа структуры международного туризма.

О реальном значении валютных доходов от международного туризма мы должны судить по результатам сопоставления их с доходами от других важнейших статей мирового экспорта. В 1990 г. 230 млрд. ам. долларов, полученных от международного туризма всеми странами, составили около 7% совокупного дохода от мирового экспорта товаров и услуг. Сегодня по сумме своих доходов международный туризм делит 2—3 места с внешней торговлей автомобилями и запасными частями к ним, уступая 1-е место только мировому экспорту нефти и нефтепродуктов.

Поэтому большинство стран мира в последние годы форсированными темпами развивают туристскую индустрию, стремясь не упустить свой шанс в дележе экономической выгоды от международного туризма.

Большое внимание развитию иностранного туризма уделяется не только на национальном уровне. Эти вопросы находятся в центре внимания международных организаций. В этом контексте следует указать на такие важнейшие международные соглашения, как:

— Заключительный акт Хельсинкского Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1975 г., в котором значительный раздел посвящен сотрудничеству стран — участников этого Совещания в развитии международных туристских связей;

— Манильская декларация по мировому туризму, принятая Всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле в 1980 г.;

— Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму, проходившей в 1989 г. в Гааге.

Резюмируя сказанное, мы можем констатировать, что поступательное развитие иностранного туризма в целом является благоприятной основой развития международных туристских связей в странах СНГ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной курсовой работе наибольший акцент я сделал на типах и разновидностях сегментации туристического рынка. Считаю, что знание общих тенденций развития международного туристического бизнеса и четкое представление о многообразных структурных подразделениях этой сферы в первую очередь необходимо специалисту, который избрал для себя эту сферу деятельности. Беглое знакомство с фирмами, работающими в нашей республике, разговоры с нашими туристами разных возрастов свидетельствуют о том, что сегодня здесь в наименьшей мере присутствует знание сегментации туристического рынка, а если и учитываются интересы различных групп, то делается это крайне поверхностно, без учета уже накопленного опыта развитых в этом отношении стран. Считаю также, что туристический рынок развивается сегодня у нас стихийно. И фирмам, которые работают в республике, и тем, кто предполагает начинать свою деятельность, уверен, необходима в первую очередь научная организация работы, глубокое знание и анализ опыта международных туристических организаций.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Ананьев М. Международный туризм и его развитие после второй мировой войны, М. 1996г.

Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности, М. 1996г.

Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме, Мн. 1998г.

Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме, М. 1994г.

Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма, Мн. БГЭУ 1999г.

Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма, М. 1998 г.

Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве, Мн. 1996г.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»